17.09.2022 33 409 0 +1119 Jokero96

Входящая в созвездие Ориона Бетельгейзе всегда была одной из самых ярких звезд в небе. Но в 2019 году астрофизики дважды фиксировали резкое падение ее яркости. После анализа исторических данных ученые неожиданно поняли, что Бетельгейзе не только ведет себя странно — необычные перемены в «поведении» звезды начали отмечать ровно 2000 лет назад.

Астрофизики выяснили, что звезда Бетельгейзе ведет себя странно и изменения начались ровно 2000 лет назад Бетельгейзе, звезды, яркости, звезду, Астрофизики, изменения, ученые, астроном, звезда, яркокрасной, наблюдал, Птолемей, цвета, примерно, фиксировал, Выяснилось, китайский, нашей, наблюдали, предки

Расположенная в 640 световых годах от Земли Бетельгейзе в конце 2019 года потеряла 36% яркости, что по всем параметрам сигнализировало о скорой гибели звезды. Однако затем она вновь вспыхнула, снова потускнела и, наконец, вернулась к прежним показателям.

Предположение о внешнем влиянии на звезду ученые отвергли как малореальное. Астрофизики решили проверить, что писали о Бетельгейзе наши далекие предки — звезду наблюдали еще в 100 году до нашей эры. Выяснилось, что китайский астроном Сынь Цань фиксировал примерно те же изменения цвета и яркости звезды. Птолемей наблюдал Бетельгейзе ярко-красной — то есть, звезда то разгоралась, то гасла постоянно.

Впрочем, это всего лишь одна из гипотез, пусть и довольно логичная. Астрофизики считают, что Бетельгейзе проходит позднюю стадию эволюции и это может вызывать новые изменения в наблюдениях.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.