Нужно ли менять моторное масло перед зимой
---
Многие автомобилисты взяли за правило всегда производить техническое обслуживание транспортного средства перед наступлением холодного времени года. Причём зачастую это делается даже в тех случаях, когда текущее моторное масло ещё не исчерпало свой ресурс. Необходимость замены смазочного материала перед зимой объясняется снижением нагрузки на двигатель и другими факторами. Давайте разбираться, обязательно ли производить техническое обслуживание автомобиля перед зимой.
Традиция менять моторное масло до наступления холодов появилась много десятилетий назад. Во времена, когда качество смазочных материалов значительно уступало современному, к зиме действительно стоило основательно подготовиться. Многие водители использовали всесезонное моторное масло в холода, а с наступлением весны переходили на летние варианты.
Сейчас ситуация совершенно иная, и даже самые доступные смазочные материалы рассчитаны на эксплуатацию в морозы. Понятие "летнего" моторного масла вовсе стало частью истории. По стандартам таковым называется смазочный материал без буквы "W" в классификаторе вязкости. Вряд ли кому-то удастся найти сейчас такое моторное масло, ведь даже 20W – большая редкость для специфических задач.
Не секрет, что низкие температуры оказывают значительное влияние на состояние смазочных материалов. По мере снижения показателей на термометре вязкость моторного масла растёт, то есть оно "густеет". При прогреве двигателя температура смазочного материала увеличивается, а вязкость снижается. Именно этот аргумент часто приводят в качестве причины необходимости проведения ТО перед зимой.
Предполагается, что по мере использования моторного масла его вязкость в целом увеличивается за счёт появления сторонних загрязнений и примесей. На практике ситуация совершенно иная: вязкость, наоборот, уменьшается по мере срабатывания смазочного материала. Загустители моторного масла исчерпывают свой ресурс, поэтому оно становится более "жидким".
Куда более важным аргументом в пользу ТО перед зимой является другой факт. Масляный фильтр содержит в своей конструкции перепускной клапан, который направляет смазочный материал в обход фильтра, если давление выше определённого значения. При холодных запусках в мороз этот клапан срабатывает, так как моторное масло "густое", и для его эффективной прокачки нужно снять дополнительное сопротивление.
Получается, что зимой масло в двигателе до момента прогрева направляется в обход фильтра. Чем чище смазочный материал, тем меньше ущерба это будет наносить узлам силового агрегата. Данный аргумент можно считать наиболее состоятельным в пользу проведения технического обслуживания перед зимой.
Не стоит забывать о необходимости отталкиваться от низкотемпературных свойств моторного масла. Найдите результаты анализа используемой продукции и обратите внимание на температуру замерзания. Рекомендуется, чтобы она была на 10°С ниже минимальной температуры эксплуатации автомобиля.
В целом менять моторное масло перед зимой необязательно. Если используемый смазочный материал подходит для всесезонной эксплуатации в вашем регионе, проблем не возникнет. Тем не менее, именно осень остаётся оптимальным временем для технического обслуживания.
Традиция менять моторное масло до наступления холодов появилась много десятилетий назад. Во времена, когда качество смазочных материалов значительно уступало современному, к зиме действительно стоило основательно подготовиться. Многие водители использовали всесезонное моторное масло в холода, а с наступлением весны переходили на летние варианты.
Сейчас ситуация совершенно иная, и даже самые доступные смазочные материалы рассчитаны на эксплуатацию в морозы. Понятие "летнего" моторного масла вовсе стало частью истории. По стандартам таковым называется смазочный материал без буквы "W" в классификаторе вязкости. Вряд ли кому-то удастся найти сейчас такое моторное масло, ведь даже 20W – большая редкость для специфических задач.
Не секрет, что низкие температуры оказывают значительное влияние на состояние смазочных материалов. По мере снижения показателей на термометре вязкость моторного масла растёт, то есть оно "густеет". При прогреве двигателя температура смазочного материала увеличивается, а вязкость снижается. Именно этот аргумент часто приводят в качестве причины необходимости проведения ТО перед зимой.
Предполагается, что по мере использования моторного масла его вязкость в целом увеличивается за счёт появления сторонних загрязнений и примесей. На практике ситуация совершенно иная: вязкость, наоборот, уменьшается по мере срабатывания смазочного материала. Загустители моторного масла исчерпывают свой ресурс, поэтому оно становится более "жидким".
Куда более важным аргументом в пользу ТО перед зимой является другой факт. Масляный фильтр содержит в своей конструкции перепускной клапан, который направляет смазочный материал в обход фильтра, если давление выше определённого значения. При холодных запусках в мороз этот клапан срабатывает, так как моторное масло "густое", и для его эффективной прокачки нужно снять дополнительное сопротивление.
Получается, что зимой масло в двигателе до момента прогрева направляется в обход фильтра. Чем чище смазочный материал, тем меньше ущерба это будет наносить узлам силового агрегата. Данный аргумент можно считать наиболее состоятельным в пользу проведения технического обслуживания перед зимой.
Не стоит забывать о необходимости отталкиваться от низкотемпературных свойств моторного масла. Найдите результаты анализа используемой продукции и обратите внимание на температуру замерзания. Рекомендуется, чтобы она была на 10°С ниже минимальной температуры эксплуатации автомобиля.
В целом менять моторное масло перед зимой необязательно. Если используемый смазочный материал подходит для всесезонной эксплуатации в вашем регионе, проблем не возникнет. Тем не менее, именно осень остаётся оптимальным временем для технического обслуживания.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]