Как вытащить авто из снега без чьей-то помощи: хитрости
---
В дни снегопадов многие автовладельцы сталкиваются с серьёзными проблемами. Непогода особенно сильно отражается на транспортных средствах, которые припаркованы на улице. После снежной ночи водителю придётся откапывать автомобиль, а выехать будет не так просто. Уборочная техника зачастую не успевает очищать проезжую часть, поэтому риск застрять велик. Максимизировать шансы на вызволение транспортного средства позволяют хитрости, которыми стоит пользоваться водителям.
Для начала засыпанный снегом автомобиль нужно качественно очистить со всех сторон. Не пренебрегайте работой лопатой, так как именно она является главным ключом к вызволению транспортного средства. Выезжать через снежное препятствие "с наскока" не рекомендуется. В таком случае есть шанс "посадить" автомобиль на дно, и даже если авантюра увенчается успехом, то другой водитель уже вряд ли сможет занять данное парковочное место, пока оно не будет очищено.
Схема вызволения застрявшего в снегу автомобиля во-многом зависит от типа коробки передач. На механических КПП водителю стоит применять "раскачку". Достаточно управлять тягой при помощи педали сцепления, чтобы кузов приобрёл маятниковые движения с постепенным увеличением амплитуды. Важно использовать "раскачку" до того, как автомобиль "сядет" на дно, поэтому не стоит долго буксовать на месте.
Автомобилю с АКПП тоже можно придать маятниковое движение, но сделать это сложнее. Для этого нужно, чтобы колёса позволили хотя бы немного ехать вперёд и назад. В верхней точке необходимо остановить автомобиль, после чего двигаться в другую сторону, и повторять процедуру заново. Этот метод менее эффективен по сравнению с "раскачкой" и успешно реализуется далеко не всегда.
Если раскопка снега и "раскачка" не дают результата, стоит попробовать снизить давление в колёсах. За счёт этого увеличится площадь контакта шины с дорожной поверхностью и, соответственно, улучшится сцепление. На легковом автомобиле колёса допускается кратковременно спускать до 0,5 атмосферы. После преодоления препятствия нужно сразу восстановить давление при помощи компрессора.
Не лишним будет возить с собой зимой средства, позволяющие улучшить сцепление с дорогой. Самым простым и доступным вариантом является песок, который нужно насыпать в проблемной зоне. Существуют специальные жидкие и аэрозольные средства для улучшения сцепления с дорогой. Однако, ожидать от них "чудо-эффекта" не стоит, а цена высока, поэтому бутылка песка по-прежнему остаётся хорошим вариантом.
На автомобиле, оснащённом системой ESP, нужно её отключить. Электронный контроль устойчивости препятствует развитию оборотов двигателя при пробуксовках, поэтому снижает шансы на успешное вызволение автомобиля из снега. Отключить ESP можно путём нажатия на соответствующую кнопку (при наличии) или снятием предохранителя.
Не забывайте, что в сильные снегопады по возможности рекомендуется отказываться от использования личных транспортных средств в пользу альтернативных вариантов!
Для начала засыпанный снегом автомобиль нужно качественно очистить со всех сторон. Не пренебрегайте работой лопатой, так как именно она является главным ключом к вызволению транспортного средства. Выезжать через снежное препятствие "с наскока" не рекомендуется. В таком случае есть шанс "посадить" автомобиль на дно, и даже если авантюра увенчается успехом, то другой водитель уже вряд ли сможет занять данное парковочное место, пока оно не будет очищено.
Схема вызволения застрявшего в снегу автомобиля во-многом зависит от типа коробки передач. На механических КПП водителю стоит применять "раскачку". Достаточно управлять тягой при помощи педали сцепления, чтобы кузов приобрёл маятниковые движения с постепенным увеличением амплитуды. Важно использовать "раскачку" до того, как автомобиль "сядет" на дно, поэтому не стоит долго буксовать на месте.
Автомобилю с АКПП тоже можно придать маятниковое движение, но сделать это сложнее. Для этого нужно, чтобы колёса позволили хотя бы немного ехать вперёд и назад. В верхней точке необходимо остановить автомобиль, после чего двигаться в другую сторону, и повторять процедуру заново. Этот метод менее эффективен по сравнению с "раскачкой" и успешно реализуется далеко не всегда.
Если раскопка снега и "раскачка" не дают результата, стоит попробовать снизить давление в колёсах. За счёт этого увеличится площадь контакта шины с дорожной поверхностью и, соответственно, улучшится сцепление. На легковом автомобиле колёса допускается кратковременно спускать до 0,5 атмосферы. После преодоления препятствия нужно сразу восстановить давление при помощи компрессора.
Не лишним будет возить с собой зимой средства, позволяющие улучшить сцепление с дорогой. Самым простым и доступным вариантом является песок, который нужно насыпать в проблемной зоне. Существуют специальные жидкие и аэрозольные средства для улучшения сцепления с дорогой. Однако, ожидать от них "чудо-эффекта" не стоит, а цена высока, поэтому бутылка песка по-прежнему остаётся хорошим вариантом.
На автомобиле, оснащённом системой ESP, нужно её отключить. Электронный контроль устойчивости препятствует развитию оборотов двигателя при пробуксовках, поэтому снижает шансы на успешное вызволение автомобиля из снега. Отключить ESP можно путём нажатия на соответствующую кнопку (при наличии) или снятием предохранителя.
Не забывайте, что в сильные снегопады по возможности рекомендуется отказываться от использования личных транспортных средств в пользу альтернативных вариантов!
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]