Олег Видов, Голливуд и СССР
---
Актеры сливки общества. И среди простых граждан считалось, что-они-то уж точно хорошо живут и свободно живут, лучше, чем рядовой советский гражданин. Тогда почему они стремились покинуть нашу страну? Перебраться в Голливуд? А Голливуд не торопился пригревать перебежчиков….
Главная идеология, которой он придерживается, это кассовые сборы. Фильм должен давать прибыль – и все. Должны быть соблюдены этические нормы, высокая мораль, а за лучший труд, лучших актеров проголосует зритель своим долларом. И у очень хороших актеров очень хорошие гонорары, о которых только могли мечтать наши актёры. И многие стремились туда. Даже признанные и любимые у нас.
Олег Видов родился в 1943 г в подмосковном Видном. Отец, Борис Николаевич Гарневич, был экономистом, мать, Варвара Ивановна Видова – директором школы.
С детства мальчик увлекался музыкой и кино. После школы Олег поначалу работал электриком, однако в 1960 году сыграл свою первую роль в кино – крохотный эпизод в картине А. Салтыкова «Друг мой, Колька!»
В 1962 году он успешно сдал экзамены на актерский факультет ВГИКа и был зачислен в мастерскую Юрия Победоносцева и Якова Сегеля.
Еще студентом Видов снялся в «Метели» Владимира Басова, «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко. Причем в главных ролях.
А в 1966 году датский режиссер Габриель Аксель пригласил его на главную мужскую роль в фильме «Красная мантия» по мотивам древних скандинавских саг – актер очень подходил по типажу, да и пробы оказались удачными.
В конце 60-х Олег женился на дочери генерала КГБ Наталье Федотовой – близкой подруге Галины Брежневой. Она была красивой светской львицей, (хоть считалось, что у нас такого нет). И его стали приглашать сниматься в зарубежных картинах.
В основном это были югославские фильмы, а звездной стала для него главная роль в советско-кубинском фильме «Всадник без головы» (1971) по знаменитому роману Майн Рида.
В 1973 году Видов поступил еще и на режиссерское отделение ВГИКа. Параллельно с учебой он продолжал сниматься в кино. Так, в 1974 году снялся в советско-японской картине «Москва, любовь моя», а в 1976 году - в фильме В. Алова и А. Наумова «Легенда о Тиле».
Опала
Федотова не считала актера ровней себе. Спустя год она увлеклась Фиделем Кастро. Роман Натальи развивался на глазах у артиста. Из-за этого тот впал в тяжелую депрессию. В 1976 году Видов развелся с женой. Наталья не только запретила ему общаться с сыном Вячеславом, но и попыталась испортить его кинокарьеру. «Сверху» даже надавили на руководство ВГИКа, требуя, чтобы Олегу не выдавали диплом режиссера. Тем не менее, он его все же получил.
Видову перестали давать приличные роли. К тому же, большая часть денег, заработанных им на съемках зарубежных картин, шла в государственную казну.
Олег Борисович стал задумываться об отъезде за рубеж, где он мог бы жить свободно, где бы его никто не «доставал»… Последней каплей стал запрет кинематографического начальства на заключение семилетнего контракта с итало-американским продюсером Дино Де Лаурентисом. Советские чиновники сказали: «Нам в Советском Союзе западные звезды не нужны». Не разрешили актеру и играть Есенина в фильме британского режиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Рейшу сказали, что Видов якобы «заболел»…
В 1983 году Видова пригласили сняться в очередной югославской картине «Оркестр». Несмотря на опалу, ему удалось выехать в Белград по туристической визе. Оставшись в Югославии, он снялся в нескольких фильмах и сериалах.
Однако в 1985 году родные «органы» разыскали его и потребовали, чтобы Олег в течение 72 часов вернулся в СССР. Друг, австрийский актер Мариан Сринк, спрятал его в своем автомобиле и перевез через границу в Австрию.
Так Видов оказался на Западе, где попросил политического убежища. Из Австрии он перебрался в Италию, где встретил свою будущую жену – американского продюсера и журналистку Джоан Борстен. Вместе они уехали в США, где у них родился сын Сергей…
Наш человек в Голливуде
Олег Видов стал единственным из советских артистов, кому действительно удалось построить успешную карьеру в Голливуде. Его первой американской картиной стал фильм «Красная жара». Затем Видов снял короткометражку «Легенда изумрудной принцессы» для диснеевского канала и сам снялся в главной роли. Фильм получил приз нью-йоркского фестиваля. его партнерами по съёмочной площадке были Арнольд Шварценеггер, Микки Рурк, Уоррен Битти. Видов также успешно снимался в телесериалах на канале HBO, NBC. ABC.
Последовали предложения от американских режиссеров. Он снялся в «Дикой орхидее», затем были фильмы «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные», «Моя Антония»… В 1993 году Видов после долгого перерыва появился на российских экранах – в фильме «Три дня в августе» об августовском путче в России в 1991 году.
За 26 лет проживания за границей актёр снялся в 23 фильмах.
Последний фильм с его участием вышел в США в 2014 году. 16 мая 2017 года Олег Видов скончался в США на 74-м году жизни.
«Я думаю, что, когда он родился, у него на плече был ангел. Он смог сделать то, что было многим не по плечу. Он был доволен тем, что прожил очень хорошую и значимую жизнь. Он всегда вспоминал своих советских и российских поклонников, которые его очень любили», – из интервью Джоан Борстен.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]