Почему двигатель долго греется: разбираемся в причинах
---
Долгий прогрев двигателя – проблема, с которой сталкиваются многие водители. У неё может быть множество причин, связанных с техническими особенностями силового агрегата или возникшими неисправностями. Так или иначе, наиболее распространённые поломки не составит труда диагностировать самостоятельно. Для этого потребуется немного знаний и времени.
Оценивать длительность прогрева двигателя нужно, исходя из технических особенностей агрегата. При прочих равных условиях, КПД дизельных моторов выше по сравнению с бензиновыми, поэтому они выделяют мало тепла на холостом ходу. Многие компактные турбированные моторы тоже долго прогреваются по сравнению с "атмосферниками" схожей мощности. Перед поиском проблемы изучите опыт других владельцев аналогичного автомобиля.
Если раньше двигатель прогревался значительно быстрее, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на термостат. Этот узел отвечает за распределение охлаждающей жидкости (антифриза) по двум контурам циркуляции. При достижении определённой температуры (обычно в диапазоне 75°-85°, зависит от модели) термостат постепенно открывает большой круг.
Шток устройства может заклинить в одном положении, что повлечёт за собой характерные признаки неисправности. Постоянная циркуляция антифриза по большому кругу влечёт за собой медленный прогрев и проблемы при движении по трассе в мороз, так как охлаждающая жидкость будет "выхолаживать" подкапотное пространство набегающим потоком воздуха.
Для проверки устройства нужно осуществить холодный запуск двигателя, открыт капот и произвести диагностику. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения двигателя, начинает постепенно теплеть, то антифриз всегда циркулирует по большому кругу. При исправном термостате этот патрубок несколько минут будет холодным, а затем начнёт резко становиться горячим.
Медленный прогрев двигателя может быть "фантомным", если ориентироваться на показатели с приборной панели. Датчик температуры охлаждающей жидкости, вышедший из строя, нередко показывает заниженные данные. Аналогичная проблема возникает, если в зоне ДТОЖ образовалась воздушная пробка. Так как воздух проводит тепло хуже, чем антифриз, отображаемая температура будет ниже реальной.
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости можно воспользоваться собственными ощущениями. Если из печки уже дует горячий воздух, а стрелка даже не сдвинулась с места, то, скорее всего, проблема заключается в устройстве. Проверить ДТОЖ можно при помощи мультиметра, необходимые инструкции не составит труда найти в Интернете.
Неисправность термостата, как и поломка датчика температуры охлаждающей жидкости, могу провоцировать более серьёзные неисправности. Например, если термостат заклинит в закрытом положении, то антифриз будет перегреваться. Из-за некорректных данных с ДТОЖ вовремя не включится вентилятор охлаждения двигателя. Именно поэтому важно устранять подобные неисправности при первой возможности.
Оценивать длительность прогрева двигателя нужно, исходя из технических особенностей агрегата. При прочих равных условиях, КПД дизельных моторов выше по сравнению с бензиновыми, поэтому они выделяют мало тепла на холостом ходу. Многие компактные турбированные моторы тоже долго прогреваются по сравнению с "атмосферниками" схожей мощности. Перед поиском проблемы изучите опыт других владельцев аналогичного автомобиля.
Если раньше двигатель прогревался значительно быстрее, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на термостат. Этот узел отвечает за распределение охлаждающей жидкости (антифриза) по двум контурам циркуляции. При достижении определённой температуры (обычно в диапазоне 75°-85°, зависит от модели) термостат постепенно открывает большой круг.
Шток устройства может заклинить в одном положении, что повлечёт за собой характерные признаки неисправности. Постоянная циркуляция антифриза по большому кругу влечёт за собой медленный прогрев и проблемы при движении по трассе в мороз, так как охлаждающая жидкость будет "выхолаживать" подкапотное пространство набегающим потоком воздуха.
Для проверки устройства нужно осуществить холодный запуск двигателя, открыт капот и произвести диагностику. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения двигателя, начинает постепенно теплеть, то антифриз всегда циркулирует по большому кругу. При исправном термостате этот патрубок несколько минут будет холодным, а затем начнёт резко становиться горячим.
Медленный прогрев двигателя может быть "фантомным", если ориентироваться на показатели с приборной панели. Датчик температуры охлаждающей жидкости, вышедший из строя, нередко показывает заниженные данные. Аналогичная проблема возникает, если в зоне ДТОЖ образовалась воздушная пробка. Так как воздух проводит тепло хуже, чем антифриз, отображаемая температура будет ниже реальной.
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости можно воспользоваться собственными ощущениями. Если из печки уже дует горячий воздух, а стрелка даже не сдвинулась с места, то, скорее всего, проблема заключается в устройстве. Проверить ДТОЖ можно при помощи мультиметра, необходимые инструкции не составит труда найти в Интернете.
Неисправность термостата, как и поломка датчика температуры охлаждающей жидкости, могу провоцировать более серьёзные неисправности. Например, если термостат заклинит в закрытом положении, то антифриз будет перегреваться. Из-за некорректных данных с ДТОЖ вовремя не включится вентилятор охлаждения двигателя. Именно поэтому важно устранять подобные неисправности при первой возможности.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]