Молекула голода: ученые нашли способ, как похудеть без диет
27.09.2022 27 042 0 +827 Morya4ok

Молекула голода: ученые нашли способ, как похудеть без диет

Неожиданное открытие позволяет буквально выключить в мозгу желание снова открыть холодильник

Молекула голода: ученые нашли способ, как похудеть без диет белка, аугменторальфа, аугментораальфа, которые, белок, животных, голода, подавляют, энергию, который, нейронах, открытие, нужно, словам, чтобы, голод, едыЕсли, полностью, Неожиданное, отключали

Weyo / Alamy

Исследователи из Йельского университета обнаружили дополнительные свойства белка аугментор-альфа, который они использовали для создания лекарств от рака. Оказалось, что он также влияет на массу тела и метаболизм. Возможно, это ответ на вопрос, как похудеть без диет, который не дает покоя многим современным женщинам.

От молекулы зависят чувство голода и количество физической активности. Материалы исследования опубликованы на портале Pnas.

На основе аугментора-альфа уже созданы лекарства, которые борются с такими видами онкологии, как детская нейробластома и В-клеточные лимфомы. Препараты подавляют белок, чтобы он не активировал молекулу, которая мутирует и приводит к развитию рака.

Ученые внимательно изучали все возможности этого белка, чтобы эффективнее его использовать. Неожиданным стало открытие, как аугментор-альфа работает в гипоталамусе. Он преобразуется в нейронах мозга, которые отвечают за формирование чувства голода. По словам экспертов, без них человек просто не знал бы, что нужно поесть.

Чтобы проверить предположение, что белок участвует в метаболизме, врачи поставили эксперимент на лабораторных мышах. Когда животных заставили немного поголодать, анализы показали, что аугментор-альфа активизировался в нейронах и дал сигнал меньше двигаться — экономить энергию, пока мало еды.

Если у животных полностью отключали производство белка, они не снижали активность, несмотря на голод. Физические нагрузки были даже больше, чем у остальных особей. При подавлении аугментора-альфа мыши худели, даже потребляя жирную пищу.

Исследование показало, что белок диктует организму, когда испытывать голод и сохранять энергию, и является важным участником метаболизма. Новые данные, по словам ученых, должны помочь людям с нарушением пищевого поведения и обмена веществ.

Лекарства от рака, которые подавляют действие белка, можно адаптировать для борьбы с ожирением. А для лечения заболеваний с потерей веса или аппетита, например, анорексии, нужно будет усиливать способности аугментора-альфа.