Прототип южнокорейской РЛС с АФАР для перспективного истребителя KF-X
---
Как сообщила южнокорейская газета "The Korea Times", 13 июля 2017 года южнокорейская компания Hanwha Systems (входящая в состав корпорации Hanwha) на своем предприятии в Йонъине (провинция Кёнгидо) впервые публично продемонстрировала работающий первый прототип бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для создаваемого в Южной Корее перспективного истребителя KF-X.
Первый прототип разрабатываемой южнокорейской компанией Hanwha Systems бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для создаваемого в Южной Корее перспективного истребителя KF-X. Йонъин, 13.07.2017 (с) Yonhap
Hanwha Systems в апреле 2016 года получила контракт Агентства по оборонным разработкам (Agency for Defense Development - ADD) министерства обороны Южной Кореи на создание бортовой РЛС с АФАР для истребителя KF-X. В сентябре 2016 года Hanwha Systems подписала соглашение о содействии в разработке этой РЛС с израильской компанией Elbit Systems, имеющей опыт создания РЛС с АФАР.
Во время показа прототипа РЛС 13 июля было сообщено, что 28-29 июня ADD рассмотрело нынешнее состояние программы разработки РЛС и дало разрешение на ее дальнейшее развитие. Было также сообщено, что Hanwha Systems планирует отправить первый прототип РЛС в Израиль, где Elbit Systems должна провести стендовые, а затем и летные испытания станции.
Hanwha Systems является бывшим совместным предприятием Samsung Thales Corporation (STC), созданным группой Samsung и французской группой Thales (еще как Thomson-CSF) в 2000 году. В 2015 году Samsung продала свою долю в STC вместе с прочими своими оборонными активами группе Hanwha, после чего совместное предприятие получило название Hanwha Thales. В начале 2016 года Thales в свою очередь также продала свою долю в предприятии группе Hanwha, и компания была переименована в Hanwha Systems, став подразделением военных электронных систем группы Hanwha.
Помимо бортовой РЛС с АФАР, Hanwha Systems по контрактам с ADD отвечает за создание для истребителя KF-X также инфракрасной оптико-локационной станции, БЦВМ, контрольно-проверочной ЭВМ, многофункциональных индикаторов, системы голосовой связи и оповещения, подвесного контейнера целеуказания и станции активных помех. Четыре из этих систем (РЛС с АФАР, инфракрасная оптико-локационная станция, подвесной контейнер целеуказания и станция активных помех) первоначально планировалось создавать в партнерстве с американской корпорацией Lockheed Martin, однако правительство США отказало ей в разрешении на передачу критически важных технологий этих систем Южной Корее, что вынудило южнокорейскую сторону разрабатывать их самостоятельно либо в партнерстве с израильскими компаниями.
Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X поколения "4++" осуществляется под руководством ADD и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета должно быть завершено к июню 2018 года. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл США, а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в 8,8 млрд долл.
В январе 2016 года KAI заключила соглашение о присоединении к программе разработке KF-X индонезийского авиастроительного объединения PTDI. Индонезийская сторона обязалась покрыть 20 % стоимости НИОКР (на сумму до 1,6 млрд долл) и планирует приобрести 50 истребителей индонезийского варианта под обозначением IF-X к 2040 году.
Первый прототип разрабатываемой южнокорейской компанией Hanwha Systems бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для создаваемого в Южной Корее перспективного истребителя KF-X. Йонъин, 13.07.2017 (с) Yonhap
Антенна с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) разрабатываемой южнокорейской компанией Hanwha Systems бортовой радиолокационной станции для создаваемого в Южной Корее перспективного истребителя KF-X (с) bemil.chosun.com
Первый прототип разрабатываемой южнокорейской компанией Hanwha Systems бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для создаваемого в Южной Корее перспективного истребителя KF-X. Йонъин, 13.07.2017 (с) Yonhap
Hanwha Systems в апреле 2016 года получила контракт Агентства по оборонным разработкам (Agency for Defense Development - ADD) министерства обороны Южной Кореи на создание бортовой РЛС с АФАР для истребителя KF-X. В сентябре 2016 года Hanwha Systems подписала соглашение о содействии в разработке этой РЛС с израильской компанией Elbit Systems, имеющей опыт создания РЛС с АФАР.
Во время показа прототипа РЛС 13 июля было сообщено, что 28-29 июня ADD рассмотрело нынешнее состояние программы разработки РЛС и дало разрешение на ее дальнейшее развитие. Было также сообщено, что Hanwha Systems планирует отправить первый прототип РЛС в Израиль, где Elbit Systems должна провести стендовые, а затем и летные испытания станции.
Hanwha Systems является бывшим совместным предприятием Samsung Thales Corporation (STC), созданным группой Samsung и французской группой Thales (еще как Thomson-CSF) в 2000 году. В 2015 году Samsung продала свою долю в STC вместе с прочими своими оборонными активами группе Hanwha, после чего совместное предприятие получило название Hanwha Thales. В начале 2016 года Thales в свою очередь также продала свою долю в предприятии группе Hanwha, и компания была переименована в Hanwha Systems, став подразделением военных электронных систем группы Hanwha.
Помимо бортовой РЛС с АФАР, Hanwha Systems по контрактам с ADD отвечает за создание для истребителя KF-X также инфракрасной оптико-локационной станции, БЦВМ, контрольно-проверочной ЭВМ, многофункциональных индикаторов, системы голосовой связи и оповещения, подвесного контейнера целеуказания и станции активных помех. Четыре из этих систем (РЛС с АФАР, инфракрасная оптико-локационная станция, подвесной контейнер целеуказания и станция активных помех) первоначально планировалось создавать в партнерстве с американской корпорацией Lockheed Martin, однако правительство США отказало ей в разрешении на передачу критически важных технологий этих систем Южной Корее, что вынудило южнокорейскую сторону разрабатывать их самостоятельно либо в партнерстве с израильскими компаниями.
Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X поколения "4++" осуществляется под руководством ADD и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета должно быть завершено к июню 2018 года. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл США, а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в 8,8 млрд долл.
В январе 2016 года KAI заключила соглашение о присоединении к программе разработке KF-X индонезийского авиастроительного объединения PTDI. Индонезийская сторона обязалась покрыть 20 % стоимости НИОКР (на сумму до 1,6 млрд долл) и планирует приобрести 50 истребителей индонезийского варианта под обозначением IF-X к 2040 году.
Первый прототип разрабатываемой южнокорейской компанией Hanwha Systems бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для создаваемого в Южной Корее перспективного истребителя KF-X. Йонъин, 13.07.2017 (с) Yonhap
Антенна с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) разрабатываемой южнокорейской компанией Hanwha Systems бортовой радиолокационной станции для создаваемого в Южной Корее перспективного истребителя KF-X (с) bemil.chosun.com
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]