«Ледяной глаз» ослеп, пока «темные корабли» доставляли взрывчатку для «Северных потоков»
---
Правительство Германия снарядило исследовательское судно ATAIR для поиска двух «темных кораблей» с выключенными транспондерами на месте диверсии в Балтийском море. Миссия настолько секретна, что даже корабль федеральной полиции наблюдает за ним издалека. После первого выхода судно вернулось в Бремерхафен, представив новые снимки с участка взрыва, но не более того.
Новое научно-исследовательское судно ATAIR стоимостью 115 млн евро специализируется на изучении морского дна. Ранее он исследовал глубины Северного моря, искал затонувшие корабли и замерял радиацию. Судно имеет лаборатории, декомпрессионную камеру и разнообразное водолазное оборудование, несколько гидролокаторов и многолучевой эхолот для измерения морского дна.
Сонарное изображение морского дна выявило вырванный из газопровода V-образный участок длиной несколько десятков метров и весом почти 100 тонн, лежащий в сотнях метров от первоначального маршрута трубопровода. То же самое ранее установила норвежская технологическая компания Blueye Robotics с помощью подводных дронов и гидролокаторов.
Такой разброс фрагментов означает, что для взрыва использовались сотни килограммов взрывчатки, но как её туда доставили? Ответ на этот вопрос могут дать корабли, прошедшие в акватории взрыва за несколько дней до происшествия без опознавательных сигналов. Их выявила американская компания SpaceKnow на основе анализа снимков со спутника финской компании Iceye («Ледяной глаз»). Уникальная технология SAR позволяет сканировать местность с помощью электромагнитных волн и давать максимальную на сегодня детализацию изображения.
Компания SpaceKnow специализируется на идентификации так называемых «темных кораблей» в целях борьбы с пиратством и незаконным рыболовством. Однако это явление характерно для Тихого океана или района Африканского Рога, но никак не Балтийского моря, где за последние годы не было зафиксировано ни одного подобного случая. Тем не менее, под проверки в портах в Европе, начиная с середины сентября, попали около 3 тыс. кораблей, и «темные корабли» в районе диверсии могут быть среди них, считает t-online.
От себя добавим, что для спутниковых компаний выявление и идентификация данных кораблей не должна составить труда. Главное, чтобы на это была политическая воля. Дело в том, что радиолокационные спутники Iceye первоначально создавались для отслеживания ледников и обладают детальной точностью 25х50 см в квадрате 5х5 км, причем они видят в любое время суток, в том числе через облачность.
Для понимания они показывают уровень топлива в открытых баках и глубину следов от танковых гусениц. Однако, учитывая активное сотрудничество Iceye с США и Британией, в том числе на Украине, вряд ли она пойдет на раскрытие данных.
Новое научно-исследовательское судно ATAIR стоимостью 115 млн евро специализируется на изучении морского дна. Ранее он исследовал глубины Северного моря, искал затонувшие корабли и замерял радиацию. Судно имеет лаборатории, декомпрессионную камеру и разнообразное водолазное оборудование, несколько гидролокаторов и многолучевой эхолот для измерения морского дна.
Сонарное изображение морского дна выявило вырванный из газопровода V-образный участок длиной несколько десятков метров и весом почти 100 тонн, лежащий в сотнях метров от первоначального маршрута трубопровода. То же самое ранее установила норвежская технологическая компания Blueye Robotics с помощью подводных дронов и гидролокаторов.
Такой разброс фрагментов означает, что для взрыва использовались сотни килограммов взрывчатки, но как её туда доставили? Ответ на этот вопрос могут дать корабли, прошедшие в акватории взрыва за несколько дней до происшествия без опознавательных сигналов. Их выявила американская компания SpaceKnow на основе анализа снимков со спутника финской компании Iceye («Ледяной глаз»). Уникальная технология SAR позволяет сканировать местность с помощью электромагнитных волн и давать максимальную на сегодня детализацию изображения.
Компания SpaceKnow специализируется на идентификации так называемых «темных кораблей» в целях борьбы с пиратством и незаконным рыболовством. Однако это явление характерно для Тихого океана или района Африканского Рога, но никак не Балтийского моря, где за последние годы не было зафиксировано ни одного подобного случая. Тем не менее, под проверки в портах в Европе, начиная с середины сентября, попали около 3 тыс. кораблей, и «темные корабли» в районе диверсии могут быть среди них, считает t-online.
От себя добавим, что для спутниковых компаний выявление и идентификация данных кораблей не должна составить труда. Главное, чтобы на это была политическая воля. Дело в том, что радиолокационные спутники Iceye первоначально создавались для отслеживания ледников и обладают детальной точностью 25х50 см в квадрате 5х5 км, причем они видят в любое время суток, в том числе через облачность.
Для понимания они показывают уровень топлива в открытых баках и глубину следов от танковых гусениц. Однако, учитывая активное сотрудничество Iceye с США и Британией, в том числе на Украине, вряд ли она пойдет на раскрытие данных.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]