Sony возобновила производство виниловых пластинок
---
Я совсем не специалист и не ценитель музыки на столько, что бы спорить есть разница в цифровой или аналоговой музыки. Да я даже не совсем понимаю, почему раньше песня в МП3 у меня на винте занимала 3 Мб, а сейчас 15 Мб, но результат для меня одинаковый.
Однако говорят, что виниловые пластинки вновь на пике своей популярности. Их продажи продолжают неуклонно расти по всему миру и в 2017 году достигли пика с конца 80-х.
Ретро привлекательно не только своей эстетикой, но и уникальным звуком, который так высоко ценят аудиофилы. Да и ощутить в руках виниловую пластинку куда приятнее, чем слушать музыку, купленную в облачном сервисе вроде iTunes. Всё это подталкивает крупнейших производителей пересмотреть свою политику в отношении винила.
Японская корпорация Sony, например, решила возобновить производство пластинок после почти 30-летнего перерыва.
Производство виниловых пластинок будет запущено в марте 2018 года на фабрике подразделения компании Sony Music Entertainment в японской префектуре Сидзуока. Последняя пластинка производства Sony сошла с конвейера в далёком 1989 году. Случилось это, что неудивительно, на фоне укрепления рыночных позиций нового формата носителей данных CD. Компакт-диски были разработаны и выпущены при непосредственном участии Sony, а впервые поступили в продажу в 1982 году. Уже тогда многие эксперты понимали, что век винила постепенно подходит к концу. Но, как показало время, это вовсе не так.
Нарастающая популярность виниловых пластинок привела и к тому, что производители электроники наперебой кинулись выпускать современные проигрыватели винила. А уж какие экстравагантные устройства можно сегодня встретить на рынке, вплоть до таких, где пластинка левитирует над корпусом проигрывателя. Или компактный проигрыватель, который можно бросить в рюкзак и взять с собой куда угодно. Продажи виниловых пластинок в Японии за последние семь лет выросли почти в восемь раз до 799 000 копий в год. В США этот показатель равен 17,2 миллиона копий. Что примечательно, в прошлом году в Великобритании было продано больше пластинок, чем цифровых альбомов.
Немного истории. Продажи CD-дисков за последние пару десятков лет резко упали по всему миру, так как на смену эпохи CD пришла эпоха MP3. Но и та, и другая эпохи – это эпохи цифровой музыки. Поначалу такой формат музыки казался идеальным вариантом – легко найти, легко купить, легко слушать. О качестве первое время мало кто из простых слушателей задумывался. А ведь качество, как раз та жертва, которую пришлось принести в угоду дешевизне и комфорту. Но волна экстаза скоро прошла и люди всё больше стали обращать своё внимание на качество звучания музыки, приходя к выводу, что лучше аналогового звучания записи никакая иная запись не может передать все оттенки музыкальной композиции. Поэтому сейчас в моду снова стали приходить виниловые пластинки, многие музыканты стали записывать и издавать свои альбомы и песни именно на виниловых пластинках, а не на CD, DVD и прочих цифровых носителях и форматах.
Но история винила знает и свои падения. Так в начале 90х годов прошлого века, продажи виниловых пластинок настолько упали, что многие звукозаписывающие компании решили прекратить производство и продажу винила. Виниловые пластинки как музыкальный носитель были буквально на грани вымирания, тем более, что CD уже всё настойчивее захватывали рынок. Но этот был не конец винила!
В начало XXI века ознаменовалось триумфальным возвращением виниловых пластинок в музыкальную индустрию. В это время многие молодые люди впервые стали открывать для себя винил. Ведь слушая музыку на виниловых пластинках ты не только мог насладиться первоклассным звучанием, но и почувствовать себя настоящим эстетом и ценителем музыки, когда все вокруг довольствовались «ущербным» MP3. Виниловые пластинки стали одним из атрибутов роскоши.
В 2008 году продажи виниловых пластинок подскочили вдвое. Многие молодые музыканты всё чаще стали выпускать свои альбомы именно на виниловых пластинках, а звукозаписывающие компании стали снова выпускать классические виниловые альбомы прошлых лет. Только в третьем квартале 2011 года в мире было продано в два раза больше виниловых пластинок, чем за целый 2008 год – примерно 3 900 000 экземпляров!
Сейчас разные люди по разным причинам покупают виниловые пластинки. Молодое поколение людей покупает винил в основном, потому что это модно сейчас. Но есть среди них и те, кто ценит само качество звучание и поэтому готовы отдать большие деньги для того, чтобы услышать как можно в лучшем качестве свои любимые альбомы. Так в 2010 году самым продаваемым альбомом стал Виниловый альбом легендарных The Beatles - Abbey Road. Не стоит забывать, что и многие культовые саундтреки из фильмов 80-х также выпускались на виниле.
Многие считают, что музыка переведённая в цифровой формат, на сколько бы не была усовершенствована технология, значительно теряет в качестве. Именно потому, что многие люди всё чаще и чаще жалуются на то, что качество у цифровых записей их не удовлетворяет, музыкантам приходится издавать свои альбомы на виниле. Хотя, на самом деле, не каждый слушатель сможет отличить разницу цифрового и аналогового звучания. Поэтому скорее всего взлёт популярности винила связан именно с модой на него, а не с утончением вкуса людей.
За 120-летнюю историю существования виниловых грампластинок технология их производства практически не изменилась. Аналоговые диски по-прежнему "пекут", как пирожки, - прессуют с помощью матриц при температуре 180 градусов. Процесс охлаждения длится 24 часа. При этом звучат современные виниловые пластинки лучше выпускавшихся прежде. Секрет – в усовершенствованной рецептуре виниловых гранул, которую производители держат в строжайшей тайне.
И немного подробнее как производят пластинки:
Производство виниловой пластинки начинается с изготовления мастер-диска. Для этого на фабрике используют алюминиевые подложки.
Такую заготовку помещают в специальную машину, которая покрывает каждую подложку необходимым слоем лака — на выходе получается лаковый диск.
Мастеринг осуществляется следующим образом — исходную запись проигрывают в обратном направлении на микшерной консоли, подключенной к нарезающему станку.
Затем наступает время так называемого "резания лака". На виниловом станке вибрирующая игла травлением гравирует лак.
Вытравленный лак затем покрывается металлом и используется для изготовления штамповочных пластин. В качестве покрытия обычно используется тонкий слой серебра или никеля.
Дорожки на металлической пластине прорезаются с помощью вот этого аппарата
После изготовления матрицы весь лишний метал срезается
Изготовленный "тяжелый" диск хранится у производителя десятилетиями, и зачастую все последующие переиздания делаются именно с него, поскольку мастер-диски быстро изнашиваются (алюминий все-таки).
После остывания лака на матрице, его отделяют от металлической пластины
Готовые матрицы промывают специальным составом
В производстве выделяют отцовский и материнский диски. То есть — имеется мастер-диск, есть его копия — тяжелый отцовский диск, плюс копия отцовского — материнский диск (изготавливается напылением серебра на отцовский диск). Материнский диск может играть на проигрывателе. Если материнский диск ломается при печати тиража, с отцовского делают еще одну копию. Как правило одна такая матрица рассчитана на 1500-2000 пластинок.
В центре пластинки с помощью специального станка выбивается серийный номер пластинки и, если необходимо, текст
После того как пластинка готова к печати, наступает черед винила.
Его привозят в виде небольших шариков, которые засыпаются в экструдер — пресс нагревающий и выдавливающий винил.
На выходе получается "виниловая лапша"
Сам по себе экструдер выглядит как средних размеров станок
Затем виниловая лапша поступает в машину-печь, которая плавит этот "полуфабрикат".
При этом на многих фабриках работают машины, останавливать которые нельзя. Перерыв в производстве — и все внутренности печи забьются вот такими кусками винила
Параллельно с изготовлением винила печатают и наклейки на пластинки. Специальный пресс вырубает их из стопки.
Наклейки кладутся с двух сторон, под пресс подается виниловая масса. Несколько секунд максимального давления (более 100 тонн) и пластинка почти готова.
Теперь необходимо обрезать края с помощью триммера. Раньше использовались более простые модели, требующие участия человека.
Теперь процесс в значительной степени автоматизирован.
Готовую виниловую пластинку оставляют остывать в специальных контейнерах.
В целом такое производство оказывается достаточно затратным. Самые маленькие фабрики соглашаются печатать пластинки тиражом не менее 250 экземпляров. Главным образом это
объясняется высокой стоимостью металлических матриц и точностью работ по травлению дорожек (все замеры осуществляются с помощью специальных микроскопов). Как заявляют
производители, сегодняшних производственных мощностей явно недостаточно, чтобы добиться хотя бы 200% себестоимости пластинки по сравнению с золотой эпохой винила.
Вместе с тем растущий спрос на пластинки оставляет как производителям так и меломанам определенный повод для осторожного оптимизма.
источники
https://hi-news.ru/technology/posle-30-letnego-pereryva-sony-vozobnovila-proizvodstvo-vinilovyx-plastinok.html
https://www.musicantam.com/muz-offtop/vinilovye-plastinki-snova-pokorjajut-mir/
http://www.dw.com/ru/%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE/a-18958149
http://nnm.me/blogs/Dmitrykonn/vinilovoe_vozrozhdenie_4_kak_delayut_plastinki/
View Poll: #2069824
Вот вам еще Винил под микроскопом и вот еще юморное если бы на советских пластинках ...
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]