Варшава летом 2017 года.
---
Я сейчас путешествую по Польше, посетил города Варшаву и Гданьск, будет множество интересных публикаций — о том, как выглядит спальный район в Варшаве, что сейчас стало с "атомным наследием" коммунистической Польши, как выглядит новое варшавское метр и о том, кто и как поднял восстание в Варшавском гетто во времена Второй мировой войны. А ещё будет очень интересный рассказ о том, как в 1980-м году на знаменитой Гданьской судоверфи зародилось знаменитое движение "Солидарность", которое в итоге побелило коммунистов — мне удалось снять много эксклюзивного материала. Так что, как говориться, не переключайтесь)
А сегодня мы прогуляемся по Варшаве и посмотрим, как живёт польская столица летом 2017 года.
02. Как правило, во время своих путешествий по разным странам я стараюсь выбирать очень интересное и атмосферное жильё (о том, как я его снимаю, я как-нибудь напишу отдельный пост). К примеру, во время недавней поездки в Киев я жил в старинном доме в "Пассаже", в огромной квартире с четырёхметровыми потолками, а во время теперешней поездки в Варшаву я решил остановиться в Старом городе. Вот так выглядят его улочки, смотрите, какая красота:
03. В Старом городе Варшавы (впрочем, как и во всей остальной польской столице) всё очень аккуратно и красиво — везде лежит брусчатка либо плитка, стоят аккуратненькие уличные веранды кафе — в общем, всё очень цивилизованно и по-европейски.
04. Ещё я обратил внимание на очень стильные вывески заведений в старом городе — практически все сделаны с большим вкусом, думаю что вывески здешних заведений отдельно утверждает какая-нибудь "комиссия по сохранению наследия" или что-то подобное.
05. Вот ещё, смотрите. "Швец-кравец" (сапожник/портной), кованая вывеска. Красота!
06. Витрина арт-галереи на улице Фрета. Кажется, что здание очень старое, но это не так — практически все дома в старом городе являются относительным новоделом, построенным уже после войны — во время боевых действий по подавлению восстания в Варшавском гетто от старой Варшавы не осталось камня на камне, город был буквально стерт с лица земли и к 1944 году представлял собой лишь груды битого кирпича и обгоревших балок.
07. В отличие от белорусов, принявших решение целиком и заново отстроить "Новый Минск", поляки решили восстановить старый центр города. Между прочим, помогали восстанавливать Варшаву и русские — на многих домах есть соответствующие таблички о том, какая бригада и в каком году восстановила то или иное здание.
Впрочем, с послевоенных времен прошло уже много времени, и здания Старого города Варшавы уже успели покрыться патиной времени — кажется, что эти домики так и стояли здесь 300 или 400 лет. Вот так выглядит дворик дома, где я живу:
08. А вот так — лестница подъезда. В послевоенное время с особой тщательностью было восстановлено буквально всё, включая не совсем рациональную планировку — к примеру, окно в подъезде находится в опасной близости к полу, и арендодатели квартиры на airbnb честно предупреждают, что дом не совсем безопасен для семей с детьми:
09. Оконный затвор в подъезде:
10. Сердцем Старого города Варшавы является Замковая площадь — здесь стоит королевский замок, построенный в самом начале XVI века Сигизмундом Вазой, а также на площади находится один из самых старых польских костёлов — костёл Св. Яна, построенный в конце XIV века в стиле кирпичной готики — на фото замок находится справа, а костёл виднеется за домами.
11. В войну вся эта красота вместе со всем прилегающими улицами была уничтожена и восстановлена уже после войны.
12. Улочки старой Варшавы. Дизайн фонарей сохранился из довоенных времен:
13. Продуктовый магазин:
14. Административное здание с велопарковкой:
15. Идём дальше в сторону центра Варшавы, к району железнодорожного вокзала. Здесь уже встречаются более новые здания, которые тоже выглядят весьма приятно — главным образом, потому, что в них запрещено стеклить балконы. Смотрите, какая красота, вот так могли бы выглядеть самые обычные хрущёвки и в наших городах:
16. А вот это — ничем не примечательный, обычный варшавский дворик. Всё сделано очень аккуратно — везде лежит ровная и красивая плитка, зеленый насаждения огорожены стильной современной оградой, пешеходная часть отделена от парковки столбиками. Вообще по уровню качества городской среды Варшава стремительными темпами догоняет Берлин и далеко обошла заплёванный Бухарест.
17. Интересная городская особенность — поляки очень чтут историю, и в городе отмечены места боёв или просто каких-то событий, во время которых здесь погибли поляки "за волю отчизны". К примеру, на этом месте в августе 1944 года на этом месте от авиабомбы погибло 200 участников Варшавского восстания:
18. А мы тем временем идем дальше. В Варшаве есть довольно развитая система общественного транспорта — сеть трамвайных линий, городские автобусы и метро, которое стремительно разрастается. Билеты на общественный транспорт продаются в специальных автоматах, которые принимают наличные либо карты. Стоимость проезда, кстати, осталась неизменной с 2014 года, когда я в последний раз был в Варшаве.
19. Весь городской транспорт покрашен в узнаваемые желто-красные ливреи, к примеру автобусы выглядят вот так. Точно так же покрашены трамваи и метро, о котором я ещё напишу отдельный большой пост.
20. Салон автобуса. Оплачивать проезд можно либо специальными картами, либо бумажными талончиками, которые надо пропускать через специальный валидатор:
21. Приезжаем в центр города, в район вокзала и Дворца Культуры и Науки — это видная высотка в стиле московских сталинских высоток, больше всего Дворец напоминает мне здание московское здание МИДа, что стоит недалеко от переулка Сивцев Вражек.
22. Возле "Палаца Культуры и Науки" (PKiN, как сокращенно именуют его поляки) традиционно кипит жизнь — у выхода из метро люди назначают встречи,
23. В сторону вокзала идет толпа народу с чемоданами:
24. А возле выхода из метро бабушки торгуют разной мелочевкой, совсем как у нас)
25. Можно здесь встретить и бомжей, обыскивающих мусорки. Польские бомжи выглядят достаточно презентабельно и возят с собой для сбора всякого хлама дорожные чемоданы на колесиках:
26. Фонтан у Дворца Культуры и Науки, тоже довольно популярное место свиданий местных:
27. На первых этажах дворца сейчас расположено несколько музеев, а также кинотеатр и несколько выставочных пространств.
28. Я как раз заснял момент разборки выставки каких-то супер-автомобилей — машины доставали из здания через огромные окна с помощью специальных погрузочных платформ:
29. Ещё в здании сейчас добавили вот такие подъёмники для маломобильных граждан. Такие же имеются и во всех подземных переходах Варшавы:
30. А ещё внутри "Палаца" есть очень красивое кафе в винтажном стиле:
31. Прилегающая к Дворцу территория:
31. Пройдёмся немного по другой стороне дороги, по кварталам, что находятся напротив Дворца Культуры и Науки. Здесь тоже сохранилось несколько кварталов старых зданий — хотя эта часть Варшавы тоже достаточно сильно пострадала во время Второй мировой войны.
32. Атмосферная подворотня закрытого на ремонт дома:
33. Уличная торговля фруктами:
34. Велопрокат. Прокатные велики, кстати, весьма популярны в городе — ими пользуются как местные, так и туристы.
35. Современный торговый центр:
36. Отдел по продаже всякой мелочевки и сувениров внутри торгового центра:
37. Вот такой мне увиделась Варшава летом 2017 года. Кстати, многие поляки отлично говорят по-английский, но если вы знаете белорусский или украинский, то будете понимать примерно 70-80% всего сказанного и написанного на польском.
38. На сегодня всё. Завтра расскажу вам про спальный район в Варшаве. В комментариях напишите, как вам город, понравился или нет)
Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)
Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]