Новогодний легион: как называется Дед Мороз в других странах
---
В разных странах главный зимний герой выглядит и зовется по-разному. Кто-то ждет подарков от Санта-Клауса, кто-то от Деда Мороза, а кто-то от Йоулупукки. Вот 30 лишь главных соперников Деда Мороза
Oksana Kuznetsova / Alamy via Legion Media
Встать в строй!
Предок Деда Мороза из восточнославянской мифологии олицетворял мороз. Функциями праздничного деда, дарящего подарки, обрядового Мороза наделили в начале XX века. Запрещенный после революции дед вновь появляется в стране в 1930-х годах. Его образ тиражируется на всей территории союзных республик и дружественных государств. Многие из них переодевают персонажа в национальные костюмы и переводят его имя на свои языки, но по сути новогодний старик остается на этих территориях тем же Дедом Морозом.
Дед Мороз и его коллеги
1. Корбобо, Узбекистан
Тол Бабай, Удмуртия
Аяз Ата, Казахстан
Каханд Пап, Армения
Товлис Бабуа, Грузия
Мош Крэчун, Молдавия
Дед Мороз, Россия
Занять позицию
В XV–XVI веках св. Николай был главным рождественским персонажем. Однако в XVI–XVII веках Реформация запретила почитание святых. Св. Николай сохранил свой авторитет в некоторых странах. В это время в Европе появились и другие герои, так называемые отцы Рождества. В XVII веке вместе с переселенцами из Голландии св. Николай (или, как его называют, Синтерклас) попал в Америку. Постепенно он сменил епископскую митру на шапку и превратился в Санту. В XX столетии его образ повлиял на внешность европейских коллег.
От св. Николая к Санта-Клаусу
8. Святой Николай Мирликийский
Вайнахтсман, Германия
Пер Ноэль, Франция
Фазер Кристмас, Великобритания
Синтерклас, Бельгия, Люксембург, Нидерланды
Санта-Клаус, США
Санта-Клаус
Перейти в наступление
Санта-Клаус может считаться одним из символов глобализации. Во многих странах сказочные новогодние и рождественские персонажи сохранили по большому счету только свои традиционные имена, а вот внешность их американизировалась и все больше напоминает облик Санта-Клауса.
Традиционные национальные персонажи
15. Агиос Василис, Греция
Паккайне, Карелия
Шэн Дань Лаожэнь, Китай
Эхээ Дьыл, Якутия
Оленцеро, баскские регионы Франции и Испании
Юльтомтен, Швеция
Дади на Ноллаг, Ирландия
Зюзя, Белоруссия
Бифана, Италия
Ежишек, Чехия, и Ежишко, Словакия
Саган Убугун, Бурятия
Гаспар, Бальтасар и Мельчор, Мексика, Аргентина
Йоуласвейдн, Исландия
Йыулувана, Эстония
Ямал Ири, Ямало-Ненецкий округ
Увлин Увгун, Монголия
Йоулупукки, Финляндия
Сёгацу, Япония
Держать оборону
Унификация рождественских дедов встречает во многих странах сопротивление. Одни стараются сохранить подлинного св. Николая, а не светского американского толстяка-весельчака. Другие выводят на главные роли своих особых героев.
Например, в Нидерландах традиционный персонаж Керстман разносит подарки накануне Рождества, а Синтеркласа чествуют 6 декабря. В Австрии вместо Санты миссию дарителя исполняет Кристкинд (изначально это образ младенца Христа, но сейчас в его роли выступает не мальчик, как можно было бы подумать, а белокурая девочка). В Мексике дети ждут прихода трех Королей (их прототип — волхвы). Стремясь сохранить национальную культуру, используют и героев, далеких от религиозных традиций, например гномов.
Иллюстрация: Анна Суворова, Олег Тищенков
Oksana Kuznetsova / Alamy via Legion Media
Встать в строй!
Предок Деда Мороза из восточнославянской мифологии олицетворял мороз. Функциями праздничного деда, дарящего подарки, обрядового Мороза наделили в начале XX века. Запрещенный после революции дед вновь появляется в стране в 1930-х годах. Его образ тиражируется на всей территории союзных республик и дружественных государств. Многие из них переодевают персонажа в национальные костюмы и переводят его имя на свои языки, но по сути новогодний старик остается на этих территориях тем же Дедом Морозом.
Дед Мороз и его коллеги
1. Корбобо, Узбекистан
Тол Бабай, Удмуртия
Аяз Ата, Казахстан
Каханд Пап, Армения
Товлис Бабуа, Грузия
Мош Крэчун, Молдавия
Дед Мороз, Россия
Занять позицию
В XV–XVI веках св. Николай был главным рождественским персонажем. Однако в XVI–XVII веках Реформация запретила почитание святых. Св. Николай сохранил свой авторитет в некоторых странах. В это время в Европе появились и другие герои, так называемые отцы Рождества. В XVII веке вместе с переселенцами из Голландии св. Николай (или, как его называют, Синтерклас) попал в Америку. Постепенно он сменил епископскую митру на шапку и превратился в Санту. В XX столетии его образ повлиял на внешность европейских коллег.
От св. Николая к Санта-Клаусу
8. Святой Николай Мирликийский
Вайнахтсман, Германия
Пер Ноэль, Франция
Фазер Кристмас, Великобритания
Синтерклас, Бельгия, Люксембург, Нидерланды
Санта-Клаус, США
Санта-Клаус
Перейти в наступление
Санта-Клаус может считаться одним из символов глобализации. Во многих странах сказочные новогодние и рождественские персонажи сохранили по большому счету только свои традиционные имена, а вот внешность их американизировалась и все больше напоминает облик Санта-Клауса.
Традиционные национальные персонажи
15. Агиос Василис, Греция
Паккайне, Карелия
Шэн Дань Лаожэнь, Китай
Эхээ Дьыл, Якутия
Оленцеро, баскские регионы Франции и Испании
Юльтомтен, Швеция
Дади на Ноллаг, Ирландия
Зюзя, Белоруссия
Бифана, Италия
Ежишек, Чехия, и Ежишко, Словакия
Саган Убугун, Бурятия
Гаспар, Бальтасар и Мельчор, Мексика, Аргентина
Йоуласвейдн, Исландия
Йыулувана, Эстония
Ямал Ири, Ямало-Ненецкий округ
Увлин Увгун, Монголия
Йоулупукки, Финляндия
Сёгацу, Япония
Держать оборону
Унификация рождественских дедов встречает во многих странах сопротивление. Одни стараются сохранить подлинного св. Николая, а не светского американского толстяка-весельчака. Другие выводят на главные роли своих особых героев.
Например, в Нидерландах традиционный персонаж Керстман разносит подарки накануне Рождества, а Синтеркласа чествуют 6 декабря. В Австрии вместо Санты миссию дарителя исполняет Кристкинд (изначально это образ младенца Христа, но сейчас в его роли выступает не мальчик, как можно было бы подумать, а белокурая девочка). В Мексике дети ждут прихода трех Королей (их прототип — волхвы). Стремясь сохранить национальную культуру, используют и героев, далеких от религиозных традиций, например гномов.
Иллюстрация: Анна Суворова, Олег Тищенков
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]