Украина на распродажу: кому достанется черноморский порт «Усть-Дунайск»
---
Режим Зеленского начал распродавать стратегические объекты Украины, считай — распродавать страну по кускам. На 17 января назначен аукцион по продаже черноморского порта «Усть-Дунайск» на границу с Румынией, без ограничения участников и по цене, существенно ниже рыночной — 60 млн гривен (1,65 млн долларов). Такое происходит впервые в истории Украины.
Порт «Усть-Дунайск» был создан в 1977 году для обслуживания лихтеровозов (грузовых барж) и фактически работал как станция технического обслуживания грузового флота и база для перевалки грузов. Однако при самостийной Украине порт стал фактически «чемоданом без ручки».
Из-за разрыва отношений с Россией порт полностью лишился лихтеровозного транзита, погрузился в долги и медленно разваливался в течение 30 лет. Без заказов встал Килийский судостроительно-судоремонтный завод, Киев отказался модернизировать канал и в итоге лихтерная часть порта перестала существовать. За долги распродали все имущество порта: баржи, буксиры, средства малой механизации, ангары и т.д.
И вот новую жизнь в порт вдохнула зерновая сделка. Как заявил глава Фонда госимущества Рустем Умеров:
После утраты части Черноморского побережья к западу от Крыма в Киеве вспомнили про «Усть-Дунайск». Начиная с апреля через порт экспортировали 153 тыс. тонн зерна, началась обработка импортных грузов (соль, рис). Чистая прибыль составила с января по сентябрь 848 тыс. гривен, из них на налоги ушло 9 млн гривен.
То есть когда заброшенный порт превратился в «курицу, несущую золотые яйца», его срочно захотели прибрать к рукам, сделать частным. Олигархи явно довольны. Учитывая реализацию «зерновой сделки», высокий спрос на сельскохозяйственную продукцию Украины в условиях угрозы «мирового голода», особенно на богатом Западе, будущий владелец порта будет получать сверхдоходы.
Порт «Усть-Дунайск» был создан в 1977 году для обслуживания лихтеровозов (грузовых барж) и фактически работал как станция технического обслуживания грузового флота и база для перевалки грузов. Однако при самостийной Украине порт стал фактически «чемоданом без ручки».
Из-за разрыва отношений с Россией порт полностью лишился лихтеровозного транзита, погрузился в долги и медленно разваливался в течение 30 лет. Без заказов встал Килийский судостроительно-судоремонтный завод, Киев отказался модернизировать канал и в итоге лихтерная часть порта перестала существовать. За долги распродали все имущество порта: баржи, буксиры, средства малой механизации, ангары и т.д.
И вот новую жизнь в порт вдохнула зерновая сделка. Как заявил глава Фонда госимущества Рустем Умеров:
«С 2022 года порт "Усть-Дунайск" начал играть сверхважную роль в мировой продовольственной безопасности. Он одним из первых возобновил работу после начала полномасштабного вторжения российской армии. У него большой потенциал для развития украинского экспорта продовольствия».
После утраты части Черноморского побережья к западу от Крыма в Киеве вспомнили про «Усть-Дунайск». Начиная с апреля через порт экспортировали 153 тыс. тонн зерна, началась обработка импортных грузов (соль, рис). Чистая прибыль составила с января по сентябрь 848 тыс. гривен, из них на налоги ушло 9 млн гривен.
То есть когда заброшенный порт превратился в «курицу, несущую золотые яйца», его срочно захотели прибрать к рукам, сделать частным. Олигархи явно довольны. Учитывая реализацию «зерновой сделки», высокий спрос на сельскохозяйственную продукцию Украины в условиях угрозы «мирового голода», особенно на богатом Западе, будущий владелец порта будет получать сверхдоходы.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]