Безопасная скорость зимой. Ответ удивит даже опытных водителей!
---
Дорога зимой требует изменить стиль вождения, привычный с тёплого сезона. Чтобы зимой вы не попали в опасные ситуации, давайте вспомним, сильно ли отличается допустимая скорость езды зимой и летом.
Photo by Markus Laanisto on Unsplash
На укатанном снегу скорость нужно уменьшать в 2 раза по сравнению с привычной скоростью на асфальте.
Такую рекомендацию американским водителям даёт департамент транспорта США, заокеанский аналог нашего Минтранса. То есть, если обычно вы проходите трассу на 100 км/ч, то на снегу вам придётся плестись на 50 км/ч.
Не слишком ли это суровое ограничение?
Photo by Markus Laanisto on Unsplash
На укатанном снегу скорость нужно уменьшать в 2 раза по сравнению с привычной скоростью на асфальте.
Такую рекомендацию американским водителям даёт департамент транспорта США, заокеанский аналог нашего Минтранса. То есть, если обычно вы проходите трассу на 100 км/ч, то на снегу вам придётся плестись на 50 км/ч.
Не слишком ли это суровое ограничение?
Разве шипованные шины не позволяют компенсировать ухудшившееся сцепление? Но российские эксперты в этом вопросе ещё строже, чем американский Дептранс. Портал «Дром» приводит такой факт: если на сухом асфальте со скорости 50 км/ч машина встаёт как вкопанная через 15-16 м, то на льду даже на шипах ей нужно 40 м, а на нешипованных до 80 м.
Поиграем?
На портале «Притормози» есть калькулятор тормозного пути. Ради выяснения истины я сделал на нём четыре «заезда» на торможение со скорости 90 км/ч. Вот что я получил:
- сухой асфальт — 46 м.
- мокрая дорога — 80 м.
- укатанный снег — 159 м.
- лёд — 319 м.
На льду я оказался опасен.
На портале «Притормози» есть калькулятор тормозного пути. Ради выяснения истины я сделал на нём четыре «заезда» на торможение со скорости 90 км/ч. Вот что я получил:
- сухой асфальт — 46 м.
- мокрая дорога — 80 м.
- укатанный снег — 159 м.
- лёд — 319 м.
На льду я оказался опасен.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]