Что случится с авто, если редко его эскплуатировать
---
Изучая варианты на вторичном рынке, нередко можно увидеть достаточно интересные экземпляры. При внушительном возрасте автомобили имеют достаточно небольшой пробег, который при получении среднего арифметического значения составляет менее 5000 километров в год. Варианты могут показаться достаточно привлекательными, ведь цена будет не столь высокой, а автомобиль "почти новый". Однако, зачастую с ними не всё так просто.
Длительные простои транспортного средства влияют на целый ряд узлов. Итоговый эффект зависит от обслуживания автомобиля. Резинотехнические элементы подвержены износу даже при отсутствии эксплуатации. Сайлентблоки, сальники, пыльники и другие изделия теряют первоначальные характеристики под воздействием окружающей среды.
Состояние аккумуляторной батареи тоже зависит от периодичности эксплуатации. Длительные простои провоцируют хронические недозаряды, так как часть ёмкости всё равно будет расходоваться на питание базовых систем (сигнализации, блоков управления и т.п.). Глубокий разряд АКБ способствует сульфатации пластин, из-за которой срок службы узла значительно уменьшается.
Влияние длительных простоев на основные узлы автомобиля зависит от качества обслуживания. Не секрет, что технические жидкости нужно менять по пройденному пробегу или времени. Например, для моторного масла максимальный срок использования составляет 1 год. Даже без эксплуатации автомобиля смазочный материал окисляется, меняет свои характеристики и перестаёт быть пригодным.
На примере реального автомобиля можно увидеть, к чему привёл длительный простой без замены технических жидкостей. Последствия особенно заметны на примере антифриза. Охлаждающая жидкость распалась на фракции, а твёрдые отложения в виде характерных гранул образовались на патрубках системы изнутри.
Состояние кузова и лакокрасочного покрытия зависит от условий хранения. Подолгу простаивающий автомобиль более подвержен коррозии, если он стоит на улице или во влажном гараже. Движение позволяет удалять коррозию днища и порогов на начальном этапе за счёт влияния пескоструя. Хранение в сухом гараже позволяет избежать появления ржавчины, и именно благодаря таким условиям сохраняются "капсулы времени".
В целом автомобиль, который эксплуатируется редко (3-4 раза в месяц), не испытывает каких-либо негативных последствий простоя. Потенциальному покупателю такого ТС важно понимать, что резинотехнические элементы могут потребовать замены даже при небольшом пробеге. Остальные узлы не должны преждевременно выходить из строя.
Куда больше рисков несёт покупка автомобиля, который долго простоял без эксплуатации (свыше одного года). В таком случае важно тщательно проверить состояние технических жидкостей. Не исключено, что масло в двигателе подверглось сильному окислению, внутри системы охлаждения появились отложения, а тормозная жидкость представляет собой непонятный состав, смешанный с коррозией.
Длительные простои транспортного средства влияют на целый ряд узлов. Итоговый эффект зависит от обслуживания автомобиля. Резинотехнические элементы подвержены износу даже при отсутствии эксплуатации. Сайлентблоки, сальники, пыльники и другие изделия теряют первоначальные характеристики под воздействием окружающей среды.
Состояние аккумуляторной батареи тоже зависит от периодичности эксплуатации. Длительные простои провоцируют хронические недозаряды, так как часть ёмкости всё равно будет расходоваться на питание базовых систем (сигнализации, блоков управления и т.п.). Глубокий разряд АКБ способствует сульфатации пластин, из-за которой срок службы узла значительно уменьшается.
Влияние длительных простоев на основные узлы автомобиля зависит от качества обслуживания. Не секрет, что технические жидкости нужно менять по пройденному пробегу или времени. Например, для моторного масла максимальный срок использования составляет 1 год. Даже без эксплуатации автомобиля смазочный материал окисляется, меняет свои характеристики и перестаёт быть пригодным.
На примере реального автомобиля можно увидеть, к чему привёл длительный простой без замены технических жидкостей. Последствия особенно заметны на примере антифриза. Охлаждающая жидкость распалась на фракции, а твёрдые отложения в виде характерных гранул образовались на патрубках системы изнутри.
Состояние кузова и лакокрасочного покрытия зависит от условий хранения. Подолгу простаивающий автомобиль более подвержен коррозии, если он стоит на улице или во влажном гараже. Движение позволяет удалять коррозию днища и порогов на начальном этапе за счёт влияния пескоструя. Хранение в сухом гараже позволяет избежать появления ржавчины, и именно благодаря таким условиям сохраняются "капсулы времени".
В целом автомобиль, который эксплуатируется редко (3-4 раза в месяц), не испытывает каких-либо негативных последствий простоя. Потенциальному покупателю такого ТС важно понимать, что резинотехнические элементы могут потребовать замены даже при небольшом пробеге. Остальные узлы не должны преждевременно выходить из строя.
Куда больше рисков несёт покупка автомобиля, который долго простоял без эксплуатации (свыше одного года). В таком случае важно тщательно проверить состояние технических жидкостей. Не исключено, что масло в двигателе подверглось сильному окислению, внутри системы охлаждения появились отложения, а тормозная жидкость представляет собой непонятный состав, смешанный с коррозией.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]