Царская яхта «Александрия» 1832 г
---
Материалы и инструменты.
Материалы:
- фанера;
- линейки ученические;
- клей влагостойкий;
- фанера авиационная 1 мм;
- АВС-пластик;
- органическое стекло;
- двух компонентная авто шпаклевка;
- нитки коричневые и бежевые;
- краски и лак акриловые модельные;
- сплав Розе;
- гипс, полиуретановый герметик, полимерная глина;
- ткань тонкая 50% хлопка и 50 % шелка;
- фольга медная.
Инструмент:
- обычный слесарный инструмент для мелких работ;
- аэрограф;
- настольные сверлильный и фрезерный станки;
- бор-машинка с борами;
- штихеля;
- 3D-ручка
- самодельные приспособления для некоторых операций (тросомот, клетневалка, маймунка).
Императорская яхта – исторический экскурс.
Была заложена на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в месте с несколькими пароходами в 1832 году. Она имела обозначение «Пароход №4» пока царь Николай I не захотел иметь свою паровую яхту. Пароход №4 был переименован в «Александрию» в честь супруги Императора Николая I. Яхта служила Императорской семье верой и правдой, без малого 20 лет, до 1851 года. Затем была переименована в пароход «Тосно» и прослужила еще до 1853 года.
На момент спуска на воду «Александрия» имела следующие характеристики:
Длина – 35,7 м; ширина – 6.1 м; осадка 4 м. паровая машина мощностью 90 лошадиных сил. В движение приводилась двумя гребными колесами. Вооружена яхта была 6-ю пушками.
Форштевень яхты украшал синий геральдический щит. В центре которого был изображен меч с золотой рукояткой в венке из белых роз. Этот герб дачи «Александрия» был придуман поэтом В.А. Жуковским. «Белой розой» еще в детстве называли прусскую принцессу Шарлотту, которая стала в последствии русской императрицей Александрой Федоровной.
О модели.
Модель построена на момент спуска яхты в 1832 году на воду. Масштаб модели
М 1:72. При постройке модели я руководствовался фотографией модели яхты из музея ЦВММ, чертежами из Р Г А ВМФ, как парохода «Александрия», так и парохода «Тосно» заказанных мной из архива.
Поскольку на чертежах из архива практически полностью отсутствует деталировка. Я, постарался быть исторически более точным, используя детали и элементы корабельной архитектуры, взятые с моделей той эпохи.
Но, местами я принес историческую достоверность в жертву зрелищности модели. Пользуясь авторским правом – Художники так видят.
Строительство.
;Изготовление модели задумывалась выполнить идущей под парусами. Для усиления эффекта плывущей модели задумал повторить прием моделиста из Запорожья Евгения Еременко, который применил для своей модели – яхта «Держава». Мастера уже нет с нами. Он поставил свою модель, на подставку, имитирующую морскую гладь и волны от движения корабля. Конечно, форма и материал, из которой сделана подставка, придуманы мной.
Повторюсь это не диорама, а подставка под модель.
Для изготовления модели применялись породы дерева береза, дуб, бук, а так же березовая фанера и деревянные ученические линейки. Из них, были сделаны различные корабельные элементы. Приведу примеры:
- наборная палуба,
- лафеты для орудий
- планширь
и т.д.
При строительстве модели, применялся модельный пластик. Из него сделаны
- тамбуры сходных трапов,
-гребные колеса,
-шлюпки
По корпусу ниже ватер линии использована самоклеющаяся медная фольга.
При строительстве широко применялась мебельная кромка для отделки
- колесных ниш,
- тамбуров сходных трапов,
- световых люков машинного отделения.
А, так же изготовления трапов
Довольно много деталей на модели сделаны методом литья из сплава с последующим омеднением и чернением их. Покажу некоторые.
- якоря,
- талрепы
- швартовые кницы,
, далее просто перечислю - кнехты, утки и тд. ,
Рында и некоторые блоки такелажа тоже латунные, но выточенные самостоятельно.
Но, модели применены так же и покупные детали – стволы орудий и нагели, они из латуни.
Такелаж модели, на сколько можно приближен к тому временному интервалу, рангоут и такелаж. Произведен их расчет по рекомендациям судомодельных справочников, где каждая снасть имеет свою толщину в зависимости от рангоута.
Придерживаясь расчетов, на самодельном тросомоте был изготовлен весь такелаж, как стоячий так и бегучий.
При проводке такелажа применялись приемы и узлы, соответствующие действительности. Приведу пример: для изготовления штагов на модели применено клетневание каната.
Блоки применяемые в проводке такелажа самодельные и имеют несколько типов размеров. Для их изготовления применялся метод фрезерования и обработке готовых блоков на «маймунке».
Паруса выполнены из ткани, пропитанной специальным составом. Он состоит из чайной заварки, горячей воды и клея ПВА. Этот состав красит ткань паруса, в нужный цвет и уплотняет ее для придания ей «наполненности ветром». Для их изготовления применялась смешанная технология рисования и склеивания.
Табличка с наименованием модели размещена на отдельной экспозиции.
Которая, включает в себя:
- камень-постамент с закрепленной табличкой, который размещен на фанерном
- фигурно выфрезерованном основании. По бокам камня слева и справа,
- расположены макеты Адмиралтейских якорей. Камень увенчан двуглавым Императорским орлом.
Материалы и технологии применяемые для изготовления экспозиции:
- камень-постамент – выполнен по платилиновой модели двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой, внутри пустотелый;
- якоря выполнены методом литья с омеднением и чернением отливок;
- императорский двуглавый орел, выполнен из горячего пластика АВС при помощи 3D- ручки по каркасу из медной проволоки, с последующей обработкой. Перья и другие детали фигуры орла «поднимались и прорисовывались» штихелями.
Надписи на табличке с наименованием корабля (модели), кормовой герб, иллюминаторы, бортовые орлы и окна выполнена методом лазерной гравировки,
рустерные решетки и ступени трапов лазерной резкой по дереву.
Носовая фигура в виде герба дачи «Александрия» так же выполнена лазерной гравировкой.
Так же хочу поблагодарить коллег из Форума Судомодельного клуба за помощь в создании этой модели.
В заключении, хочу привести фотографии нескольких деталей выпавших из описания модели.
Модель защищена от внешних воздействий витриной из оргстекла.
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]