В СССР секса не было… Был интересный ремонт
---
Продолжаем рубрику и рассказываем о самых необычных интерьерах, которые нам удалось реализовать за годы работы.
Супружеская пара, только что отметившая рубиновую свадьбу, решила построить уютный дом подальше от городской суеты. Разработать сначала дизайн проект будущего дома, согласовать и только потом приступать непосредственно к постройке.
Частый запрос, с которым к нам обращаются, казалось бы, ничего необычного.
На вид пара очень интеллигентная и скромная. Деловой мужчина лет 60-ти в белой накрахмаленной рубашке с немного карикатурной цветастой бабочкой.
Его супругу можно описать фразой «божий одуванчик»: седые кудрявые волосы и милое платье в орнамент. Классическая учительница русского языка и литературы на пенсии.
Главное условие звучало так – «Мы хотим отдельную комнату, как в фильме «Приключения Шурика», где главные герои готовились к экзамену. Сможете максимально воссоздать до мельчайших деталей?».
– приглушенный свет
– на кушетке возле стенки ортопедический матрас (все же люди уже в возрасте)
«И еще камеры по всему периметру комнаты вместе с микрофонами и записью в режиме онлайн, пожалуйста» – проговорил глава семейства. А его жена в этом момент смущенно опустила глаза, показалось, что даже покраснела.
Диалог заиграл новыми красками. Что запрос, мягко говоря, кхм-кхм необычный, виду не подали. С уверенным лицом сказали: «Конечно!». И принялись за подготовку.
Работа началась с просмотра советской классики. Итак, сцена Шурика с Лидой, входящих в подъезд, снималась на улицах Одессы по адресу Пролетарский проспект, дом № 22. Мы уже представляли, как пакуем чемоданы и загораем на черном море, в то время как наши замерщики будут стучаться в каждую квартиру и узнавать: не у них ли снималась легендарная сцена? Как выяснялось после, съемки внутри проходили на выстроенных локациях Мосфильма.
Плюсы: не нужно далеко ехать.
Минусы: загар отменяется. А обратиться к генплану квартир тех лет, чтобы узнать точные размеры и планировку, не представится возможным.
Было решено мерить вручную.
Рост актера Александра Демьяненко – 169 сантиметров. По кадрам из фильма видно, что потолок невысокий, стандарт высоты потолков того времени 2.5 метра. Он и был взят за основу. В самом доме потолки были намного выше, поэтому, чтобы сравнять высоту по всей площади, над ним спрячутся все коммуникации.
Квадратные метры измеряли буквально шагами, сверяя их с походкой актеров. Была попытка даже позвонить на Мосфильм и уточнить, остались ли точные замеры павильона тех лет. Увы, нет.
В фильме показано окно с выходом на балкон, типичное для построек тех лет. Чтобы гармонично вписать его в общую картину всего дома, пришлось повозиться архитектору. Так выход на лоджию спроектировали на задний двор. Тут можно было бы возразить, что в кино виднелись крыши многоэтажек, а у нас лес. Но жизнь вносит свои коррективы.
Стены в комнате главных героев однотонные, паркет ёлочкой. Здесь все оказалось просто. Трудности возникли только с попаданием в нужный оттенок.
Мебель в то время была типовой, поэтому мы думали, что найти её не составит труда. Но не тут-то было. ПОХОЖЕЙ мебели оказалось очень много и в винтажных магазинах, и на барахолках, и на Авито. А вот откопать ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ – стало настоящим приключением. Бедная Лена (дизайнер-комплектатор) объехала столько блошиных рынков, что теперь смотреть не может на чудеса советского мебельного завода.
Конечно, где-то меняли обивку на креслах. А где-то нашли сервант, но ручки были не те (изготавливали на заказ в мастерской и искусственно состарили).
За радиоприёмник фирмы Dzintars Лена дралась не на жизнь, а на смерть. Найти его в рабочем состоянии было большой удачей. Для нас было принципиально сделать не бутафорию, а живой интерьер, в котором можно жить.
В фильме в квартире Лиды много декоративных мелких предметов:
– настенные часы «Янтарь» производства Орловского Часового Завода
– стеклянная фигурка птиц на приемнике из Югославии
– фотографии Лиды, заменили на фото заказчицы в юные годы
– торшер в восточном стиле
– настольный вентилятор
– сервант в ярко-голубом цвете
– шахматы 50-х годов выпуска
– хрустальный графин на окне
– фигурки лошадок, рыбок и прочих животных
Стиль комнаты главных героев типичен для 60-х годов. Тогда воздействие модернизма и поп-арта можно было видеть во всех элементах жизни. Маленькие мелочи, которые делают интерьер живым и интересным. Все они появились и в квартире наших клиентов. На помощь пришел все тот же старый добрый Авито.
Пока реализовывали проект, между собой в студии смеялись, что освоили новую популярную профессию «Авитолог».
Кстати, по воле случая, популярный в то время трельяж оказался на даче наших заказчиков. Его мы вывезли, отреставрировали и покрыли лаком. Стал лучше нового.
Торшер найти не удалось, подобрали тот, что впишется в стилистику.
С текстилем в квартире пришлось повозиться. В процессе обсуждений было принято решение не использовать советский текстиль, так как найти его в идеальном состоянии практически нереально. Поэтому решили взять новую ткань и напечатать нужный принт. Зато тюль на окна удалось ухватить 1965 года выпуска – ровесник комедии.
Покопавшись в истории изготовления мебели, выяснялось, что стеллаж с металлическими трубами и деревянными полками тогда не продавался – их делали на заказ. Вопрос с его поисками отпал сам собой.
Главным акцентом в квартире Лиды были комнатные растения. По фрагментам из киноленты видно, что они стоят и на окне, и на полках, и на столе. Для идентификации был приглашен флорист.
Игрушка «Плюшевый мишка» 1940 (или сороковых или года в ед числе) годов нашелся в одной частной коллекции также на Авито.
На первый взгляд может показаться, что ковер однотонный. Но на кадре, где Шурик смотрит на упавшую расческу видно, на нем есть орнамент. Бежевый ковёр купили в Икее. Пара махинаций в швейной мастерской и от оригинала не отличить.
Декорации Мосфильма нервно курят в сторонке – в нашей комнате можно хоть завтра снимать продолжение! Звоните Бекмамбетову!
Мы так и представили наших заказчиков героями фильма только уже через тридцать лет. Как они мило сидят за столом, поедая горчицу с сосисками. Вместе читают книгу в твердой обложке. Вместе кусают одно яблоко. Открывают окно в жаркую погоду и включают настольный вентилятор через ручной выключатель (хотя мы и предусмотрели систему кондиционирования).
И, держась за ручки, идут в соседнюю комнату, которая спрятана за шторами…
А вот тут стоп! Под грифом секретности нам запрещено показывать. Мы и так рассказали достаточно, надо все-таки уважать частную жизнь счастливых голубков. Но поверьте, такие комнаты мы делали впервые! А как вы думаете, что скрывается за шторой?
Супружеская пара, только что отметившая рубиновую свадьбу, решила построить уютный дом подальше от городской суеты. Разработать сначала дизайн проект будущего дома, согласовать и только потом приступать непосредственно к постройке.
Частый запрос, с которым к нам обращаются, казалось бы, ничего необычного.
На вид пара очень интеллигентная и скромная. Деловой мужчина лет 60-ти в белой накрахмаленной рубашке с немного карикатурной цветастой бабочкой.
Его супругу можно описать фразой «божий одуванчик»: седые кудрявые волосы и милое платье в орнамент. Классическая учительница русского языка и литературы на пенсии.
Главное условие звучало так – «Мы хотим отдельную комнату, как в фильме «Приключения Шурика», где главные герои готовились к экзамену. Сможете максимально воссоздать до мельчайших деталей?».
– приглушенный свет
– на кушетке возле стенки ортопедический матрас (все же люди уже в возрасте)
«И еще камеры по всему периметру комнаты вместе с микрофонами и записью в режиме онлайн, пожалуйста» – проговорил глава семейства. А его жена в этом момент смущенно опустила глаза, показалось, что даже покраснела.
Диалог заиграл новыми красками. Что запрос, мягко говоря, кхм-кхм необычный, виду не подали. С уверенным лицом сказали: «Конечно!». И принялись за подготовку.
Работа началась с просмотра советской классики. Итак, сцена Шурика с Лидой, входящих в подъезд, снималась на улицах Одессы по адресу Пролетарский проспект, дом № 22. Мы уже представляли, как пакуем чемоданы и загораем на черном море, в то время как наши замерщики будут стучаться в каждую квартиру и узнавать: не у них ли снималась легендарная сцена? Как выяснялось после, съемки внутри проходили на выстроенных локациях Мосфильма.
Плюсы: не нужно далеко ехать.
Минусы: загар отменяется. А обратиться к генплану квартир тех лет, чтобы узнать точные размеры и планировку, не представится возможным.
Было решено мерить вручную.
Рост актера Александра Демьяненко – 169 сантиметров. По кадрам из фильма видно, что потолок невысокий, стандарт высоты потолков того времени 2.5 метра. Он и был взят за основу. В самом доме потолки были намного выше, поэтому, чтобы сравнять высоту по всей площади, над ним спрячутся все коммуникации.
Квадратные метры измеряли буквально шагами, сверяя их с походкой актеров. Была попытка даже позвонить на Мосфильм и уточнить, остались ли точные замеры павильона тех лет. Увы, нет.
В фильме показано окно с выходом на балкон, типичное для построек тех лет. Чтобы гармонично вписать его в общую картину всего дома, пришлось повозиться архитектору. Так выход на лоджию спроектировали на задний двор. Тут можно было бы возразить, что в кино виднелись крыши многоэтажек, а у нас лес. Но жизнь вносит свои коррективы.
Стены в комнате главных героев однотонные, паркет ёлочкой. Здесь все оказалось просто. Трудности возникли только с попаданием в нужный оттенок.
Мебель в то время была типовой, поэтому мы думали, что найти её не составит труда. Но не тут-то было. ПОХОЖЕЙ мебели оказалось очень много и в винтажных магазинах, и на барахолках, и на Авито. А вот откопать ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ – стало настоящим приключением. Бедная Лена (дизайнер-комплектатор) объехала столько блошиных рынков, что теперь смотреть не может на чудеса советского мебельного завода.
Конечно, где-то меняли обивку на креслах. А где-то нашли сервант, но ручки были не те (изготавливали на заказ в мастерской и искусственно состарили).
За радиоприёмник фирмы Dzintars Лена дралась не на жизнь, а на смерть. Найти его в рабочем состоянии было большой удачей. Для нас было принципиально сделать не бутафорию, а живой интерьер, в котором можно жить.
В фильме в квартире Лиды много декоративных мелких предметов:
– настенные часы «Янтарь» производства Орловского Часового Завода
– стеклянная фигурка птиц на приемнике из Югославии
– фотографии Лиды, заменили на фото заказчицы в юные годы
– торшер в восточном стиле
– настольный вентилятор
– сервант в ярко-голубом цвете
– шахматы 50-х годов выпуска
– хрустальный графин на окне
– фигурки лошадок, рыбок и прочих животных
Стиль комнаты главных героев типичен для 60-х годов. Тогда воздействие модернизма и поп-арта можно было видеть во всех элементах жизни. Маленькие мелочи, которые делают интерьер живым и интересным. Все они появились и в квартире наших клиентов. На помощь пришел все тот же старый добрый Авито.
Пока реализовывали проект, между собой в студии смеялись, что освоили новую популярную профессию «Авитолог».
Кстати, по воле случая, популярный в то время трельяж оказался на даче наших заказчиков. Его мы вывезли, отреставрировали и покрыли лаком. Стал лучше нового.
Торшер найти не удалось, подобрали тот, что впишется в стилистику.
С текстилем в квартире пришлось повозиться. В процессе обсуждений было принято решение не использовать советский текстиль, так как найти его в идеальном состоянии практически нереально. Поэтому решили взять новую ткань и напечатать нужный принт. Зато тюль на окна удалось ухватить 1965 года выпуска – ровесник комедии.
Покопавшись в истории изготовления мебели, выяснялось, что стеллаж с металлическими трубами и деревянными полками тогда не продавался – их делали на заказ. Вопрос с его поисками отпал сам собой.
Главным акцентом в квартире Лиды были комнатные растения. По фрагментам из киноленты видно, что они стоят и на окне, и на полках, и на столе. Для идентификации был приглашен флорист.
Игрушка «Плюшевый мишка» 1940 (или сороковых или года в ед числе) годов нашелся в одной частной коллекции также на Авито.
На первый взгляд может показаться, что ковер однотонный. Но на кадре, где Шурик смотрит на упавшую расческу видно, на нем есть орнамент. Бежевый ковёр купили в Икее. Пара махинаций в швейной мастерской и от оригинала не отличить.
Декорации Мосфильма нервно курят в сторонке – в нашей комнате можно хоть завтра снимать продолжение! Звоните Бекмамбетову!
Мы так и представили наших заказчиков героями фильма только уже через тридцать лет. Как они мило сидят за столом, поедая горчицу с сосисками. Вместе читают книгу в твердой обложке. Вместе кусают одно яблоко. Открывают окно в жаркую погоду и включают настольный вентилятор через ручной выключатель (хотя мы и предусмотрели систему кондиционирования).
И, держась за ручки, идут в соседнюю комнату, которая спрятана за шторами…
А вот тут стоп! Под грифом секретности нам запрещено показывать. Мы и так рассказали достаточно, надо все-таки уважать частную жизнь счастливых голубков. Но поверьте, такие комнаты мы делали впервые! А как вы думаете, что скрывается за шторой?
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]