Армения и Белоруссия получат истребители Су-30СМ
---
Как сообщают источники в Армении, на проходившем 18-21 января 2016 года в Ереване 10-м заседании армяно-российской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, сторонами, в числе прочего, были рассмотрены вопросы о возможной передаче Армении трех военно-транспортных самолетов Ил-76 из наличия Вооруженных Сил России (было заявлено, что "на данный момент такая возможность отсутствует, однако будет рекомендовано рассмотреть подобную возможность поставки самолетов с летным ресурсом не менее 50%"), а также о поставке Армении многоцелевых истребителей Су-30СМ новой постройки и наземного тренажера для них.
Построенный для ВКС России на Иркутском авиационном заводе (филиале ПАО "Компания Сухой") истребитель Су-30СМ (бортовой номер "10 красный", серийный номер 1216, совершил первый полет в сентябре 2015 года). Иркутск, 03.02.2016 (с) Алексей Коршунов / forums.airforce.ru
Тем временем белорусский веб-ресурс "СБ" ("Беларусь Сегодня") 3 февраля 2016 года сообщил в статье Дмитрия Умпировича "ВВС заменят самолеты МиГ-29 истребителями Су-30СМ", что с российской корпорацией «Иркут» достигнута предварительная договоренность о приобретении многоцелевых истребителей Су-30СМ для военно-воздушных сил Белоруссии.
В публикации говорится, что, по словам заместителя министра обороны Белоруссии генерал-майора Игоря Лотенкова, каким бы хорошим не был находящийся нынче на вооружении МиГ-29, его ресурс не безграничен.
- Этим самолетам уже около 30 лет, хотя первоначально они рассчитывались на 20-летний период эксплуатации. Подсчитав, во что выливается нам их содержание, мы пришли к выводу, что обновление парка летательных аппаратов, пусть и в несколько меньшем количестве, потребует не столь значительных объемов финансирования. Суммарный потенциал Вооруженных Сил по авиации при этом практически не изменится. Возможности же по уничтожению воздушных целей после приобретения Су-30 увеличатся, а боевые задачи за счет большего тактического радиуса можно будет выполнить с любого аэродрома страны.
Военные в пользу закупки Су-30 называют еще один аргумент: на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах ремонт и сопровождение данного типа летательных аппаратов уже освоили.
Что касается ближайших перспектив, то уже в этом году на нужды Вооруженных Сил будут поставлены транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТВ-5 (контракт на 12 единиц подобной техники, которая заменит выработавшие свой ресурс Ми-8, был подписан в ходе выставки «Макс»), очередная партия учебно-боевых самолетов Як-130, четвертая батарея Тор-М2, радиолокационные станции «Противник» российского производства, а также «Роса-РБ» и «Восток-Д» белорусского, модернизированные 140-м ремонтным заводом танки Т72Б с новой системой управления огнем, обновленный бронетранспортер БТР-70, а кроме того легкобронированные автомобили для сил специальных операций.
Комментарий bmpd. Напомним, что ранее первым получателем истребителей Су-30СМ среди республик СНГ стал Казахстан, приобретший четыре самолета по контракту 2014 года (были поставлены в апреле 2015 года), и заказавший еще семь дополнительных машин в конце 2015 года.
Построенный для ВКС России на Иркутском авиационном заводе (филиале ПАО "Компания Сухой") истребитель Су-30СМ (бортовой номер "10 красный", серийный номер 1216, совершил первый полет в сентябре 2015 года). Иркутск, 03.02.2016 (с) Алексей Коршунов / forums.airforce.ru
Тем временем белорусский веб-ресурс "СБ" ("Беларусь Сегодня") 3 февраля 2016 года сообщил в статье Дмитрия Умпировича "ВВС заменят самолеты МиГ-29 истребителями Су-30СМ", что с российской корпорацией «Иркут» достигнута предварительная договоренность о приобретении многоцелевых истребителей Су-30СМ для военно-воздушных сил Белоруссии.
В публикации говорится, что, по словам заместителя министра обороны Белоруссии генерал-майора Игоря Лотенкова, каким бы хорошим не был находящийся нынче на вооружении МиГ-29, его ресурс не безграничен.
- Этим самолетам уже около 30 лет, хотя первоначально они рассчитывались на 20-летний период эксплуатации. Подсчитав, во что выливается нам их содержание, мы пришли к выводу, что обновление парка летательных аппаратов, пусть и в несколько меньшем количестве, потребует не столь значительных объемов финансирования. Суммарный потенциал Вооруженных Сил по авиации при этом практически не изменится. Возможности же по уничтожению воздушных целей после приобретения Су-30 увеличатся, а боевые задачи за счет большего тактического радиуса можно будет выполнить с любого аэродрома страны.
Военные в пользу закупки Су-30 называют еще один аргумент: на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах ремонт и сопровождение данного типа летательных аппаратов уже освоили.
Что касается ближайших перспектив, то уже в этом году на нужды Вооруженных Сил будут поставлены транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТВ-5 (контракт на 12 единиц подобной техники, которая заменит выработавшие свой ресурс Ми-8, был подписан в ходе выставки «Макс»), очередная партия учебно-боевых самолетов Як-130, четвертая батарея Тор-М2, радиолокационные станции «Противник» российского производства, а также «Роса-РБ» и «Восток-Д» белорусского, модернизированные 140-м ремонтным заводом танки Т72Б с новой системой управления огнем, обновленный бронетранспортер БТР-70, а кроме того легкобронированные автомобили для сил специальных операций.
Комментарий bmpd. Напомним, что ранее первым получателем истребителей Су-30СМ среди республик СНГ стал Казахстан, приобретший четыре самолета по контракту 2014 года (были поставлены в апреле 2015 года), и заказавший еще семь дополнительных машин в конце 2015 года.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]