Авиакомпания Etihad Airways приближает «зеленое» будущее перевозок
25.11.2022 10 116 0 +282 Ua69

Авиакомпания Etihad Airways приближает «зеленое» будущее перевозок

---
+282
В закладки
Авиакомпания Etihad Airways приближает «зеленое» будущее перевозок Etihad, более, Airways, может, можно, выбросов, авиации, полета, топливо, время, биотоплива, только, ассоциации, Российской, стоимость, керосин, пилотов, правления, владельцев, смесиТекст:Михаил Задорожный

Программа Greenliner компании Etihad Airways демонстрирует возможность устойчивого развития в авиации. Как авиакомпании пытаются снизить вредные выбросы в атмосферу?

Авиакомпания Etihad Airways приближает «зеленое» будущее перевозок Etihad, более, Airways, может, можно, выбросов, авиации, полета, топливо, время, биотоплива, только, ассоциации, Российской, стоимость, керосин, пилотов, правления, владельцев, смеси

Национальный перевозчик ОАЭ Etihad Airways запустил свою экологическую программу несколько лет назад. Ее цель — снизить вредное влияние полетов на окружающую среду. В программе участвует Boeing 787 Dreamliner в специальной ливрее зеленого цвета. У Etihad Airways есть аналогичная программа и для Airbus A350. Первый «зеленый» рейс компания выполнила еще в 2019 году.

Главная составляющая программы Greenliner — это экологичное топливо, получаемое из отходов. Оно используется не в чистом виде, а в смеси с авиакеросином, и биотоплива в такой смеси может быть не более 38%. По свойствам экологичное топливо похоже на обычное, поэтому никакой специальной адаптации двигателей не требуется.

Теоретически любой самолет можно заправить такой смесью и сделать его немного более «зеленым». Но в целом проблема выбросов в гражданской авиации слегка преувеличена, считает президент АНО «Центр «Устойчивое развитие» Наталья Розина:

Наталья Розина

президент АНО «Центр «Устойчивое развитие»

«На долю авиации приходится только 2% всех глобальных выбросов углерода. То есть это не то количество, о котором можно волноваться. Есть другие отрасли, гораздо более существенно загрязняющие атмосферу. Тем не менее 99% выбросов авиакомпаний — это все-таки выбросы, связанные с авиационным топливом. Однако авиаперевозки влияют на климат и другими, более сложными способами, нежели просто керосин. Практически любой самолет может на время перелета стать более экологичным за счет того, что в том аэропорту, где его заправляли, в топливную систему была добавлена вот эта вот составляющая».

Etihad Airways не уточняет, из чего получают биотопливо. Но, например, компания BP использует в качестве сырья для его производства отработанное растительное масло и кулинарный жир. В авиадвигателях такое топливо сгорает примерно так же, как и обычный керосин. Так что вряд ли можно говорить о снижении вредного влияния на атмосферу во время самого полета. Скорее речь идет о снижении выбросов в процессе производства такого биотоплива для самолетов.

Инициативу Etihad можно только приветствовать, отмечает член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев:

Леонид Кошелев

член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов

«Это вполне реальная вещь, но до последнего времени авиация очень неохотно занималась этими экологическими проблемами. Все пожимали плечами, говорили: «К нам это не относится, к сожалению. Пожалуйста, занимайтесь машинами, электростанциями, своей экологией, а нас, пожалуйста, оставьте в покое, это не про нас». И потом в этом вопросе безопасность играет огромную роль. В этом состоянии пребывала вся отрасль до этого момента. Etihad первые из всех авиакомпаний придумали такую программу «зеленого» самолета, где они говорят: «Может быть, мы не сильно сокращаем все это дело, но само желание этим заниматься говорит уже о многом, давайте мы покажем вам путь, и, может быть, за нами кто-то последует и будет так же стараться».

Использование экологичного авиатоплива сдерживает его высокая стоимость. По оценке самой Etihad Airways, оно в четыре-пять раз дороже авиакеросина. Кстати, некоторые авиакомпании, в частности KLM, предлагают пассажирам доплачивать за использование биотоплива во время полета. В зависимости от дальности полета и класса обслуживания стоимость авиабилета на «зеленые» рейсы перевозчика может увеличиться на сумму от 1 евро до 12 евро.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]