Восстановление старого буфета – «реанимация» и «пластическая операция»
---
Надеюсь, этот мой пост будет не только кому-то полезен, но и вдохновит взяться за это дело тех, кто мечтает отреставрировать свою старую мебель.
Этим летом я наконец-то закончила довольно большую работу - реставрацию старого буфета, над которым билась целых три летних сезона, когда проживала на даче. Мне всегда было интересно возвращать жизнь тем предметам интерьера, которые другие уже давно бы выбросили на свалку. Занималась буфетом в дождливые дни и в свободное от работы в саду время. И вот что в результате этой многомесячной работы получилось.
Конечно, при том убитом состоянии, в каком буфет попал в мои руки, вернуть ему прежний вид было невозможно, а вот дать шанс на вторую жизнь, придав новый облик, можно было попробовать. И я решила это сделать. А началось всё с того, что одна дачная знакомая, зная мою любовь к разного рода «реанимационным» действиям по возвращению к жизни разного рода старого барахла, показала мне буфет послевоенных лет, который она хотела отнести на помойку. Стоял этот буфет в сарайчике и использовался для хранения пустых банок и прочего хлама.
Уже с первого взгляда было понятно, что буфет совершенно убитый и место ему на мусорке, да и надо быть сумасшедшим, чтобы тратить своё время и деньги на его реставрацию, но я стояла рядом с ним, как у магнита - мой здравый смысл боролся с непреодолимым желанием попробовать свои силы и вернуть буфет к жизни. Даже не знаю, что в конечном итоге вдохновило меня на подобное свершение, но помню, подумала, что у меня появился шанс поучиться реставрации на этом буфете и, если что-то пойдёт не так или не получится, то на помойку я всегда успею отнести его и сама… и я согласилась принять этого «пациента»))
Вот в таком состоянии его принесли в мою так называемую «реанимационную мастерскую» – террасу старого дома, где и началось его возрождение и новая история.
Шпон во многих местах расслоился или отсутствовал вообще, на ножках кое-где были выщерблены, боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились, зеркало надо было менять, но в остальном состояние для своего возраста у него было не такое уж плохое. Сильных поломок или дефектов не было.
Итак, со словами «буду возвращать тебя к полноценной жизни», я приступила к работе. Когда начинала переделку, то не знала точно, что хотела иметь на выходе. Но точно знала, что буфет буду красить, т. к. восстановить шпон самостоятельно не могла, не хотела, да и не имело смысла.
Чтобы подготовить буфет к покраске, его для начала предстояло разобрать и очистить. Все материалы и инструменты, понадобившиеся мне для этой работы, я опишу в процессе повествования.
Разборка
Для удобства работы я разобрала буфет, вернее, сняла все части, которые можно было снять — это фурнитура, стёкла, зеркало, а все штапики, которые фиксировали эти детали, я аккуратно отложила в сторону.
Для разборки мне понадобились:
Удаление шпона
Шпон пришлось убирать практически со всех деталей, кроме столешницы на тумбе. На столешнице, за исключением мелких дефектов, о которых я расскажу позже, он держался очень крепко.
Для снятия шпона я использовала:
Там, где шпон держался покрепче, мне пришлось использовать строительный фен. Работать с феном нужно аккуратно. Горячий воздух медленно направляется на рабочую поверхность до тех пор, пока клеевой слой с внутренней стороны шпона не начнёт размягчаться, после чего его можно снять шпателем или стамеской.
Вот на этой фотографии по вспученному лаку видно, что здесь использовался строительный фен.
В отдельных местах шпон пришлось отмачивать с помощью влажной тряпки. Для этого, чтобы вода легче проникала в поры, я со шпона сначала снимала лаковое покрытие, затем это место накрывала мокрой тряпкой, через некоторое время шпон вспучивался, и я его удаляла. Чтобы помочь шпону отслоиться, можно воспользоваться утюгом с отпаривателем. Способ с мокрой тряпкой я использовала только на тех частях буфета, которые были сделаны из массива дерева. На фанере использовать мокрую тряпку и отпариватель я не советую – под воздействием влаги старую фанеру может легко повести и это важно помнить!
Проклейка рассохшихся деталей
Выше я писала, что боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились и мне пришлось их склеивать (Фото 6).
Для этого я использовала:
На фото ниже склеенная боковина.
Cнятие старого лакового покрытия и шлифовка
После того как шпон был снят, я приступила к снятию лакового покрытия на тех частях, где не нужно было снимать шпон, но которые были покрыты лаком, а это все внутренние части буфета, столешница, полки и выдвижные ящики.
Снимать старый лак химическими смывками у меня не было необходимости, я прекрасно сняла его механическим способом.
Для снятия лака я в этой работе использовала:
С помощью горячей струи воздуха лак начинает подниматься и как-бы вспениваться, после чего его можно снять шпателем или просто шкуркой.
На фото видно, как лак вспенился от горячего воздуха.
Вспененный лак легко снимается шкуркой.
В некоторых местах приходилось подольше поработать феном, и лак там немного подгорал, образуя тёмные пятна, но это совсем не страшно, главное не прожечь древесину, а пятна легко убираются той же шкуркой.
Для снятия лака на дверцах я обошлась без фена — использовала только угловую вибрационную шлифмашинку.
После работы шлифмашинкой оставшуюся пыль из всех углов убирала пылесосом и влажной губкой.
Вот так выглядела верхняя часть буфета после снятия старого покрытия и шлифовки.
Устранение дефектов
Было бы странно, если бы буфет послевоенных лет, который провёл десятки лет в холодном дачном сарае, не имел дефектов.
В этом раздел будет несколько подразделов, в которых я расскажу, каким образом я устраняла тот или иной дефект.
Способов заделки дефектов на дереве много, но я расскажу только о тех, которые использовала в этой работе.
Убираем выщерблены, трещины и сколы
Этим способом столяры пользовались ещё в советские времена, и я им пользовалась уже не один раз.
Мне понадобились:
Итак, я приготовила самодельную шпаклёвку – массу на основе опилок и клея ПВА "Момент Столяр". Рецептов такой шпаклёвки много: кто-то предварительно замачивает опилки в кипятке, кто-то добавляет в состав мел, у кого-то она консистенции сметаны, у кого-то погуще, но тут всё зависит от того, что вы шпаклюете. Я, для того чтобы убрать грубые дефекты, смесь делала следующим образом.
Опилки и клей ПВА «Столяр» смешала до состояния жидкого теста и оставила смесь на несколько часов, а лучше оставить на ночь, плотно укрыв пищевой плёнкой — так опилки размякнут и пропитаются клеем.
Сначала выщерблены и щели промазала клеем ПВА, дала немного подсохнуть, а затем шпателем или пластиковым ножом замазала приготовленной смесью, стараясь забить в щели эту замазку как можно плотнее.
Ещё следует учитывать, что такая смесь при высыхании даёт усадку и возможно потребуется нанести дополнительный слой.
Если дырка или щель большая, наносить её надо также в несколько приёмов, давая каждому слою хорошо просохнуть, у меня каждый слой был не более 1см.
С помощью этой же массы я также убрала скол на верхнем торце дверцы. Место очень неудобное и восстановить дверцу другими подручными способами у меня не получилось. Оставлять как есть тоже не могла – щель было видно. Тогда я «вылепила» и восстановила утраченный фрагмент дверцы, тем самым убрав эту щель.
Забегая вперёд, покажу, что на готовом буфете щели нет.Стрелочкой показан угол, где была щель.
Убираем дырки от старой фурнитуры
Теперь расскажу, как я убирала дырки от старой фурнитуры.
Поскольку я планировала поставить новую фурнитуру, мне нужно было убирать старые дырки, а заодно и другие мелкие дырочки, оставленные кнопками и гвоздиками.
Внутренние части замков я решила оставить на месте, т. к. их совсем не видно.
Я сняла все накладные элементы от старой фурнитуры. Далее в эти дырки на клей «посадила» подходящие по размеру деревянные чопики или шканты. Маленькие дырочки закрывала импровизированными чопиками - спичками, зубочистками, палочками для суши, в общем, что подходило по размеру.
Если не нашлось нужной по форме палочки, дырки закрывала всё той же самодельной шпаклёвкой «опилки+ПВА», о которой я писала выше.
После того, как всё приклеилось и высохло, я срезала вровень с деталью все выступающие части чопиков. Для этого я воспользовалась специальной насадкой на шлифмашинку – это универсальный резак. Тонкие чопики легко срезаются и цанговым ножом.
Дальше все оставшиеся огрехи выравнивала финишной мелкодисперсной шпаклёвкой VGT ЭКСТРА, ею хорошо убираются все мелкие неровности и шероховатости, а после её высыхания снова шлифовала. После этих манипуляций поверхность на ощупь должна быть ровной. Я почти всегда все неровности проверяю именно пальцами. Просто для интереса и информации скажу, что по исследованиям западных учёных, человеческий палец способен различать неровности в 10 нанометров высотой.)))
Финишную шпаклёвку VGT ЭКСТРА я также использовала для устранения мелких царапин и выщерблин на фасаде буфета, которые остались от работы инструментами при снятии шпона.
Выглядело это таким образом.
Это дверцы верхней части буфета после реставрации уже с новыми отверстиями для новой фурнитуры. Следов от дырок старой фурнитуры, как видите, нет.
Мелкий ремонт шпона
Яписала, что со столешницы тумбы я не стала снимать шпон, т. к. там он был в хорошем состоянии, и только в одном месте по самому краю обнаружились дефекты.
Мелкие трещины и сколы на шпоне можно устранить с помощью шпаклёвки по дереву. Я также могла бы просто зашпаклевать эту часть, а потом покрасить вместе со всем столом, и эти дефекты никто бы не увидел, т. к. они закрывались боковинами верхней части буфета, но я решила так не делать, а убрать дефект по принципу заплатки. Я с помощью линейки и цангового ножа убрала куски с дефектами, вырезала из остатков от снятого шпона новые кусочки и приклеила их с помощью клея ПВА Столяр на место снятых.
Для наклеивания мелких кусочков шпона специальный утюг не требуется, нужно только хорошо их зафиксировать и дать высохнуть. Если кому-то придется ставить подобные заплатки, то нужно сделать так, чтобы текстура на мебели и заплатке совпадала. Позже стыки были зашпаклёваны мелкодисперсной шпаклёвкой VGT ЭКСТРА и отшлифованы вместе со всей столешницей. После покраски столешница выглядела целой, без заплаток.
Усиление каркаса декоративными рейками
Ещё один момент, о котором мне хотелось бы рассказать. Не знаю, правильно ли назвала этот подраздел, но не судите строго. Здесь речь пойдёт о декоративных рейках, которые я использовала не только для красоты, но и для усиления каркаса.
Шпон на боковинах буфета был наклеен на фанеру, и после его удаления остались незакрытые стыки. Буфет будет жить в дачных условиях, где зимой помещение не отапливается, а в весенне-осенний период наоборот топится, и я побоялась, что со временем даже под краской края фанеры на этих стыках может повести.
Тогда я решила укрепить эти края. Для этого я на ближайшем строительном рынке купила тонкие декоративные рейки, причём за какие-то копейки – 30 рублей за погонный метр. Рейки наклеила на края боковин. Использовала клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90. А затем дополнительно прибила по всей длине маленькими гвоздями так, чтобы рейка с фанерой оказались прибитыми к внутреннему каркасу из дерева. Чтобы скрыть шляпки от гвоздей, утапливала их в углубления на рейке с помощью пробойника (добойника).
Стыки и края, закрытые рейками.
Накладные декоративные элементы
Итак, наступил момент, когда буфет начал приобретать новый облик.
Для этого этапа мне понадобились:
Декор я приклеивала, используя два вида клея:
Например, на такие элементы, как «листья винограда» я сначала в нескольких местах нанесла Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90, чтобы хорошо их зафиксировать на дверце, в остальных местах с помощью пистолета наносила клей Titeseal – он более жидкий и его легче нанести на тонкие завитушки декоративного элемента.
Затем дополнительно зафиксировала их с внутренней стороны дверцы тремя шурупами каждый. Размер шурупов подбирался с учётом толщины дверцы и накладного элемента. Клей, который вылезал по краям, убирала зубочисткой и ножом.
Дверцы комода украшенные декоративными элементами.
Покраска и покрытие лаком
Красить буфет было решено меловой краской. Для этой цели я купила английскую интерьерную меловую краску фирмы «Annie Sloan» цвета «графит».
На этом этапе мне понадобились:
Чем мне эта краска понравилась:
В работе использовала синтетические кисти и валики из флока разных размеров. Попробовала разные валики, но из флока для этой краски мне понравились больше всего. Сначала кистями прокрасила все декоративные элементы, а потом валиком и сам буфет.
Валики из флока.
Покраска.
Следующим этапом покраски было золочение декоративных элементов.
Но поскольку новая фурнитура у меня была цвета античной бронзы, то и элементы мне пришлось декорировать под цвет этой фурнитуры. Поэтому у меня получилось не золочение, а вроде как бронзирование.)))
Итак, я взяла контурную пасту цвета «античная бронза». Хочу обратить ваше внимание, что в таких же тюбиках «ТАИР» ещё продаёт просто «контур», а я в работе использовала именно контурную пасту, она же «багетная паста для реставрационных работ». Купить её можно в «Леонардо», но, к сожалению, продавцы-консультанты не всегда могут отличить «контур» от «контурной пасты». Вдаваться в подробности не буду, скажу только, что в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.
Контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР».
Вкратце расскажу, как наносила багетную пасту. Небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, и потом, едва касаясь этой губкой выпуклых частей накладного декора, выделяла рельеф.
После покраски и декорирования буфет был покрыт двумя слоями аэрозольного матового лака Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear.
На весь буфет потребовалось порядка 8-ми таких баллончиков.
Ну вот и добрались мы к заключительному этапу.
Осталось совсем немного – вставить обратно стёкла, поставить новое зеркало, которое я заказала в мастерской, установить новую фурнитуру и собрать буфет. Все эти операции я описывать не буду, потому что тут всё просто и описывать нечего. Сделала это я за один день. Собрать сам буфет и перетащить его на место мне, конечно, помогали мужчины.)))
УРА! Буфет, который имел совершенно убитый и устаревший вид, преобразился. Покраска, декоративныеэлементы для мебели и новая фурнитура поменяли его внешний вид и придали ему новые стилевые оттенки.
Этим летом я наконец-то закончила довольно большую работу - реставрацию старого буфета, над которым билась целых три летних сезона, когда проживала на даче. Мне всегда было интересно возвращать жизнь тем предметам интерьера, которые другие уже давно бы выбросили на свалку. Занималась буфетом в дождливые дни и в свободное от работы в саду время. И вот что в результате этой многомесячной работы получилось.
Конечно, при том убитом состоянии, в каком буфет попал в мои руки, вернуть ему прежний вид было невозможно, а вот дать шанс на вторую жизнь, придав новый облик, можно было попробовать. И я решила это сделать. А началось всё с того, что одна дачная знакомая, зная мою любовь к разного рода «реанимационным» действиям по возвращению к жизни разного рода старого барахла, показала мне буфет послевоенных лет, который она хотела отнести на помойку. Стоял этот буфет в сарайчике и использовался для хранения пустых банок и прочего хлама.
Уже с первого взгляда было понятно, что буфет совершенно убитый и место ему на мусорке, да и надо быть сумасшедшим, чтобы тратить своё время и деньги на его реставрацию, но я стояла рядом с ним, как у магнита - мой здравый смысл боролся с непреодолимым желанием попробовать свои силы и вернуть буфет к жизни. Даже не знаю, что в конечном итоге вдохновило меня на подобное свершение, но помню, подумала, что у меня появился шанс поучиться реставрации на этом буфете и, если что-то пойдёт не так или не получится, то на помойку я всегда успею отнести его и сама… и я согласилась принять этого «пациента»))
Вот в таком состоянии его принесли в мою так называемую «реанимационную мастерскую» – террасу старого дома, где и началось его возрождение и новая история.
Шпон во многих местах расслоился или отсутствовал вообще, на ножках кое-где были выщерблены, боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились, зеркало надо было менять, но в остальном состояние для своего возраста у него было не такое уж плохое. Сильных поломок или дефектов не было.
Итак, со словами «буду возвращать тебя к полноценной жизни», я приступила к работе. Когда начинала переделку, то не знала точно, что хотела иметь на выходе. Но точно знала, что буфет буду красить, т. к. восстановить шпон самостоятельно не могла, не хотела, да и не имело смысла.
Чтобы подготовить буфет к покраске, его для начала предстояло разобрать и очистить. Все материалы и инструменты, понадобившиеся мне для этой работы, я опишу в процессе повествования.
Разборка
Для удобства работы я разобрала буфет, вернее, сняла все части, которые можно было снять — это фурнитура, стёкла, зеркало, а все штапики, которые фиксировали эти детали, я аккуратно отложила в сторону.
Для разборки мне понадобились:
- плоскогубцы;
- отвёртки и шуруповёрт;
- стамеска или сапожный нож.
Удаление шпона
Шпон пришлось убирать практически со всех деталей, кроме столешницы на тумбе. На столешнице, за исключением мелких дефектов, о которых я расскажу позже, он держался очень крепко.
Для снятия шпона я использовала:
- стамески;
- цанговый нож;
- строительный фен;
- мокрые тряпки.
Там, где шпон держался покрепче, мне пришлось использовать строительный фен. Работать с феном нужно аккуратно. Горячий воздух медленно направляется на рабочую поверхность до тех пор, пока клеевой слой с внутренней стороны шпона не начнёт размягчаться, после чего его можно снять шпателем или стамеской.
Вот на этой фотографии по вспученному лаку видно, что здесь использовался строительный фен.
В отдельных местах шпон пришлось отмачивать с помощью влажной тряпки. Для этого, чтобы вода легче проникала в поры, я со шпона сначала снимала лаковое покрытие, затем это место накрывала мокрой тряпкой, через некоторое время шпон вспучивался, и я его удаляла. Чтобы помочь шпону отслоиться, можно воспользоваться утюгом с отпаривателем. Способ с мокрой тряпкой я использовала только на тех частях буфета, которые были сделаны из массива дерева. На фанере использовать мокрую тряпку и отпариватель я не советую – под воздействием влаги старую фанеру может легко повести и это важно помнить!
Проклейка рассохшихся деталей
Выше я писала, что боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились и мне пришлось их склеивать (Фото 6).
Для этого я использовала:
- монтажный клей «Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90»;
- клей монтажный сверхсильный Titeseal;
- струбцины.
На фото ниже склеенная боковина.
Cнятие старого лакового покрытия и шлифовка
После того как шпон был снят, я приступила к снятию лакового покрытия на тех частях, где не нужно было снимать шпон, но которые были покрыты лаком, а это все внутренние части буфета, столешница, полки и выдвижные ящики.
Снимать старый лак химическими смывками у меня не было необходимости, я прекрасно сняла его механическим способом.
Для снятия лака я в этой работе использовала:
- строительный фен;
- шлифмашинки;
- шпатели;
- наждачную бумагу и бруски.
С помощью горячей струи воздуха лак начинает подниматься и как-бы вспениваться, после чего его можно снять шпателем или просто шкуркой.
На фото видно, как лак вспенился от горячего воздуха.
Вспененный лак легко снимается шкуркой.
В некоторых местах приходилось подольше поработать феном, и лак там немного подгорал, образуя тёмные пятна, но это совсем не страшно, главное не прожечь древесину, а пятна легко убираются той же шкуркой.
Для снятия лака на дверцах я обошлась без фена — использовала только угловую вибрационную шлифмашинку.
После работы шлифмашинкой оставшуюся пыль из всех углов убирала пылесосом и влажной губкой.
Вот так выглядела верхняя часть буфета после снятия старого покрытия и шлифовки.
Устранение дефектов
Было бы странно, если бы буфет послевоенных лет, который провёл десятки лет в холодном дачном сарае, не имел дефектов.
В этом раздел будет несколько подразделов, в которых я расскажу, каким образом я устраняла тот или иной дефект.
Способов заделки дефектов на дереве много, но я расскажу только о тех, которые использовала в этой работе.
Убираем выщерблены, трещины и сколы
Этим способом столяры пользовались ещё в советские времена, и я им пользовалась уже не один раз.
Мне понадобились:
- столярный клей ПВА для дерева – у меня это ПВА "Момент Столяр";
- древесные опилки (мелкодисперсные);
- шпаклевка по дереву «Экстра» VGT;
- шпатель.
Итак, я приготовила самодельную шпаклёвку – массу на основе опилок и клея ПВА "Момент Столяр". Рецептов такой шпаклёвки много: кто-то предварительно замачивает опилки в кипятке, кто-то добавляет в состав мел, у кого-то она консистенции сметаны, у кого-то погуще, но тут всё зависит от того, что вы шпаклюете. Я, для того чтобы убрать грубые дефекты, смесь делала следующим образом.
Опилки и клей ПВА «Столяр» смешала до состояния жидкого теста и оставила смесь на несколько часов, а лучше оставить на ночь, плотно укрыв пищевой плёнкой — так опилки размякнут и пропитаются клеем.
Сначала выщерблены и щели промазала клеем ПВА, дала немного подсохнуть, а затем шпателем или пластиковым ножом замазала приготовленной смесью, стараясь забить в щели эту замазку как можно плотнее.
Ещё следует учитывать, что такая смесь при высыхании даёт усадку и возможно потребуется нанести дополнительный слой.
Если дырка или щель большая, наносить её надо также в несколько приёмов, давая каждому слою хорошо просохнуть, у меня каждый слой был не более 1см.
С помощью этой же массы я также убрала скол на верхнем торце дверцы. Место очень неудобное и восстановить дверцу другими подручными способами у меня не получилось. Оставлять как есть тоже не могла – щель было видно. Тогда я «вылепила» и восстановила утраченный фрагмент дверцы, тем самым убрав эту щель.
Забегая вперёд, покажу, что на готовом буфете щели нет.Стрелочкой показан угол, где была щель.
Убираем дырки от старой фурнитуры
Теперь расскажу, как я убирала дырки от старой фурнитуры.
Поскольку я планировала поставить новую фурнитуру, мне нужно было убирать старые дырки, а заодно и другие мелкие дырочки, оставленные кнопками и гвоздиками.
Внутренние части замков я решила оставить на месте, т. к. их совсем не видно.
Я сняла все накладные элементы от старой фурнитуры. Далее в эти дырки на клей «посадила» подходящие по размеру деревянные чопики или шканты. Маленькие дырочки закрывала импровизированными чопиками - спичками, зубочистками, палочками для суши, в общем, что подходило по размеру.
Если не нашлось нужной по форме палочки, дырки закрывала всё той же самодельной шпаклёвкой «опилки+ПВА», о которой я писала выше.
После того, как всё приклеилось и высохло, я срезала вровень с деталью все выступающие части чопиков. Для этого я воспользовалась специальной насадкой на шлифмашинку – это универсальный резак. Тонкие чопики легко срезаются и цанговым ножом.
Дальше все оставшиеся огрехи выравнивала финишной мелкодисперсной шпаклёвкой VGT ЭКСТРА, ею хорошо убираются все мелкие неровности и шероховатости, а после её высыхания снова шлифовала. После этих манипуляций поверхность на ощупь должна быть ровной. Я почти всегда все неровности проверяю именно пальцами. Просто для интереса и информации скажу, что по исследованиям западных учёных, человеческий палец способен различать неровности в 10 нанометров высотой.)))
Финишную шпаклёвку VGT ЭКСТРА я также использовала для устранения мелких царапин и выщерблин на фасаде буфета, которые остались от работы инструментами при снятии шпона.
Выглядело это таким образом.
Это дверцы верхней части буфета после реставрации уже с новыми отверстиями для новой фурнитуры. Следов от дырок старой фурнитуры, как видите, нет.
Мелкий ремонт шпона
Яписала, что со столешницы тумбы я не стала снимать шпон, т. к. там он был в хорошем состоянии, и только в одном месте по самому краю обнаружились дефекты.
Мелкие трещины и сколы на шпоне можно устранить с помощью шпаклёвки по дереву. Я также могла бы просто зашпаклевать эту часть, а потом покрасить вместе со всем столом, и эти дефекты никто бы не увидел, т. к. они закрывались боковинами верхней части буфета, но я решила так не делать, а убрать дефект по принципу заплатки. Я с помощью линейки и цангового ножа убрала куски с дефектами, вырезала из остатков от снятого шпона новые кусочки и приклеила их с помощью клея ПВА Столяр на место снятых.
Для наклеивания мелких кусочков шпона специальный утюг не требуется, нужно только хорошо их зафиксировать и дать высохнуть. Если кому-то придется ставить подобные заплатки, то нужно сделать так, чтобы текстура на мебели и заплатке совпадала. Позже стыки были зашпаклёваны мелкодисперсной шпаклёвкой VGT ЭКСТРА и отшлифованы вместе со всей столешницей. После покраски столешница выглядела целой, без заплаток.
Усиление каркаса декоративными рейками
Ещё один момент, о котором мне хотелось бы рассказать. Не знаю, правильно ли назвала этот подраздел, но не судите строго. Здесь речь пойдёт о декоративных рейках, которые я использовала не только для красоты, но и для усиления каркаса.
Шпон на боковинах буфета был наклеен на фанеру, и после его удаления остались незакрытые стыки. Буфет будет жить в дачных условиях, где зимой помещение не отапливается, а в весенне-осенний период наоборот топится, и я побоялась, что со временем даже под краской края фанеры на этих стыках может повести.
Тогда я решила укрепить эти края. Для этого я на ближайшем строительном рынке купила тонкие декоративные рейки, причём за какие-то копейки – 30 рублей за погонный метр. Рейки наклеила на края боковин. Использовала клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90. А затем дополнительно прибила по всей длине маленькими гвоздями так, чтобы рейка с фанерой оказались прибитыми к внутреннему каркасу из дерева. Чтобы скрыть шляпки от гвоздей, утапливала их в углубления на рейке с помощью пробойника (добойника).
Стыки и края, закрытые рейками.
Накладные декоративные элементы
Итак, наступил момент, когда буфет начал приобретать новый облик.
Для этого этапа мне понадобились:
- декоративные элементы;
- монтажный клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90;
- клей монтажный сверхсильный Titeseal;
- шурупы;
- шуруповёрт.
Декор я приклеивала, используя два вида клея:
- монтажный клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90;
- клей монтажный сверхсильный Titeseal.
Например, на такие элементы, как «листья винограда» я сначала в нескольких местах нанесла Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90, чтобы хорошо их зафиксировать на дверце, в остальных местах с помощью пистолета наносила клей Titeseal – он более жидкий и его легче нанести на тонкие завитушки декоративного элемента.
Затем дополнительно зафиксировала их с внутренней стороны дверцы тремя шурупами каждый. Размер шурупов подбирался с учётом толщины дверцы и накладного элемента. Клей, который вылезал по краям, убирала зубочисткой и ножом.
Дверцы комода украшенные декоративными элементами.
Покраска и покрытие лаком
Красить буфет было решено меловой краской. Для этой цели я купила английскую интерьерную меловую краску фирмы «Annie Sloan» цвета «графит».
На этом этапе мне понадобились:
- меловая краска «Annie Sloan»;
- синтетические кисти разного размера;
- валики из флока разного размера;
- контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР»;
- губка для нанесения пасты;
- аэрозольный лак Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear — матовый.
Чем мне эта краска понравилась:
- придаёт винтажный вид мебели, что мне и надо было;
- окрашивает любой материал: дерево, ткань, металл, пластик и т. д., поэтому эта краска скрыла все шляпки от гвоздиков и шурупчиков без предварительной подготовки;
- не нужно предварительно грунтовать поверхность;
- не имеет запаха, можно красить с закрытыми окнами;
- можно разводить водой;
- быстро сохнет — один слой 10 минут;
- обладает прекрасной укрывистостью – 1 литром краски можно окрасить в один слой 13 м2 поверхности.
В работе использовала синтетические кисти и валики из флока разных размеров. Попробовала разные валики, но из флока для этой краски мне понравились больше всего. Сначала кистями прокрасила все декоративные элементы, а потом валиком и сам буфет.
Валики из флока.
Покраска.
Следующим этапом покраски было золочение декоративных элементов.
Но поскольку новая фурнитура у меня была цвета античной бронзы, то и элементы мне пришлось декорировать под цвет этой фурнитуры. Поэтому у меня получилось не золочение, а вроде как бронзирование.)))
Итак, я взяла контурную пасту цвета «античная бронза». Хочу обратить ваше внимание, что в таких же тюбиках «ТАИР» ещё продаёт просто «контур», а я в работе использовала именно контурную пасту, она же «багетная паста для реставрационных работ». Купить её можно в «Леонардо», но, к сожалению, продавцы-консультанты не всегда могут отличить «контур» от «контурной пасты». Вдаваться в подробности не буду, скажу только, что в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.
Контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР».
Вкратце расскажу, как наносила багетную пасту. Небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, и потом, едва касаясь этой губкой выпуклых частей накладного декора, выделяла рельеф.
После покраски и декорирования буфет был покрыт двумя слоями аэрозольного матового лака Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear.
На весь буфет потребовалось порядка 8-ми таких баллончиков.
Ну вот и добрались мы к заключительному этапу.
Осталось совсем немного – вставить обратно стёкла, поставить новое зеркало, которое я заказала в мастерской, установить новую фурнитуру и собрать буфет. Все эти операции я описывать не буду, потому что тут всё просто и описывать нечего. Сделала это я за один день. Собрать сам буфет и перетащить его на место мне, конечно, помогали мужчины.)))
УРА! Буфет, который имел совершенно убитый и устаревший вид, преобразился. Покраска, декоративныеэлементы для мебели и новая фурнитура поменяли его внешний вид и придали ему новые стилевые оттенки.
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]