Как устроен прототип Geely Boyue Hanwei SMG
---
Сегодня утром пригласили немного пообщаться с гонщиками китайско-французской команды Geely Boyue Hanwei SMG Team. Перед завтрашним стартом Шёлкового пути.
Я не силён в освещении автоспорта и почти не слежу за тем, что происходит на автодромах и раллийных трассах. Да что там "почти"... - не слежу вовсе. Но вот что касается технической стороны, это интересно всегда и без привязки к конкретному событию. И посмотреть багги Geely, созданное французами из SMG , думаю, любопытно многим.
Увы, поговорить о конкретных конструктивных решениях, сегодня было не с кем, поэтому будет только несколько общих слов и много фотографий.
Конструкция достаточно классична для ралли-рейдовых багги. Алюминиево-кевларовый кузов дополнен несущими стальными подрамниками и мощным каркасом безопасности, силовой агрегат - бензиновая атмосферная "восьмёрка" от Chevrolet Corvette, с которой снимают 410 л.с. А дальше начинается магия конкретных технических решений.
Допустим, компоновка. Она среднемоторная, с хвостовиком коробки, обращённым назад. Прямо из картера секвентальной КП выходят валы привода задней оси (машина моноприводная - этот класс сделал конкурентоспособным гений Жан-Луи Шлесера). С учётом пилотов центр масс стремится соединиться с геометрическим центром машины, но для дозагрузки ведущих колёс элегантно используют две вертикально стоящие запаски в заднем свесе. Для моноприводной рейдовой машины лёгкая разгрузка передней оси даже полезна, так как позволяет лучше корректировать траекторию тягой без риска срыва в неуправляемое "плужение".
Сзади колёса подвешены на двойных амортизаторах с выносными резервуарами. Причём амортизаторы смонтированы в противофазе, один штоком вниз, другой верх. Рычаги - продольные, А-образные.
Можно оперативно винтовым механизмом регулировать сжатие пружин. Спереди - по одному регулируемому амортизатору.
В задней части - изобилие ресиверов не до конца понятного назначения. А в кабине - стандартный пилотно-штурманский набор электроники.
Как рассказал мне главный гонщик команды Geely Boyue Hanwei SMG Team Хань Вэй, эта машина устраивает его именно простотой, отсутствием сложных и громоздких решений, которыми порой изобилуют полноприводные прототипы. Конструкция 2017 года отличается только наличием централизованной системы подкачки колёс и настройкой амортизаторов, в остальном машина повторяет прошлогоднюю. И добавил: нам, конечно, не хватило времени на доводку. Но его всегда не хватает.
Я не силён в освещении автоспорта и почти не слежу за тем, что происходит на автодромах и раллийных трассах. Да что там "почти"... - не слежу вовсе. Но вот что касается технической стороны, это интересно всегда и без привязки к конкретному событию. И посмотреть багги Geely, созданное французами из SMG , думаю, любопытно многим.
Увы, поговорить о конкретных конструктивных решениях, сегодня было не с кем, поэтому будет только несколько общих слов и много фотографий.
Конструкция достаточно классична для ралли-рейдовых багги. Алюминиево-кевларовый кузов дополнен несущими стальными подрамниками и мощным каркасом безопасности, силовой агрегат - бензиновая атмосферная "восьмёрка" от Chevrolet Corvette, с которой снимают 410 л.с. А дальше начинается магия конкретных технических решений.
Допустим, компоновка. Она среднемоторная, с хвостовиком коробки, обращённым назад. Прямо из картера секвентальной КП выходят валы привода задней оси (машина моноприводная - этот класс сделал конкурентоспособным гений Жан-Луи Шлесера). С учётом пилотов центр масс стремится соединиться с геометрическим центром машины, но для дозагрузки ведущих колёс элегантно используют две вертикально стоящие запаски в заднем свесе. Для моноприводной рейдовой машины лёгкая разгрузка передней оси даже полезна, так как позволяет лучше корректировать траекторию тягой без риска срыва в неуправляемое "плужение".
Сзади колёса подвешены на двойных амортизаторах с выносными резервуарами. Причём амортизаторы смонтированы в противофазе, один штоком вниз, другой верх. Рычаги - продольные, А-образные.
Можно оперативно винтовым механизмом регулировать сжатие пружин. Спереди - по одному регулируемому амортизатору.
В задней части - изобилие ресиверов не до конца понятного назначения. А в кабине - стандартный пилотно-штурманский набор электроники.
Как рассказал мне главный гонщик команды Geely Boyue Hanwei SMG Team Хань Вэй, эта машина устраивает его именно простотой, отсутствием сложных и громоздких решений, которыми порой изобилуют полноприводные прототипы. Конструкция 2017 года отличается только наличием централизованной системы подкачки колёс и настройкой амортизаторов, в остальном машина повторяет прошлогоднюю. И добавил: нам, конечно, не хватило времени на доводку. Но его всегда не хватает.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]