Замерзли форсунки стеклоомывателя: решаем проблему
---
Закупоривание форсунок стеклоомывателя – проблема, с которой зимой сталкиваются многие отечественные автомобилисты. Далеко не всегда причина неисправности связана с уровнем качества используемой "незамерзайки". Омывающая жидкость может застывать, даже если температура за бортом выше, чем температура её кристаллизации. Давайте разбираться, почему так происходит, и что делать водителю.
Рассматривать ситуацию, при которой форсунки замёрзли из-за неподходящей омывающей жидкости, бессмысленно. Здесь всё понятно: если температура окружающей среды ниже чем та, на которую рассчитана "незамерзайка", проблема возникнет неизбежно. Однако, столкнуться с закупориванием форсунок можно и из-за не столь очевидных причин.
Устройства способны замёрзнуть в ходе длительной стоянки транспортного средства. Остатки незамерзайки, находящиеся в форсунках, не всегда испаряются полностью. Под воздействием тепла от подкапотного пространства из состава выходит спирт, а вода остаётся в системе. После остывания автомобиля она превратится в лёд и закупорит форсунки.
С аналогичной проблемой можно столкнуться при движении на высокой скорости по трассе. Например, если за бортом -15°С, а незамерзайка рассчитана на эксплуатацию до -20°С, риск образования льда будет велик. Из-за обдува холодным воздухом и высокой скорости жидкость кристаллизуется, поэтому для трассы лучше выбирать составы с большим запасом по температуре (не менее 10°С).
Если избежать проблемы не удалось, и форсунки перестали работать из-за закупоривания, нужно предпринимать действия. Одним из самых простых вариантов является использование спиртосодержащего состава (антисептика для рук, размораживателя замков, концентрированной "незамерзайки" и т.п.). Небольшой объём средства нужно поместить непосредственно на форсунки и подождать две-три минуты. Активное вещество растопит лёд, после чего системе вернётся работоспособность.
Ещё один несложный вариант – использование горячей воды. Лучше всего для этой цели подходит прочный и целый целлофановый пакет из магазина. В него нужно налить немного воды, после чего поставить на форсунку или прислонить к ней (в зависимости от расположения устройства). Пакет "облепит" конструкцию и быстро отогреет её. Аналогичным образом можно использовать обычную пластиковую бутылку, но подождать придётся дольше. Поливать форсунки горячей водой на морозе не рекомендуется, так как это может повлечь за собой деформацию пластиковых комплектующих, нарушение состояния лакокрасочного покрытия и т.п.
После устранения проблемы водителю нужно помнить о её возможном повторении. Например, если форсунки закупорились при движении по трассе и нужно ехать дальше, а купить концентрат "незамерзайки" негде. В таком случае старайтесь использовать систему омывания хотя бы раз в минуту. Это позволит избежать образования ледяной пробки внутри устройств и добраться до ближайшего магазина, где можно купить концентрат.
Рассматривать ситуацию, при которой форсунки замёрзли из-за неподходящей омывающей жидкости, бессмысленно. Здесь всё понятно: если температура окружающей среды ниже чем та, на которую рассчитана "незамерзайка", проблема возникнет неизбежно. Однако, столкнуться с закупориванием форсунок можно и из-за не столь очевидных причин.
Устройства способны замёрзнуть в ходе длительной стоянки транспортного средства. Остатки незамерзайки, находящиеся в форсунках, не всегда испаряются полностью. Под воздействием тепла от подкапотного пространства из состава выходит спирт, а вода остаётся в системе. После остывания автомобиля она превратится в лёд и закупорит форсунки.
С аналогичной проблемой можно столкнуться при движении на высокой скорости по трассе. Например, если за бортом -15°С, а незамерзайка рассчитана на эксплуатацию до -20°С, риск образования льда будет велик. Из-за обдува холодным воздухом и высокой скорости жидкость кристаллизуется, поэтому для трассы лучше выбирать составы с большим запасом по температуре (не менее 10°С).
Если избежать проблемы не удалось, и форсунки перестали работать из-за закупоривания, нужно предпринимать действия. Одним из самых простых вариантов является использование спиртосодержащего состава (антисептика для рук, размораживателя замков, концентрированной "незамерзайки" и т.п.). Небольшой объём средства нужно поместить непосредственно на форсунки и подождать две-три минуты. Активное вещество растопит лёд, после чего системе вернётся работоспособность.
Ещё один несложный вариант – использование горячей воды. Лучше всего для этой цели подходит прочный и целый целлофановый пакет из магазина. В него нужно налить немного воды, после чего поставить на форсунку или прислонить к ней (в зависимости от расположения устройства). Пакет "облепит" конструкцию и быстро отогреет её. Аналогичным образом можно использовать обычную пластиковую бутылку, но подождать придётся дольше. Поливать форсунки горячей водой на морозе не рекомендуется, так как это может повлечь за собой деформацию пластиковых комплектующих, нарушение состояния лакокрасочного покрытия и т.п.
После устранения проблемы водителю нужно помнить о её возможном повторении. Например, если форсунки закупорились при движении по трассе и нужно ехать дальше, а купить концентрат "незамерзайки" негде. В таком случае старайтесь использовать систему омывания хотя бы раз в минуту. Это позволит избежать образования ледяной пробки внутри устройств и добраться до ближайшего магазина, где можно купить концентрат.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]