Еще одна непризнанная жопа мира ...
---
... зато гордая и независимая.
Но выглядит так же, как и многие другие непризнанные республики. Уныло. Бедно. Неумыто. Безнадежно.
В общем, задница в Косово полная.
Вообще, что такое Косово?
Сербия считает его своей территорий. Но по факту ее не контролирует. В 2008 Косово послало на три буквы Сербию и объявило о своей независимости. Первым эту независимость признали Афганистан с Тайванем. На сегодняшний день Косово является частично признанным государством: 108 стран, входящих в ООН (включая США и большинство стран Европы) признают его, а 85 (включая Россию, Казахстан и Украину) - нет.
Именно из-за конфликта в Косово американцы бомбили Сербию и Белград в 1999 году и именно после тех событий и ввода миротворческих сил краю Косово удалось отдалиться от сербских властей и пойти по пути независимости.
Несмотря на непризнание, и неконтролируемость территории Косово со стороны Сербии, правительство Косово, в свою очередь, тоже контролирует не всю территорию своей республики - часть страны, населенная преимущественно сербами не подчиняется властям Приштины (так называемое Северное Косово). Эдакий анклав внутри анклава. На сегодня он находится под международным протекторатом и контролем ООН.
Экономика Косово крайне неустойчивая, хотя и демонстрирующая признаки роста. Здесь высокий уровень безработицы и просто гигантский объем черного с серым рынков - в тени находится фактически все. Множество косоваров уехали в разные страны ЕС в качестве гастарбайтеров, серьезно облегчая социальную нагрузку государства, которое не в состоянии обеспечивать соцзащитой пенсионеров и безработных.
Косово в значительной степени финансируется внешними донорами: помимо гастарбайтеров это ООН, ЕС и Албания, исторически опекающая Косово и приложившая немало усилий для ухода республики из-под крыла Сербии.
Косово также известно, как бездонная яма, поглощающая тысячи угоняемых по всей Европе машин и главный транзитный пункт для наркотрафика, следующего из Азии в Европу.
Торговля наркотиками, проходящими через край и вовсе имеет огромное значение для экономики страны! Годовой наркооборот достигает 1 млрд евро и через Косово проходит до 80 % всех наркотиков, поставляемых в страны Европы.
2. Так что сами понимаете, что во время нашего балканского путешествия мы не могли не посетить Косово.
В край мы въезжали из Сербии через пограничный переход в Мердаре.
Обо всех особенностях въезда/выезда из Косово я писал в отдельном посте, поэтому повторяться не буду. Кому интересно, прочесть можно здесь.
По реакции сербского пограничника на нашу машины и паспорта я понял, что туристов пересекает границу очень не много:
- Зачем вы едете в Косово?
- Посмотреть, интересно как там. Мы туристы.
Вместо продолжения диалога он удивленно вскинул брови, на пару секунд задумался, затем едва покачал головой, то ли осуждающе, то ли негодуя, и поставил штампы в паспорта...
3. Ну а вот так встретил нас край Косово.
На встречу стояла небольшая очередь из машин с косовскими номерами, хотя мы почему-то считали, что Сербия не впускает к себе косовские машины.
Как оказалось, мы просто не совсем верно поняли миграционные разъяснения, где было сказано, что сербы не пропускают транспорт из третьих стран, следующих в Сербию через Косово транзитом. То есть, въехавший в Косово не с территории Сербии, а из Черногории, Аобании или Македонии.
5. Ну а дальше... а дальше Косово открылось во всей своей неприглядной красе, наилучшим образом демонстрируя то, во что превращается непризнанное государство (пусть и частично признанное в данном случае)
6. Косово - это сплошная автомобильная свалка. Количество сваленных в кучи и огромные кучи машин просто поражает.
Здесь можно увидеть как совсем старый автохлам, так и не совсем старые машины. Причины этого явления достаточно просты и их две. Первая - Европа сливает сюда весь свой автохлам, чтобы не утилизировать у себя. Здесь местные работяги снимают все, что можно снять и уже затем поставляют б/у автозапчасти обратно в ту же Европу, Россию, Казахстан, Украину и т.д. Вторая - сюда везут краденые машины тоже со всей Европы. Часть машин оседает у косоваров в качестве личного транспорта, а часть идет все на те же разборки, и затем все на те же рынки Европы и бывшего СССР.
7. Дороги в Косово ... плохие здесь дороги.
Встречаются и хорошие, особенно около столицы, но в провинции дороги отвратительные
8. Интересно посмотреть и на жилье. В этой части Косово мне очень напоминает братскую Албанию - там тоже много недостроенных домов, когда нижний этажи жилые и готовые, а верхние зияют пустыми оконными проемами или часто с отсутствующей крышей.
Так же, как и в Албании - это какие-то безвкусные коробки, построенные как попало, где попало и иногда из чего попало.
9. Типичная косовская картинка.
Интересно, что заброшенных домов очень мало. В основном вот такие недострои, которые еще можно оживить.
10. Попадаются, конечно, и вполне фешенебельные домишки. Но до чего же безвкусные...
11. Автомобильные транспорт у местных жителей в основном довольно старый и дряхлый. Но, само собой, встречаются и Панамеры, и X6, и Мазерати. Но редко.
12. А за окном все те же автосвалки и авторазборки... Их реально сотни на одном только небольшом 80-километровом отрезке от границы до Приштины
13. Косовские номера. Один в один, как в ЕС, только без звездного круга над кодом страны.
Как бы намекают, что стремятся вступить в ЕС.
14. Цены на бензин. Указаны в евро. Да, важный момент, своей денежной единицы в Косово нет, поэтому официальной валютой страны является Евро. Хотя права печатать свои монеты у Приштины нет.
Интересно, что часто на заправках не обозначены цен на бензин, их нужно узнавать у оператора, а иногда и попросту ... договариваться о цене! По поводу качестве сказать ничего не могу, мы заправляться в Косово не рискнули.
15. На сегодняшний день в стране расквартирована миротворческая миссия KFOR количеством около 5 тысяч военнослужащих стран НАТО, задача которой обеспечивать в стране стабильность.
Повсюду попадаются военные патрули, колонны техники с немецкими, французскими, итальянскими или польскими номерами, а также вооруженные натовские солдаты.
16. КПП воинской части. Именно здесь были расквартированы югославские войска, ставшие одной из сторон-виновниц Косовского конфликта в конце 90-х
17. Косовары в албанской части не любят сербов, если не сказать - ненавидят.
Часто на дорожных знаках грубо закрашены черной краской дублирующие надписи на сербском языке.
18. Странные погребальные венки на мосту прямо у проезжей части. Их назначение осталось для меня загадкой. Может кто-то подскажет?
19. И снова свалка...
20. Выборы, и здесь выборы...
21. Иногда картинка в окне не такая уж и унылая... Все-таки, край находится между двух горных хребтов и пейзажи в Косово очень красивые
22. Да и деревни издалека выглядят вполне ухожено...
23. Но это только издалека. При ближайшем рассмотрении все достаточно грустно.
Спортивный центр имени Билла Клинтона. Заброшен.
24. Обычный трафик на деревенской улице. Прямо какая-то Азия
25. Люди выглядят довольно бедно. Многие люди.
26. Свадебная мишура в придорожной лавке
27. На Косовских дорогах ближе к горной части очень много памятников и погребальных табличек с датами смерти в районе 1999-2003 годов. Это была самая активная фаза войны в Косово и все это - памятники местным героям-ополченцам.
28. Человек с автоматом - самый распространенный памятник в современном Косово. Это все отголоски войны...
Которая дала стране независимость и загнала страну в угол непризнания, и глубоких социальных и экономических проблем...
Завтра будет вторая часть о Косово, покажу вам столицу Приштину.
Но выглядит так же, как и многие другие непризнанные республики. Уныло. Бедно. Неумыто. Безнадежно.
В общем, задница в Косово полная.
Вообще, что такое Косово?
Сербия считает его своей территорий. Но по факту ее не контролирует. В 2008 Косово послало на три буквы Сербию и объявило о своей независимости. Первым эту независимость признали Афганистан с Тайванем. На сегодняшний день Косово является частично признанным государством: 108 стран, входящих в ООН (включая США и большинство стран Европы) признают его, а 85 (включая Россию, Казахстан и Украину) - нет.
Именно из-за конфликта в Косово американцы бомбили Сербию и Белград в 1999 году и именно после тех событий и ввода миротворческих сил краю Косово удалось отдалиться от сербских властей и пойти по пути независимости.
Несмотря на непризнание, и неконтролируемость территории Косово со стороны Сербии, правительство Косово, в свою очередь, тоже контролирует не всю территорию своей республики - часть страны, населенная преимущественно сербами не подчиняется властям Приштины (так называемое Северное Косово). Эдакий анклав внутри анклава. На сегодня он находится под международным протекторатом и контролем ООН.
Экономика Косово крайне неустойчивая, хотя и демонстрирующая признаки роста. Здесь высокий уровень безработицы и просто гигантский объем черного с серым рынков - в тени находится фактически все. Множество косоваров уехали в разные страны ЕС в качестве гастарбайтеров, серьезно облегчая социальную нагрузку государства, которое не в состоянии обеспечивать соцзащитой пенсионеров и безработных.
Косово в значительной степени финансируется внешними донорами: помимо гастарбайтеров это ООН, ЕС и Албания, исторически опекающая Косово и приложившая немало усилий для ухода республики из-под крыла Сербии.
Косово также известно, как бездонная яма, поглощающая тысячи угоняемых по всей Европе машин и главный транзитный пункт для наркотрафика, следующего из Азии в Европу.
Торговля наркотиками, проходящими через край и вовсе имеет огромное значение для экономики страны! Годовой наркооборот достигает 1 млрд евро и через Косово проходит до 80 % всех наркотиков, поставляемых в страны Европы.
2. Так что сами понимаете, что во время нашего балканского путешествия мы не могли не посетить Косово.
В край мы въезжали из Сербии через пограничный переход в Мердаре.
Обо всех особенностях въезда/выезда из Косово я писал в отдельном посте, поэтому повторяться не буду. Кому интересно, прочесть можно здесь.
По реакции сербского пограничника на нашу машины и паспорта я понял, что туристов пересекает границу очень не много:
- Зачем вы едете в Косово?
- Посмотреть, интересно как там. Мы туристы.
Вместо продолжения диалога он удивленно вскинул брови, на пару секунд задумался, затем едва покачал головой, то ли осуждающе, то ли негодуя, и поставил штампы в паспорта...
3. Ну а вот так встретил нас край Косово.
На встречу стояла небольшая очередь из машин с косовскими номерами, хотя мы почему-то считали, что Сербия не впускает к себе косовские машины.
Как оказалось, мы просто не совсем верно поняли миграционные разъяснения, где было сказано, что сербы не пропускают транспорт из третьих стран, следующих в Сербию через Косово транзитом. То есть, въехавший в Косово не с территории Сербии, а из Черногории, Аобании или Македонии.
5. Ну а дальше... а дальше Косово открылось во всей своей неприглядной красе, наилучшим образом демонстрируя то, во что превращается непризнанное государство (пусть и частично признанное в данном случае)
6. Косово - это сплошная автомобильная свалка. Количество сваленных в кучи и огромные кучи машин просто поражает.
Здесь можно увидеть как совсем старый автохлам, так и не совсем старые машины. Причины этого явления достаточно просты и их две. Первая - Европа сливает сюда весь свой автохлам, чтобы не утилизировать у себя. Здесь местные работяги снимают все, что можно снять и уже затем поставляют б/у автозапчасти обратно в ту же Европу, Россию, Казахстан, Украину и т.д. Вторая - сюда везут краденые машины тоже со всей Европы. Часть машин оседает у косоваров в качестве личного транспорта, а часть идет все на те же разборки, и затем все на те же рынки Европы и бывшего СССР.
7. Дороги в Косово ... плохие здесь дороги.
Встречаются и хорошие, особенно около столицы, но в провинции дороги отвратительные
8. Интересно посмотреть и на жилье. В этой части Косово мне очень напоминает братскую Албанию - там тоже много недостроенных домов, когда нижний этажи жилые и готовые, а верхние зияют пустыми оконными проемами или часто с отсутствующей крышей.
Так же, как и в Албании - это какие-то безвкусные коробки, построенные как попало, где попало и иногда из чего попало.
9. Типичная косовская картинка.
Интересно, что заброшенных домов очень мало. В основном вот такие недострои, которые еще можно оживить.
10. Попадаются, конечно, и вполне фешенебельные домишки. Но до чего же безвкусные...
11. Автомобильные транспорт у местных жителей в основном довольно старый и дряхлый. Но, само собой, встречаются и Панамеры, и X6, и Мазерати. Но редко.
12. А за окном все те же автосвалки и авторазборки... Их реально сотни на одном только небольшом 80-километровом отрезке от границы до Приштины
13. Косовские номера. Один в один, как в ЕС, только без звездного круга над кодом страны.
Как бы намекают, что стремятся вступить в ЕС.
14. Цены на бензин. Указаны в евро. Да, важный момент, своей денежной единицы в Косово нет, поэтому официальной валютой страны является Евро. Хотя права печатать свои монеты у Приштины нет.
Интересно, что часто на заправках не обозначены цен на бензин, их нужно узнавать у оператора, а иногда и попросту ... договариваться о цене! По поводу качестве сказать ничего не могу, мы заправляться в Косово не рискнули.
15. На сегодняшний день в стране расквартирована миротворческая миссия KFOR количеством около 5 тысяч военнослужащих стран НАТО, задача которой обеспечивать в стране стабильность.
Повсюду попадаются военные патрули, колонны техники с немецкими, французскими, итальянскими или польскими номерами, а также вооруженные натовские солдаты.
16. КПП воинской части. Именно здесь были расквартированы югославские войска, ставшие одной из сторон-виновниц Косовского конфликта в конце 90-х
17. Косовары в албанской части не любят сербов, если не сказать - ненавидят.
Часто на дорожных знаках грубо закрашены черной краской дублирующие надписи на сербском языке.
18. Странные погребальные венки на мосту прямо у проезжей части. Их назначение осталось для меня загадкой. Может кто-то подскажет?
19. И снова свалка...
20. Выборы, и здесь выборы...
21. Иногда картинка в окне не такая уж и унылая... Все-таки, край находится между двух горных хребтов и пейзажи в Косово очень красивые
22. Да и деревни издалека выглядят вполне ухожено...
23. Но это только издалека. При ближайшем рассмотрении все достаточно грустно.
Спортивный центр имени Билла Клинтона. Заброшен.
24. Обычный трафик на деревенской улице. Прямо какая-то Азия
25. Люди выглядят довольно бедно. Многие люди.
26. Свадебная мишура в придорожной лавке
27. На Косовских дорогах ближе к горной части очень много памятников и погребальных табличек с датами смерти в районе 1999-2003 годов. Это была самая активная фаза войны в Косово и все это - памятники местным героям-ополченцам.
28. Человек с автоматом - самый распространенный памятник в современном Косово. Это все отголоски войны...
Которая дала стране независимость и загнала страну в угол непризнания, и глубоких социальных и экономических проблем...
Завтра будет вторая часть о Косово, покажу вам столицу Приштину.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]