Крутим баранку правильно! Избегаем опасной ошибки
---
Удивительное дело, но мы сами себе блокируем возможность быстро повернуть руль, если происходит что-то непредвиденное!
(c) Tim Foster on Unsplash
Как думаете, на фото выше рука правильно держит руль?
Правильный ответ — не совсем. Только одна рука «висит» на верхней части руля, а большой палец отставлен в сторону, где вторая — мы не знаем. В экстренной ситуации водитель потеряет несколько долей секунды, чтобы переставить левую руку в правильную позицию и схватиться правой за руль.
Похоже, что на этом фото водитель хотя бы сидит правильно, оставив между собой и рулём достаточно места, чтобы работать руками.
Хорошая рулёжка начинается с правильной позы
(c) Tim Foster on Unsplash
Как думаете, на фото выше рука правильно держит руль?
Правильный ответ — не совсем. Только одна рука «висит» на верхней части руля, а большой палец отставлен в сторону, где вторая — мы не знаем. В экстренной ситуации водитель потеряет несколько долей секунды, чтобы переставить левую руку в правильную позицию и схватиться правой за руль.
Похоже, что на этом фото водитель хотя бы сидит правильно, оставив между собой и рулём достаточно места, чтобы работать руками.
Хорошая рулёжка начинается с правильной позы
Часто приходится видеть позу, хуже которой сложно и придумать: водитель сидит ссутулившись, грудью у самого руля, руки висят на руле в нижнем положении. В таком положении руки полностью заблокированы и не могут быстро повернуть руль на большой угол.
Грамотный водитель сидит прямо, прижав спину к спинке кресла, без лишнего напряжения. Расстояние от руля до груди такое, чтобы руки, держащие руль, были слегка согнуты в локтях. Спина и руки полурасслаблены. Вот что это даёт:
- руки могут свободно двигаться,
- для поворота руля задействованы самые сильные мышцы,
- вы хорошо чувствуете нейтральное положение руля (когда колёса стоят прямо).
Здесь обратная ошибка: водитель сидит слишком далеко, поэтому руки выпрямлены в локтях. Так тяжело крутить руль и сложно почувствовать нейтральное положение.(с) Jannis Lucas on Unsplash
Почему говорят, что руки надо держать в положении 10-2 или 9-3?
Положение рук на руле принято описывать по аналогии с циферблатом часов. Например, на фото выше левая рука в положении 10 (часов), правая — 3 или 4.
Правильным считается захват 10-2 или 9-3. Большие пальцы мягко обхватывают руль с внутренней стороны. Из этого положения можно крутануть руль на 180 градусов, не перехватывая.
Как вращать руль
Если вы держите руль правильно, то вам придётся переставлять руки лишь в тех случаях, когда надо повернуть его на большой угол. Например, так действуют при правом повороте:
- Левая рука описывает верхний полукруг, держа руль, из положения 9-10 в 3-4. Она сейчас основная.
- Правая рука в это время описывает нижний полукруг. Пальцы отпускают руль, вы придерживаете его только ладонью, помогая левой. Так рука доходит до положения 9.
- Правую руку отрываете от руля, переносите через левую и хватаетесь выше левой. Теперь левая рука проходит по нижнему полукругу, упираясь в баранку ладонью, а правая совершает верхний полукруг из положения 9 в положение 3.
Сама техника довольно проста: описать сложнее, чем сделать. Возможно, вам будет легче понять из следующего ролика программы «Главная дорога». Стоит заранее натренировать автоматическое движение, потому что в экстренной ситуации некогда следить за руками.
Положение рук на руле принято описывать по аналогии с циферблатом часов. Например, на фото выше левая рука в положении 10 (часов), правая — 3 или 4.
Правильным считается захват 10-2 или 9-3. Большие пальцы мягко обхватывают руль с внутренней стороны. Из этого положения можно крутануть руль на 180 градусов, не перехватывая.
Как вращать руль
Если вы держите руль правильно, то вам придётся переставлять руки лишь в тех случаях, когда надо повернуть его на большой угол. Например, так действуют при правом повороте:
- Левая рука описывает верхний полукруг, держа руль, из положения 9-10 в 3-4. Она сейчас основная.
- Правая рука в это время описывает нижний полукруг. Пальцы отпускают руль, вы придерживаете его только ладонью, помогая левой. Так рука доходит до положения 9.
- Правую руку отрываете от руля, переносите через левую и хватаетесь выше левой. Теперь левая рука проходит по нижнему полукругу, упираясь в баранку ладонью, а правая совершает верхний полукруг из положения 9 в положение 3.
Сама техника довольно проста: описать сложнее, чем сделать. Возможно, вам будет легче понять из следующего ролика программы «Главная дорога». Стоит заранее натренировать автоматическое движение, потому что в экстренной ситуации некогда следить за руками.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]