На военные рельсы: зачем Евросоюз объединяется с НАТО
---
Начавшийся после СВО процесс милитаризации Евросоюза обрел свое документальное оформление. Еврокомиссия ещё в 10 ноября опубликовала программу «Военная мобильность 2.0», которая фактически направлена на интеграцию ЕС с НАТО. Причем в орбиту этого военного блока втягиваются государства, не входящие в ЕС: Украина, Молдавия, страны Западных Балкан.
Данный план направлен, в первую очередь, на развитие транспортной логистики в Европе, с интеграцией всех видов трансферов (автомобильные и железные дороги, воздушные и внутренние морские пути), для оперативной и бесперебойной переброски военных сил к восточной границе НАТО-ЕС. Особое внимание уделяется использованию инфраструктуры двойного назначения и гражданских «материально-технических возможностей».
Координация союзников внутри ЕС будет проводиться в рамках PESCO (Постоянное структурированное сотрудничество). Главная задача заключается в том, чтобы оптимизировать перемещение транспортных грузов через национальные границы. Оптимизация будет отрабатываться во время крупномасштабных учений, многонациональных маневров НАТО. В проекте участвуют также Норвегия, США и Канада, ожидается и Великобритания.
Отдельное внимание уделяется цифровой нагрузке в организации транспортной логистики. В соответствии с недавно принятой Директивой о сетевой и информационной безопасности (NIS2) в транспортном секторе, планируется наладить обмен информацией для обеспечения максимально полной осведомленности о ситуации в военном и гражданском транспортном секторах. Курировать процесс будет Европейская сеть организации по связям с киберкризисами (EU – CyCLONe).
Под стать военному курсу ЕС свою обновленную стратегию национальной обороны представила Франция. В ней ведущая роль остается за ядерными силами, особое внимание уделяется гибридным и прокси- войнам, включая киберугрозы. Красной линией через весь документ проходит идея «европейской стратегической автономии» и ведущей роли Франции в её обеспечении как одного из «европейских столпов», о чем ранее неоднократно говорил президент Эммануэль Макрон.
Также в доктрине нашла отражение ещё одна французская идея — «экономики военного времени», озвученная Макроном впервые в июне на конференции Eurosatory. Речь идет о переводе французской военной промышленности в мобилизационный режим за счет создания стратегических запасов, дислокации чувствительных производственных линий и диверсификации поставщиков, чтобы обеспечивать военные действия собственными силами и быть надежным «поставщиком услуг безопасности» на европейском рынке.
О высоком мобилизационном потенциале свидетельствует и пункт 10, в котором для ВС Франции формулируется задача не только участвовать в боях высокой интенсивности, но и в кратчайшие сроки развернуть свои силы и первыми выйти на поле боя. При этом стратегические партнерство с США остается «фундаментальным». Таким образом, Европа продолжает готовиться к войне, а Франция видит в этом свой исторический шанс заполучить утраченное первенство.
Данный план направлен, в первую очередь, на развитие транспортной логистики в Европе, с интеграцией всех видов трансферов (автомобильные и железные дороги, воздушные и внутренние морские пути), для оперативной и бесперебойной переброски военных сил к восточной границе НАТО-ЕС. Особое внимание уделяется использованию инфраструктуры двойного назначения и гражданских «материально-технических возможностей».
Координация союзников внутри ЕС будет проводиться в рамках PESCO (Постоянное структурированное сотрудничество). Главная задача заключается в том, чтобы оптимизировать перемещение транспортных грузов через национальные границы. Оптимизация будет отрабатываться во время крупномасштабных учений, многонациональных маневров НАТО. В проекте участвуют также Норвегия, США и Канада, ожидается и Великобритания.
Отдельное внимание уделяется цифровой нагрузке в организации транспортной логистики. В соответствии с недавно принятой Директивой о сетевой и информационной безопасности (NIS2) в транспортном секторе, планируется наладить обмен информацией для обеспечения максимально полной осведомленности о ситуации в военном и гражданском транспортном секторах. Курировать процесс будет Европейская сеть организации по связям с киберкризисами (EU – CyCLONe).
Под стать военному курсу ЕС свою обновленную стратегию национальной обороны представила Франция. В ней ведущая роль остается за ядерными силами, особое внимание уделяется гибридным и прокси- войнам, включая киберугрозы. Красной линией через весь документ проходит идея «европейской стратегической автономии» и ведущей роли Франции в её обеспечении как одного из «европейских столпов», о чем ранее неоднократно говорил президент Эммануэль Макрон.
Также в доктрине нашла отражение ещё одна французская идея — «экономики военного времени», озвученная Макроном впервые в июне на конференции Eurosatory. Речь идет о переводе французской военной промышленности в мобилизационный режим за счет создания стратегических запасов, дислокации чувствительных производственных линий и диверсификации поставщиков, чтобы обеспечивать военные действия собственными силами и быть надежным «поставщиком услуг безопасности» на европейском рынке.
О высоком мобилизационном потенциале свидетельствует и пункт 10, в котором для ВС Франции формулируется задача не только участвовать в боях высокой интенсивности, но и в кратчайшие сроки развернуть свои силы и первыми выйти на поле боя. При этом стратегические партнерство с США остается «фундаментальным». Таким образом, Европа продолжает готовиться к войне, а Франция видит в этом свой исторический шанс заполучить утраченное первенство.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]