Студия из интерьерного конструктора — 39 кв.м
---
Ощущение, что площадь студии значительно больше, чем на самом деле.
Архитектор Алексей Розенберг придумал интерьерный конструктор для небольших студий и реализовал задуманное на практике, «собрав» из конструктора две небольших студии.
Студии расположены в одном доме на одном этаже рядом друг с другом. Это почти одинаковые пространства с разницей в два метра и разные стороны ориентированными входными дверями.
В основе лежит идея разноуровневых конструкций, совмещающих несколько функций и максимально использующих пространство в вертикальном направлении. Такие элементы экономят пространство, позволяют разместить большое количество хранения, все необходимые функциональные зоны и получить комфортную, эстетичную и ощущаемую просторной студию.
Элементы конструктора — а это, по сути, все элементы студии (за исключением мягкой мебели) — делаются по одному и тому же принципу: собираются в мастерской из металлического каркаса, обшиваются фанерой (черновой и 6-миллиметровым слоем чистовой), а затем монтируются по месту.
Собранные из фанеры элементы размещаются внутри готовой оболочки, то есть после полностью выполненной чистовой отделки.
Для всех студий материалы унифицируются. Готовая оболочка — это всегда штукатурка под бетон на стенах и потолке и керамическая плитка на полу. В этой студии на полу лежит плитка под металл.
Что касается конструктора, то фанера шпонируется лиственницей и тонируется цветным маслом Osmo. Разница только в цвете отделки шпоном. В этой студии — она серая с уклоном в графит. По цвету шпона студия получила название «Серая».
АМФИТЕАТР
По плану студия делится от окон на две части. В одной разместили главный элемент конструктора — амфитеатр. Поднимаясь до потолка и тем самым максимально используя отведенное ему пространство, амфитеатр освобождает другую половину студии для кухни и гостиной. Благодаря этому пространство кухни-гостиной получилось большим, а сама студия воспринимается очень просторной.
Конструктор-амфитеатр расположен на трех уровнях, совмещает функции хранения, спального и рабочего места и контактирует с другими пространствами через различные дырки и проемы. Начинаясь от рабочего места у окна, он поднимается на невысокий промежуточный подиум — площадку, где удобно сидеть, валяться и, стоя на которой, брать вещи с расположенных над ней полок. Ящики с хранением находятся также под площадкой. На последнем уровне на высоте 1.8 м находится кровать.
СПАЛЬНОЕ МЕСТО
«Планировка серой студии — двухчастная, простая, но и здесь я соблюдаю принцип, которого всегда придерживаюсь при проектировании жилья — это психологическая защищенность спального места. Чтобы попасть на подиум, нужно пройти через всю студию, затем развернуться на сто восемьдесят градусов и подняться сначала на промежуточную площадку и только потом, на следующем уровне, можно попасть на вершину амфитеатра, где находится спальное место», — рассказывает Алексей Розенберг.
Длинная ступенька, расположенная между кроватью и промежуточной площадкой, используется как сидение и чтобы подняться на кровать. Широкий подлокотник кровати используется как столик для ноутбука. По сути, кровать — это лежак с плотным ортопедическим матрасом, а под жестким покрывалом она превращается в широкий диван.
ГАРДЕРОБНАЯ
Конструктор-амфитеатр, поднятый на большую высоту (1.8 м), позволил сделать под спальным местом гардеробную комнату. Дверь в гардеробную закатывается за книжные полки и не отнимает пространство.
Гардеробной также принадлежит две трети пространства высотой 1.1 м под промежуточной площадкой. Отсюда в гардеробную выкатываются вешалки с одеждой. В оставшейся трети пространства под площадкой находятся ящики кабинета.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Все хранение для рабочего места находится под промежуточным подиумом (площадкой), из-под которого в направлении стола выкатывается большой ящик со всем необходимым для работы. Рабочее место освещается светильником, вмонтированным в висящую над ним полку.
КУХНЯ
Как элемент студийного жанра кухня является центром пространства. Над П- образной кухней расположена периметральная антресоль с вместительными полками. Антресоль, барная стойка и нижний блок кухни сделаны из фанеры. Навесной кухонный блок — ламинат под бетон, а фартук и столешницы — такая же, как на полу, плитка. Фартук «вяжет» красивую ленту, переходя с вертикальной поверхности на горизонтальную. К торцу прижатого к стене кухонного шкафа приделали короткие полочки, которые принадлежат уже гостиной.
«Обычно у нас функционал замаскирован. В этой студии кухня воспринимается абстрактной геометрической композицией, полки не воспринимаются как полки, а боковина навесного оборудования выглядит как полка гостиной. Тем самым мы растворяем кухню в гостиной», — объясняет архитектор.
БАРНАЯ СТОЙКА
«Барная стойка — главный элемент и центр гостевой зоны студии. Она одновременно служит границей кухонной зоны и соединяет ее с гостиной. Барная стойка выполняет множество функций: здесь и готовят, и едят, и принимают гостей, а кроме того, благодаря свой высоте, она скрывает возможный кухонный беспорядок», — делится Алексей.
Журнальный стол сделан из тонкой металлической рамки с ножками, на которую приклеена такая же, как везде, фанера.
Планировка студии — нижний уровень
ПРИХОЖАЯ
«Прихожая — буферная зона между внешним миром и собственным пространством студии, а потому важный элемент жилья. В студии нет перегородок, кроме перегородки санузла, и здесь прихожая организуется с помощью элементов конструктора: кухней и шкафом. Прихожая устраняет прямую визуальную связь между входной дверью и основным пространством студии, и оно раскрывается не сразу, а на следующем этапе, после преодоления буферной зоны», — объясняет Алексей.
На фото: вид на прихожую из общего пространства; слева угол кухни (за ним входная дверь в квартиру), справа дверь в санузел; впереди тумба для обуви
Под потолком прихожей сделали антресоль. Также в прихожей есть стандартный (отработанный авторами проекта) набор элементов: ключница и шкаф, одна секция которого всегда хозяйственная, а другая предназначена для верхней одежды. В конструктивный зазор между несущей конструкцией и коробом, за металлической дверцей которого находятся все щитки, вставили вертикальную полочку.
Планировка студии — верхний уровень
ХРАНЕНИЕ
Одно из достоинств студии — большое количество хранения. В этой студии оно впечатляет: два больших шкафа (в прихожей и коридорчике), полноценная гардеробная, плюс хранение на кухне, плюс многочисленные верхние полки, ящики под подиумом, антресоль и тумба для обуви в прихожей.
Мягкая мебель Bo-Box; освещение Arlight и Lightstar Group; на стене картина грузинского художника
Интересно, что при почти одинаковых исходных данных «Серая» и «Коньячная» студии получились разными. «Интерьерный конструктор состоит из набора элементов, но при одном и том же арсенале средств пространство студии компонуется каждый раз заново, по-своему. Разнообразие пространств и разнообразие покрытий — вот то, что делает каждую студию индивидуальной. Преимущество серой студии, что она выглядит очень просторной, хотя она больше «коньячной» всего на два метра. Зона кухни и гостиной получились большие, комфортные. Гардеробная внутри подиума (амфитеатра) также большая, но это стало возможным за счет высоты подиума, а значит спальное место находится высоко. Заказчик сам выбирает наиболее удобный для него вариант», — заключает архитектор.
Архитектор Алексей Розенберг придумал интерьерный конструктор для небольших студий и реализовал задуманное на практике, «собрав» из конструктора две небольших студии.
Студии расположены в одном доме на одном этаже рядом друг с другом. Это почти одинаковые пространства с разницей в два метра и разные стороны ориентированными входными дверями.
В основе лежит идея разноуровневых конструкций, совмещающих несколько функций и максимально использующих пространство в вертикальном направлении. Такие элементы экономят пространство, позволяют разместить большое количество хранения, все необходимые функциональные зоны и получить комфортную, эстетичную и ощущаемую просторной студию.
Элементы конструктора — а это, по сути, все элементы студии (за исключением мягкой мебели) — делаются по одному и тому же принципу: собираются в мастерской из металлического каркаса, обшиваются фанерой (черновой и 6-миллиметровым слоем чистовой), а затем монтируются по месту.
Собранные из фанеры элементы размещаются внутри готовой оболочки, то есть после полностью выполненной чистовой отделки.
Для всех студий материалы унифицируются. Готовая оболочка — это всегда штукатурка под бетон на стенах и потолке и керамическая плитка на полу. В этой студии на полу лежит плитка под металл.
Что касается конструктора, то фанера шпонируется лиственницей и тонируется цветным маслом Osmo. Разница только в цвете отделки шпоном. В этой студии — она серая с уклоном в графит. По цвету шпона студия получила название «Серая».
АМФИТЕАТР
По плану студия делится от окон на две части. В одной разместили главный элемент конструктора — амфитеатр. Поднимаясь до потолка и тем самым максимально используя отведенное ему пространство, амфитеатр освобождает другую половину студии для кухни и гостиной. Благодаря этому пространство кухни-гостиной получилось большим, а сама студия воспринимается очень просторной.
Конструктор-амфитеатр расположен на трех уровнях, совмещает функции хранения, спального и рабочего места и контактирует с другими пространствами через различные дырки и проемы. Начинаясь от рабочего места у окна, он поднимается на невысокий промежуточный подиум — площадку, где удобно сидеть, валяться и, стоя на которой, брать вещи с расположенных над ней полок. Ящики с хранением находятся также под площадкой. На последнем уровне на высоте 1.8 м находится кровать.
СПАЛЬНОЕ МЕСТО
«Планировка серой студии — двухчастная, простая, но и здесь я соблюдаю принцип, которого всегда придерживаюсь при проектировании жилья — это психологическая защищенность спального места. Чтобы попасть на подиум, нужно пройти через всю студию, затем развернуться на сто восемьдесят градусов и подняться сначала на промежуточную площадку и только потом, на следующем уровне, можно попасть на вершину амфитеатра, где находится спальное место», — рассказывает Алексей Розенберг.
Длинная ступенька, расположенная между кроватью и промежуточной площадкой, используется как сидение и чтобы подняться на кровать. Широкий подлокотник кровати используется как столик для ноутбука. По сути, кровать — это лежак с плотным ортопедическим матрасом, а под жестким покрывалом она превращается в широкий диван.
ГАРДЕРОБНАЯ
Конструктор-амфитеатр, поднятый на большую высоту (1.8 м), позволил сделать под спальным местом гардеробную комнату. Дверь в гардеробную закатывается за книжные полки и не отнимает пространство.
Гардеробной также принадлежит две трети пространства высотой 1.1 м под промежуточной площадкой. Отсюда в гардеробную выкатываются вешалки с одеждой. В оставшейся трети пространства под площадкой находятся ящики кабинета.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Все хранение для рабочего места находится под промежуточным подиумом (площадкой), из-под которого в направлении стола выкатывается большой ящик со всем необходимым для работы. Рабочее место освещается светильником, вмонтированным в висящую над ним полку.
КУХНЯ
Как элемент студийного жанра кухня является центром пространства. Над П- образной кухней расположена периметральная антресоль с вместительными полками. Антресоль, барная стойка и нижний блок кухни сделаны из фанеры. Навесной кухонный блок — ламинат под бетон, а фартук и столешницы — такая же, как на полу, плитка. Фартук «вяжет» красивую ленту, переходя с вертикальной поверхности на горизонтальную. К торцу прижатого к стене кухонного шкафа приделали короткие полочки, которые принадлежат уже гостиной.
«Обычно у нас функционал замаскирован. В этой студии кухня воспринимается абстрактной геометрической композицией, полки не воспринимаются как полки, а боковина навесного оборудования выглядит как полка гостиной. Тем самым мы растворяем кухню в гостиной», — объясняет архитектор.
БАРНАЯ СТОЙКА
«Барная стойка — главный элемент и центр гостевой зоны студии. Она одновременно служит границей кухонной зоны и соединяет ее с гостиной. Барная стойка выполняет множество функций: здесь и готовят, и едят, и принимают гостей, а кроме того, благодаря свой высоте, она скрывает возможный кухонный беспорядок», — делится Алексей.
Журнальный стол сделан из тонкой металлической рамки с ножками, на которую приклеена такая же, как везде, фанера.
Планировка студии — нижний уровень
ПРИХОЖАЯ
«Прихожая — буферная зона между внешним миром и собственным пространством студии, а потому важный элемент жилья. В студии нет перегородок, кроме перегородки санузла, и здесь прихожая организуется с помощью элементов конструктора: кухней и шкафом. Прихожая устраняет прямую визуальную связь между входной дверью и основным пространством студии, и оно раскрывается не сразу, а на следующем этапе, после преодоления буферной зоны», — объясняет Алексей.
На фото: вид на прихожую из общего пространства; слева угол кухни (за ним входная дверь в квартиру), справа дверь в санузел; впереди тумба для обуви
Под потолком прихожей сделали антресоль. Также в прихожей есть стандартный (отработанный авторами проекта) набор элементов: ключница и шкаф, одна секция которого всегда хозяйственная, а другая предназначена для верхней одежды. В конструктивный зазор между несущей конструкцией и коробом, за металлической дверцей которого находятся все щитки, вставили вертикальную полочку.
Планировка студии — верхний уровень
ХРАНЕНИЕ
Одно из достоинств студии — большое количество хранения. В этой студии оно впечатляет: два больших шкафа (в прихожей и коридорчике), полноценная гардеробная, плюс хранение на кухне, плюс многочисленные верхние полки, ящики под подиумом, антресоль и тумба для обуви в прихожей.
Мягкая мебель Bo-Box; освещение Arlight и Lightstar Group; на стене картина грузинского художника
Интересно, что при почти одинаковых исходных данных «Серая» и «Коньячная» студии получились разными. «Интерьерный конструктор состоит из набора элементов, но при одном и том же арсенале средств пространство студии компонуется каждый раз заново, по-своему. Разнообразие пространств и разнообразие покрытий — вот то, что делает каждую студию индивидуальной. Преимущество серой студии, что она выглядит очень просторной, хотя она больше «коньячной» всего на два метра. Зона кухни и гостиной получились большие, комфортные. Гардеробная внутри подиума (амфитеатра) также большая, но это стало возможным за счет высоты подиума, а значит спальное место находится высоко. Заказчик сам выбирает наиболее удобный для него вариант», — заключает архитектор.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]