Ремонт переходов Московского метро
---
Как вы знаете, а то и видели, в метро во всю идет масштабный проект по реконструкции подземных переходов и вестибюлей. Планируется в первом этапе провести работы на 96 станциях. На новых или недавно отремонтированных станциях будут установлены элементы транспортной навигации и, при наличии достаточного пространства, объекты торговли.
Не секрет, что работы малость подзатянулись. Неприятно, но для проектов такого масштаба, связанных с реконструкций — это норма. Хотя, не спорю, иногда и подрядчик виноват в задержках. В таких случаях метрополитен будет брать штрафы за срыв сроков.
Собственно, если вы помните мои посты с реконструкции Маяковской, то там когда вскрыли отделку станции, то нашли много всего интересного, что потребовало местами изменения проекта и корректировки технологии работ. Собственно, так и здесь — после начала работ потребовалось вносить коррективы. В настоящий момент комиссией метрополитена ведется приемка выполненных работ и выясняется, сколько еще времени понадобится для завершения обнаруженных в ходе проекта предаварийных участков.
В процессе реконструкции в вестибюлях провели множество внутренних работ — устранили течи, провели лечение конструкций, заменили все инженерные коммуникации.
Сейчас сданы работы по 30 станциям. Остальные должны быть завершены в первом квартале этого года. На прошлой неделе, например, были сданы работы на станции «Римская».
Николай Шумаков, президент Союза Московских архитекторов и главный инженер Института Метрогипротранса (организации, которая проектировала станцию «Римская») подтвердил, что переход и вестибюль полностью соответствуют историческому облику станции. Проект сделан «с уважением к автору», — сказал он. Он рассказал, что станцию проектировали российские архитекторы совместно с итальянскими, в частности с Жан Паоло Эль Бриге. Станцию открыли в середине 90х годов, и вестибюль выглядел именно так, как и сейчас после ремонта.
В вестибюле во время эксплуатации стали образовываться протечки, что повлекло нарушение внешнего вида отделки. В итоге общий фронт работ составил 1500 квадратных метров площадей — стен, потолков, лестничных сходов, которые были оборудованы системой обогрева ступеней, что позволит избежать образования наледи. Также было полностью заменено напольное и настенное покрытие, смонтирована тактильная плитка. В общей сложности было заменено 57,3 кв. м. мрамора марки «Саянский мрамор», добываемого на Кибик-Кордонском месторождении.А в кассовом зале сохранены гранитные полы, выполнена замена поврежденных гранитных плит с последующей шлифовкой и полировкой. В общей сложности, на реконструкцию вестибюля понадобилось 185,7 кв м. гранита.
Еще интересную работу сделали на Чкаловской — в подземном зале появились новые элементы оформления в стилистике граффити. На рисунках изображены самолеты, на которых летал и которые испытывал В.П. Чкалов, схемы рекордных перелетов с указанием расстояний и времени потраченного В.П. Чкаловым и его экипажем для преодоления этих маршрутов.
Если вы видели их на Чкаловской, то как вам этот проект?
Не секрет, что работы малость подзатянулись. Неприятно, но для проектов такого масштаба, связанных с реконструкций — это норма. Хотя, не спорю, иногда и подрядчик виноват в задержках. В таких случаях метрополитен будет брать штрафы за срыв сроков.
Собственно, если вы помните мои посты с реконструкции Маяковской, то там когда вскрыли отделку станции, то нашли много всего интересного, что потребовало местами изменения проекта и корректировки технологии работ. Собственно, так и здесь — после начала работ потребовалось вносить коррективы. В настоящий момент комиссией метрополитена ведется приемка выполненных работ и выясняется, сколько еще времени понадобится для завершения обнаруженных в ходе проекта предаварийных участков.
В процессе реконструкции в вестибюлях провели множество внутренних работ — устранили течи, провели лечение конструкций, заменили все инженерные коммуникации.
Сейчас сданы работы по 30 станциям. Остальные должны быть завершены в первом квартале этого года. На прошлой неделе, например, были сданы работы на станции «Римская».
Николай Шумаков, президент Союза Московских архитекторов и главный инженер Института Метрогипротранса (организации, которая проектировала станцию «Римская») подтвердил, что переход и вестибюль полностью соответствуют историческому облику станции. Проект сделан «с уважением к автору», — сказал он. Он рассказал, что станцию проектировали российские архитекторы совместно с итальянскими, в частности с Жан Паоло Эль Бриге. Станцию открыли в середине 90х годов, и вестибюль выглядел именно так, как и сейчас после ремонта.
В вестибюле во время эксплуатации стали образовываться протечки, что повлекло нарушение внешнего вида отделки. В итоге общий фронт работ составил 1500 квадратных метров площадей — стен, потолков, лестничных сходов, которые были оборудованы системой обогрева ступеней, что позволит избежать образования наледи. Также было полностью заменено напольное и настенное покрытие, смонтирована тактильная плитка. В общей сложности было заменено 57,3 кв. м. мрамора марки «Саянский мрамор», добываемого на Кибик-Кордонском месторождении.А в кассовом зале сохранены гранитные полы, выполнена замена поврежденных гранитных плит с последующей шлифовкой и полировкой. В общей сложности, на реконструкцию вестибюля понадобилось 185,7 кв м. гранита.
Еще интересную работу сделали на Чкаловской — в подземном зале появились новые элементы оформления в стилистике граффити. На рисунках изображены самолеты, на которых летал и которые испытывал В.П. Чкалов, схемы рекордных перелетов с указанием расстояний и времени потраченного В.П. Чкаловым и его экипажем для преодоления этих маршрутов.
Если вы видели их на Чкаловской, то как вам этот проект?
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]