Кнехт.
---
Стоит у нас в промзоне города Новоуральска, в каком-то самом обычном месте сбоку от дорожки вот такая штучка. Она внутри полая и люди конечно же слегка накидали туда мусора и окурков. Ну, чем не урна? А на самом деле, что же это за штучка и для чего она? Штучка крепко вмурована в землю и сама довольно солидная, сделана из толстого металла. Явно что-то древнее, техническое и уже давно неиспользуемое.
Если заглянуть внутрь, то там можно увидеть немного мусора. Немного, потому что мимо идут люди или с работы, или на работу. У них просто нет с собой бутылок из-под пива и пактиков из-под чипсов. Если б эта железина стояла там, где люди отдыхают, то и внутри неё всё было б по-иному.
И вот что я подумал, глядя на странную форму этой штучки. Это ж "кнехт". Помните, что такое кнехт? Это такое приспособление на причале. С борта судна бросают канат и на него наматывают, чтоб судно не унесло ветром.
Настоящие причальные кнехты бывают такими.
Или вот такими.
Так и тут. Какое-то сходство в форме явно есть, что говорит о сходном назначении. Я в нескольких постах рассказывал о двух громадных портальных кранах, которые были в этом месте раньше. Они были нужны для погрузки угля на ТЭЦ. Каждый кран был высотой около пятидесяти метров и очень широким. Ветер представлял для него серьёзную угрозу. Последний из оставшихся кранов, говорят, и погиб из-за того, что его повалило ветром.
Вот к этим "кнехтам" и привязывали краны канатами, чтоб их не опрокинуло ветром. "Кнехтов" изначально должно быть восемь - по четыре на каждый кран. Из восьми остался один. Или нет? Или, может быть, стоит поискать где-нибудь в траве. Вдруг найдутся ещё?
Ещё посты, где упоминаются портальные краны сухопутного города Свердловска-44.
Здесь был портальный кран.
Портальные краны.
На этом снимке виден портальный кран.
И как всегда у меня будет просьба ко всем, кто располагает старыми фотографиями нашего города. Выложите пожалуйста старые и подробные фото этих портальных кранов. Если они есть конечно. А то никак не могу найти хотя бы одну фотку. Всё, что есть - это фото, сделанные с большого расстояния.
Если заглянуть внутрь, то там можно увидеть немного мусора. Немного, потому что мимо идут люди или с работы, или на работу. У них просто нет с собой бутылок из-под пива и пактиков из-под чипсов. Если б эта железина стояла там, где люди отдыхают, то и внутри неё всё было б по-иному.
И вот что я подумал, глядя на странную форму этой штучки. Это ж "кнехт". Помните, что такое кнехт? Это такое приспособление на причале. С борта судна бросают канат и на него наматывают, чтоб судно не унесло ветром.
Настоящие причальные кнехты бывают такими.
Или вот такими.
Так и тут. Какое-то сходство в форме явно есть, что говорит о сходном назначении. Я в нескольких постах рассказывал о двух громадных портальных кранах, которые были в этом месте раньше. Они были нужны для погрузки угля на ТЭЦ. Каждый кран был высотой около пятидесяти метров и очень широким. Ветер представлял для него серьёзную угрозу. Последний из оставшихся кранов, говорят, и погиб из-за того, что его повалило ветром.
Вот к этим "кнехтам" и привязывали краны канатами, чтоб их не опрокинуло ветром. "Кнехтов" изначально должно быть восемь - по четыре на каждый кран. Из восьми остался один. Или нет? Или, может быть, стоит поискать где-нибудь в траве. Вдруг найдутся ещё?
Ещё посты, где упоминаются портальные краны сухопутного города Свердловска-44.
Здесь был портальный кран.
Портальные краны.
На этом снимке виден портальный кран.
И как всегда у меня будет просьба ко всем, кто располагает старыми фотографиями нашего города. Выложите пожалуйста старые и подробные фото этих портальных кранов. Если они есть конечно. А то никак не могу найти хотя бы одну фотку. Всё, что есть - это фото, сделанные с большого расстояния.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]