Правила эксплуатации АКПП зимой
---
Эксплуатация автомобиля в условиях суровой зимы накладывает на водителей целый ряд дополнительных обязанностей. Низкие температуры оказывают негативное влияние на дорогостоящие узлы транспортного средства, и автоматическая коробка передач не является исключением. Ошибки, часто допускаемые при эксплуатации АКПП зимой, могут привести к уменьшению ресурса трансмиссии. Во избежание подобных неприятностей автомобилистам стоит придерживаться рекомендаций, подтвердивших свою эффективность на практике.
В коробке передач, как и в двигателе, есть масло. На "механике" оно необходимо для смазывания пар трения и отведения тепла. АКПП имеет другую конструкцию, а в неё заливают ATF-жидкость. Помимо вышеописанных функций, она также необходима для передачи крутящего момента от двигателя.
Под воздействием низких температур вязкость ATF-жидкости меняется. Именно поэтому многие водители отмечают, что в мороз автоматическая коробка передач становится более задумчивой, возникают нехарактерные пинки при переключениях. Буквально через 5-7 минут движения работа трансмиссии возвращается к норме, поэтому сетовать на какие-либо неисправности не приходится.
Эксперты считают небольшие пинки и долгие переключения на "холодной" АКПП нормальным явлением. Тем не менее, прогревать трансмиссию на месте бессмысленно. Намного правильнее начать движение в щадящем режиме, без резких стартов с места и высоких оборотов двигателя. За несколько минут ATF-жидкость нагреется, а её вязкость приблизится к норме. Это позволит избавиться от пинков и задумчивости коробки передач.
Крайне аккуратными нужно быть водителям автомобилей с АКПП, которые застряли. Зимой вероятность подобных неприятностей повышается из-за осадков в виде снега. Долго буксовать на автоматической коробке передач нельзя, так как это приводит к её перегреву. В результате изнашиваются фрикционные диски и другие элементы трансмиссии.
Буксовать на автомобиле, оснащённом АКПП, стоит не более трёх минут. После этого нужно дать коробке остыть в течение 10-15 минут. При возможности отслеживать температуру ATF-жидкости не пренебрегайте этим. Даже один перегрев коробки передач может стать причиной значительного снижения срока службы трансмиссии.
Если возникла необходимость вытащить другой застрявший автомобиль на тросу, нужно быть аккуратным. При наличии положения "L", обязательно включите его. Оно предназначено для движения по крутым подъёмам и спускам, но хорошо подходит для буксировки. Вытягивать другой автомобиль нужно плавно, без рывка, так как это может привести к крайне негативным последствиям для состояния АКПП.
В коробке передач, как и в двигателе, есть масло. На "механике" оно необходимо для смазывания пар трения и отведения тепла. АКПП имеет другую конструкцию, а в неё заливают ATF-жидкость. Помимо вышеописанных функций, она также необходима для передачи крутящего момента от двигателя.
Под воздействием низких температур вязкость ATF-жидкости меняется. Именно поэтому многие водители отмечают, что в мороз автоматическая коробка передач становится более задумчивой, возникают нехарактерные пинки при переключениях. Буквально через 5-7 минут движения работа трансмиссии возвращается к норме, поэтому сетовать на какие-либо неисправности не приходится.
Эксперты считают небольшие пинки и долгие переключения на "холодной" АКПП нормальным явлением. Тем не менее, прогревать трансмиссию на месте бессмысленно. Намного правильнее начать движение в щадящем режиме, без резких стартов с места и высоких оборотов двигателя. За несколько минут ATF-жидкость нагреется, а её вязкость приблизится к норме. Это позволит избавиться от пинков и задумчивости коробки передач.
Крайне аккуратными нужно быть водителям автомобилей с АКПП, которые застряли. Зимой вероятность подобных неприятностей повышается из-за осадков в виде снега. Долго буксовать на автоматической коробке передач нельзя, так как это приводит к её перегреву. В результате изнашиваются фрикционные диски и другие элементы трансмиссии.
Буксовать на автомобиле, оснащённом АКПП, стоит не более трёх минут. После этого нужно дать коробке остыть в течение 10-15 минут. При возможности отслеживать температуру ATF-жидкости не пренебрегайте этим. Даже один перегрев коробки передач может стать причиной значительного снижения срока службы трансмиссии.
Если возникла необходимость вытащить другой застрявший автомобиль на тросу, нужно быть аккуратным. При наличии положения "L", обязательно включите его. Оно предназначено для движения по крутым подъёмам и спускам, но хорошо подходит для буксировки. Вытягивать другой автомобиль нужно плавно, без рывка, так как это может привести к крайне негативным последствиям для состояния АКПП.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]