Почему многие водители грузовиков зимой не меняют шины
---
Водители легковых автомобилей во многих странах мира вынуждены "переобувать" колёса два раза в год. Это связано с климатическими условиями эксплуатациями и зачастую подкрепляется требованиями законов. С грузовыми автомобилями ситуация выглядит совсем иначе. На отечественных дорогах многие тягачи круглогодично передвигаются на летней резине. Давайте разбираться, почему так происходит, и к чему это приводит.
Шипованные шины для грузовых автомобилей – экзотика, которая не нашла широкого применения. На рынке зимней резины представлены нешипованные модели с различными характеристиками. В первую очередь, они предназначены для эксплуатации в странах с холодным климатом. Однако, далеко не все фуры оснащаются специальными шинами для низких температур.
Стоимость комплекта зимней резины для тягача неприятно удивит потенциального покупателя. Один "баллон" может обойтись дороже 50 000 рублей. К этому нужно добавить стоимость грузового шиномонтажа и необходимость хранения несезонного комплекта. В результате получается достаточно крупная сумма, которую зачастую экономят.
Организации снижают свои расходы путём отказа от использования сезонной резины. Многие водители личных грузовых автомобилей, которые работают на себя, тоже не готовы тратить деньги на зимние шины. Компромиссным вариантом стали всесезонные модели с маркировкой M+S. Они значительно менее эффективны зимних как при разгоне, так и при торможении, но относительно неплохо проявляют себя при низких температурах. Некоторые грузовики вовсе передвигаются круглогодично на летней резине.
Масса тягача позволяет обеспечить нормальную эксплуатацию на летней резине зимой при условии, если она имеет достаточную глубину протектора. Однако, при тяжёлых погодных условиях водитель сталкивается с серьёзными проблемами. Торможение на летней резине зимой не столь эффективно, а в сильный снег тягач может забуксовать при подъёме в горку. В такой ситуации помогут только цепи, но даже они не у всех бывают с собой, поэтому фуры подолгу стоят на обочине, дожидаясь улучшения погоды и появления уборочной техники.
Получается, что многие водители грузовиков ездят на летней резине зимой из-за финансовых вопросов. Шины для тёплой погоды стоят дешевле других видов, хотя при низкой температуре они небезопасны.
Наиболее популярным решением для грузовых автомобилей сейчас стали всесезонные шины. Они позволяют избежать дополнительных финансовых затрат, при этом, способны работать в широком диапазоне температур. Исследования показывают, что в тёплую погоду "всесезонки" хуже летних шин по управляемости и износу, а зимой уступают сезонной резине в сцеплении с дорожным полотном. Тем не менее, при должном навыке водителя и наличии цепей для снежной погоды, серьёзных проблем возникать не должно.
Уже скоро водители всех автомобилей, использующие резину не по сезону, могут столкнуться с проблемами. В КоАП планируют внести дополнения, предусматривающие штраф за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимние месяцы. Всесезонных шин с необходимой маркировкой это правило не коснётся.
Шипованные шины для грузовых автомобилей – экзотика, которая не нашла широкого применения. На рынке зимней резины представлены нешипованные модели с различными характеристиками. В первую очередь, они предназначены для эксплуатации в странах с холодным климатом. Однако, далеко не все фуры оснащаются специальными шинами для низких температур.
Стоимость комплекта зимней резины для тягача неприятно удивит потенциального покупателя. Один "баллон" может обойтись дороже 50 000 рублей. К этому нужно добавить стоимость грузового шиномонтажа и необходимость хранения несезонного комплекта. В результате получается достаточно крупная сумма, которую зачастую экономят.
Организации снижают свои расходы путём отказа от использования сезонной резины. Многие водители личных грузовых автомобилей, которые работают на себя, тоже не готовы тратить деньги на зимние шины. Компромиссным вариантом стали всесезонные модели с маркировкой M+S. Они значительно менее эффективны зимних как при разгоне, так и при торможении, но относительно неплохо проявляют себя при низких температурах. Некоторые грузовики вовсе передвигаются круглогодично на летней резине.
Масса тягача позволяет обеспечить нормальную эксплуатацию на летней резине зимой при условии, если она имеет достаточную глубину протектора. Однако, при тяжёлых погодных условиях водитель сталкивается с серьёзными проблемами. Торможение на летней резине зимой не столь эффективно, а в сильный снег тягач может забуксовать при подъёме в горку. В такой ситуации помогут только цепи, но даже они не у всех бывают с собой, поэтому фуры подолгу стоят на обочине, дожидаясь улучшения погоды и появления уборочной техники.
Получается, что многие водители грузовиков ездят на летней резине зимой из-за финансовых вопросов. Шины для тёплой погоды стоят дешевле других видов, хотя при низкой температуре они небезопасны.
Наиболее популярным решением для грузовых автомобилей сейчас стали всесезонные шины. Они позволяют избежать дополнительных финансовых затрат, при этом, способны работать в широком диапазоне температур. Исследования показывают, что в тёплую погоду "всесезонки" хуже летних шин по управляемости и износу, а зимой уступают сезонной резине в сцеплении с дорожным полотном. Тем не менее, при должном навыке водителя и наличии цепей для снежной погоды, серьёзных проблем возникать не должно.
Уже скоро водители всех автомобилей, использующие резину не по сезону, могут столкнуться с проблемами. В КоАП планируют внести дополнения, предусматривающие штраф за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимние месяцы. Всесезонных шин с необходимой маркировкой это правило не коснётся.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]