Почему шипованная резина быстро «лысеет»: ошибки водителей
---
Статистика показывает, что большая доля отечественных водителей по-прежнему предпочитает зимние шипованные шины. Несмотря на активное распространение резины, не предусматривающей металлических вставок, в ряде ситуаций она значительно уступает по характеристикам. Один из ключевых признаков износа шин – потеря шипов. Нередко эта проблема вызвана ошибками самого водителя, который неправильно эксплуатирует транспортное средство.
Во-многом срок службы шипов зависит от характеристик, заложенных производителем. На одних моделях металлические вставки держатся очень долго, а на других начинают вылетать уже в первые месяцы эксплуатации. Так или иначе, водитель может сделать всё от себя зависящее для достижения максимального ресурса шипов.
Одно из важных условий долговечности зимней шипованной резины – правильная обкатка. В течение первых 200-300 километров пробега на новых шинах по возможности рекомендуется избегать резких стартов с места и не разгоняться выше 80 км/ч. За это время шипы встанут в правильное положение под массой транспортного средства. Отказ от обкатки – ошибка, которая снизит срок службы резины.
При эксплуатации зимних шипованных шин важна система ABS. В случае резкого торможения она не позволит колёсам заблокироваться, из-за чего возникает крайне высокий локальный износ резины. Не стоит отключать систему ABS на зиму, а при её отсутствии рекомендуется научиться тормозить без блокировок – короткими ритмичными нажатиями на педаль.
Потерять немало шипов можно буквально за одну секунду, если неправильно ехать по дороге с трамвайными путями. Контакт металлических изделий о рельсы приводит к сильному износу резины. На трамвайных путях настоятельно не рекомендуется резко стартовать с места и тормозить.
Неправильное давление в шинах тоже может повлечь за собой преждевременное выпадение шипов. Из-за этого нагрузка на резину распределяется неравномерно. Слишком высокое давление в шинах влечёт за собой выпадение шипов посередине, а недостаточное – в боковых зонах.
Для достижения максимального ресурса зимней резины важно соблюдать температуру её эксплуатации. В тёплую погоду шипованные шины перегреваются, что влечёт за собой активное выпадение шипов. Эксплуатировать автомобиль "на шипах" летом небезопасно и невыгодно.
Во-многом срок службы шипов зависит от характеристик, заложенных производителем. На одних моделях металлические вставки держатся очень долго, а на других начинают вылетать уже в первые месяцы эксплуатации. Так или иначе, водитель может сделать всё от себя зависящее для достижения максимального ресурса шипов.
Одно из важных условий долговечности зимней шипованной резины – правильная обкатка. В течение первых 200-300 километров пробега на новых шинах по возможности рекомендуется избегать резких стартов с места и не разгоняться выше 80 км/ч. За это время шипы встанут в правильное положение под массой транспортного средства. Отказ от обкатки – ошибка, которая снизит срок службы резины.
При эксплуатации зимних шипованных шин важна система ABS. В случае резкого торможения она не позволит колёсам заблокироваться, из-за чего возникает крайне высокий локальный износ резины. Не стоит отключать систему ABS на зиму, а при её отсутствии рекомендуется научиться тормозить без блокировок – короткими ритмичными нажатиями на педаль.
Потерять немало шипов можно буквально за одну секунду, если неправильно ехать по дороге с трамвайными путями. Контакт металлических изделий о рельсы приводит к сильному износу резины. На трамвайных путях настоятельно не рекомендуется резко стартовать с места и тормозить.
Неправильное давление в шинах тоже может повлечь за собой преждевременное выпадение шипов. Из-за этого нагрузка на резину распределяется неравномерно. Слишком высокое давление в шинах влечёт за собой выпадение шипов посередине, а недостаточное – в боковых зонах.
Для достижения максимального ресурса зимней резины важно соблюдать температуру её эксплуатации. В тёплую погоду шипованные шины перегреваются, что влечёт за собой активное выпадение шипов. Эксплуатировать автомобиль "на шипах" летом небезопасно и невыгодно.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]