Стоит ли отказываться от балансировки колес при смене сезона
---
Балансировка колёс часто является одним из обязательных пунктов сезонной смены шин. Многие водители соглашаются на не самую дешевую процедуру, хотя в некоторых случаях она не является обязательной. Понять, в каких случаях балансировка действительно необходима, а когда от неё можно отказаться без последствий, позволяет более подробное изучение темы. О тонкостях мы поговорим в этом материале.
Установить шину на диск таким образом, чтобы центр массы колеса совпадал с осью вращения, практически невозможно. Конструкции резины и диска неравномерны, поэтому они имеют более лёгкие или тяжёлые места. Дисбаланс влечёт за собой следующие последствия:
Процедура выполняется при помощи специализированного оборудования. Колесо устанавливается на ось, после чего прибор определяет наличие дисбаланса на разных сторонах и массу грузиков, которую нужно использовать для его устранения.
Отказаться от балансировки можно при сезонной смене колёс, если имеется два комплекта на дисках. Особенно это актуально перед зимой в силу нескольких объективных причин. Во-первых, достаточно застрять в снегу и побуксовать несколько минут, чтобы создать условия для отрывания грузиков с последующим дисбалансом. Во-вторых, скорость движения зимой в среднем ниже, чем летом, поэтому влияние балансировки менее ощутимо для водителя. Налипший на внутреннюю сторону диска снег тоже повлечёт за собой дисбаланс, так как имеет определённую массу.
Однако, избежать балансировки при смене шин на одном комплекте дисков невозможно. Установить резину на диск таким образом, чтобы удачно совместить их части по массе, не способен даже очень опытный специалист. В таком случае дисбаланс может составлять свыше 50 граммов, что повлечёт за собой значительное ухудшение управляемости даже на небольшой скорости. Получается, что отказаться от балансировки удастся только при смене одного комплекта колёс на другой.
Установить шину на диск таким образом, чтобы центр массы колеса совпадал с осью вращения, практически невозможно. Конструкции резины и диска неравномерны, поэтому они имеют более лёгкие или тяжёлые места. Дисбаланс влечёт за собой следующие последствия:
- автомобиль уводит в сторону;
- появляются биения в руль на высокой скорости;
- износ резины становится неравномерным.
Процедура выполняется при помощи специализированного оборудования. Колесо устанавливается на ось, после чего прибор определяет наличие дисбаланса на разных сторонах и массу грузиков, которую нужно использовать для его устранения.
Отказаться от балансировки можно при сезонной смене колёс, если имеется два комплекта на дисках. Особенно это актуально перед зимой в силу нескольких объективных причин. Во-первых, достаточно застрять в снегу и побуксовать несколько минут, чтобы создать условия для отрывания грузиков с последующим дисбалансом. Во-вторых, скорость движения зимой в среднем ниже, чем летом, поэтому влияние балансировки менее ощутимо для водителя. Налипший на внутреннюю сторону диска снег тоже повлечёт за собой дисбаланс, так как имеет определённую массу.
Однако, избежать балансировки при смене шин на одном комплекте дисков невозможно. Установить резину на диск таким образом, чтобы удачно совместить их части по массе, не способен даже очень опытный специалист. В таком случае дисбаланс может составлять свыше 50 граммов, что повлечёт за собой значительное ухудшение управляемости даже на небольшой скорости. Получается, что отказаться от балансировки удастся только при смене одного комплекта колёс на другой.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]