Подготавливаем АКБ автомобиля к зиме своими руками
---
От состояния аккумуляторной батареи автомобиля во-многом зависит возможность запуска двигателя при низких температурах. Морозы негативно влияют на заряд АКБ, поэтому его может не хватить для нормальной работы стартера. Минимизировать риск возникновения неприятностей позволяет своевременная и правильная подготовка устройства к тяжёлым погодным условиям.
Узнавая мнение о том или ином аккумуляторе для автомобиля, часто можно услышать разные отзывы. У одного водителя АКБ прослужил всего 3-4 года, а у другого абсолютно такой же работает без проблем уже 7 лет. Во-многом это связано с правильным обслуживанием аккумулятора. Подготовив батарею зимой, автомобилист может не беспокоиться о запуске двигателя даже в сильный мороз и добиться максимального ресурса.
Для начала следует снять АКБ и принести его в тёплое помещение. На первом этапе обслуживания нужно уделить внимание внешнему виду аккумулятора. Даже за одно лето корпус может покрыться пылью, грязью и иными отложениями. Ошибочно полагать, что они не несут какой-либо угрозы для технических характеристик автомобиля. Через слой грязи может возникать значительная утечка тока, провоцирующая быстрый разряд аккумулятора.
Лучше всего отмывать отложения с корпуса АКБ при помощи раствора соды в воде. 5% концентрации активного вещества будет достаточно, чтобы удалить загрязнения с корпуса. Важно помнить о мерах предосторожности: аккумулятор нельзя сильно наклонять и переворачивать, а при работе стоит защититься резиновыми перчатками и очками.
Особое внимание следует уделить состоянию клемм и выводов на батарее. За летний период они могли покрыться окислениями, которые ухудшают проводимость тока, а, в запущенных случаях, становятся причиной невозможности запуска двигателя. Окисления легко убрать наждачной бумагой или металлической щёткой. На заключительном этапе рекомендуется обработать клеммы специальной токопроводящей смазкой, обеспечивающей защиту металла от воздействия окружающей среды.
При помощи зарядного устройства восполняем запас аккумулятора до максимума, при котором напряжение на клеммах без нагрузки составляет 12,7 В. На обслуживаемых батареях, имеющих крышки в верхней части, плотность электролита можно проверить ареометром. Она должна составлять 1,28 г/см3 с отклонением не более 0,01 г/см3 в каждую сторону. Если плотность слишком высокая, например, 1,31 г/см3, в банку следует долить немного дистиллированной воды и произвести замеры. Процедура повторяется до достижения нормальных показателей. Слишком низкая плотность, например, 1,23 г/см3 при полном заряде, свидетельствует о сульфатации пластин (кристаллизации серы из электролита на металле). Десульфатация современных аккумуляторов – сложная процедура, которая не всегда даёт результат. В такой ситуации стоит заменить АКБ или быть готовым к проблемам при наступлении морозов.
Узнавая мнение о том или ином аккумуляторе для автомобиля, часто можно услышать разные отзывы. У одного водителя АКБ прослужил всего 3-4 года, а у другого абсолютно такой же работает без проблем уже 7 лет. Во-многом это связано с правильным обслуживанием аккумулятора. Подготовив батарею зимой, автомобилист может не беспокоиться о запуске двигателя даже в сильный мороз и добиться максимального ресурса.
Для начала следует снять АКБ и принести его в тёплое помещение. На первом этапе обслуживания нужно уделить внимание внешнему виду аккумулятора. Даже за одно лето корпус может покрыться пылью, грязью и иными отложениями. Ошибочно полагать, что они не несут какой-либо угрозы для технических характеристик автомобиля. Через слой грязи может возникать значительная утечка тока, провоцирующая быстрый разряд аккумулятора.
Лучше всего отмывать отложения с корпуса АКБ при помощи раствора соды в воде. 5% концентрации активного вещества будет достаточно, чтобы удалить загрязнения с корпуса. Важно помнить о мерах предосторожности: аккумулятор нельзя сильно наклонять и переворачивать, а при работе стоит защититься резиновыми перчатками и очками.
Особое внимание следует уделить состоянию клемм и выводов на батарее. За летний период они могли покрыться окислениями, которые ухудшают проводимость тока, а, в запущенных случаях, становятся причиной невозможности запуска двигателя. Окисления легко убрать наждачной бумагой или металлической щёткой. На заключительном этапе рекомендуется обработать клеммы специальной токопроводящей смазкой, обеспечивающей защиту металла от воздействия окружающей среды.
При помощи зарядного устройства восполняем запас аккумулятора до максимума, при котором напряжение на клеммах без нагрузки составляет 12,7 В. На обслуживаемых батареях, имеющих крышки в верхней части, плотность электролита можно проверить ареометром. Она должна составлять 1,28 г/см3 с отклонением не более 0,01 г/см3 в каждую сторону. Если плотность слишком высокая, например, 1,31 г/см3, в банку следует долить немного дистиллированной воды и произвести замеры. Процедура повторяется до достижения нормальных показателей. Слишком низкая плотность, например, 1,23 г/см3 при полном заряде, свидетельствует о сульфатации пластин (кристаллизации серы из электролита на металле). Десульфатация современных аккумуляторов – сложная процедура, которая не всегда даёт результат. В такой ситуации стоит заменить АКБ или быть готовым к проблемам при наступлении морозов.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]