Утопая в пластике. Юрген Мюллер
---
Проведите несколько минут, беседуя с Юргеном Мюллером, и вы поймете, что стоит за его успехом профессионального фотографа с более чем 25-летним опытом. Помимо его преданного стремления к совершенству в работе, у него есть неустанная способность генерировать идеи. Знакомим вас с его последним проектом «Пластиковый океан».
«Несколько недель назад, снимая на Зильте (это остров в Северном море), я наткнулся на немецкую устричную ферму. Я заинтересовался и договорился об интервью с рядом экспертов, которые там работали.
Во время одного из моих интервью с фермерами я спросил, почему они решили разводить устрицы именно в этом районе. Они объяснили, что это связано с качеством воды — она здесь намного лучше, чем везде. В то время я не знал, насколько здесь все плохо с экологической ситуацией на самом деле.
Оказалось, что на протяжении десятилетий в северной части Тихого океана дрейфует огромный поток мусора (в нем больше мусора, чем во всей Центральной Европе). И фермеры, разводящие устриц, серьезно озабочены тем, что основной компонент в этом мусоре – частицы микропластика.
Микропластик — это самые мелкие частицы пластика, образующиеся при его разрушении из-за волн и погодных условий в целом. Принимая его за планктон, морские животные употребляют его в пищу, таким образом пластик проник в пищевую цепь, загрязняя как морскую дикую природу, так и людей.
То, что это вредно, не вызывает сомнений: разложение пластика занимает до 400 лет, а в некоторых случаях — больше 1000 лет! Поскольку устрицы и мидии фильтруют большое количество воды для добычи планктона, эти морские обитатели особенно уязвимы, как и все мы. Зловещая угроза микропластика показалась мне ужасной: она опасна, но при этом не видна невооруженным глазом!
Прогуливаясь по пляжу с моим Nikon D800E, я наблюдал драматическое облачное небо, силу мощных волн, ощущал вкус соли на своих губах. Я думал над этой историей и не понимал, как мы, люди, можем разрушать что-то настолько чудесное и могучее, как Мать-Природа.
Как западный пляж Зильта, один из самых красивых пляжей в Европе, мог полностью утонуть в пластике? Я видел это своими глазами. Тогда мне и пришла в голову мысль о создании проекта “Утопая в пластике”. Я решил использовать измельченные полиэтиленовые пакеты, чтобы изобразить море на фоне драматического неба с помощью программ постобработки.
Вернувшись в Гамбург, я сразу же начал собирать синие и белые пластиковые пакеты. Это было несложно, пока я не столкнулся с первым препятствием: как измельчить пластиковые пакеты?
Я нашел решение случайно, когда пришел в гости к другу на работу. Там я наткнулся на Gastroback Mixer, особо мощный миксер, который может легко раздавить даже iPad. Я попросил эту машину на время, принес ее в свою студию и измельчил свои пластиковые пакеты на мельчайшие кусочки, разной величины. К сожалению, моя студия тоже пострадала во время этого процесса.
Затем я нашел большой стол и разместил на нем измельченные полиэтиленовые пакеты так, чтобы создать впечатление больших волн. Я занялся исследованием своих снимков с пляжа, чтобы найти то небо, которое подошло бы под мой кадр. Потом я поставил свет так, чтобы он падал на мое пластиковое “море” в соответствии с положением солнца на фотографии с небом, которую я выбрал.
Я сфотографировал свое пластиковое “море” на свою любимую рабочую лошадку — объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G и камеру Nikon D800E. Благодаря высокому качеству снимка я смог распечатать картину в большом разрешении для выставок.
Мне потребовалось всего два дня на редактирование, чтобы достичь именно того, что я себе представлял. Чтобы поддержать впечатление глубины, я добавил двух чаек. В конце концов, я остался доволен результатом. Окончательный вариант кадра был показан на выставке в Epson Gallery по случаю экологического фотофестиваля в Зингсте, Германия.
Но это еще не конец. В ближайшем будущем я планирую создать еще больше работ на эту тему. В настоящий момент я изучаю проблему нехватки сырья и экологические проблемы”.
Вам нравится материал? Поделитесь впечатлениями в комментариях! А еще больше работ автора можно найти на его сайте.
«Несколько недель назад, снимая на Зильте (это остров в Северном море), я наткнулся на немецкую устричную ферму. Я заинтересовался и договорился об интервью с рядом экспертов, которые там работали.
Во время одного из моих интервью с фермерами я спросил, почему они решили разводить устрицы именно в этом районе. Они объяснили, что это связано с качеством воды — она здесь намного лучше, чем везде. В то время я не знал, насколько здесь все плохо с экологической ситуацией на самом деле.
Оказалось, что на протяжении десятилетий в северной части Тихого океана дрейфует огромный поток мусора (в нем больше мусора, чем во всей Центральной Европе). И фермеры, разводящие устриц, серьезно озабочены тем, что основной компонент в этом мусоре – частицы микропластика.
Микропластик — это самые мелкие частицы пластика, образующиеся при его разрушении из-за волн и погодных условий в целом. Принимая его за планктон, морские животные употребляют его в пищу, таким образом пластик проник в пищевую цепь, загрязняя как морскую дикую природу, так и людей.
То, что это вредно, не вызывает сомнений: разложение пластика занимает до 400 лет, а в некоторых случаях — больше 1000 лет! Поскольку устрицы и мидии фильтруют большое количество воды для добычи планктона, эти морские обитатели особенно уязвимы, как и все мы. Зловещая угроза микропластика показалась мне ужасной: она опасна, но при этом не видна невооруженным глазом!
Прогуливаясь по пляжу с моим Nikon D800E, я наблюдал драматическое облачное небо, силу мощных волн, ощущал вкус соли на своих губах. Я думал над этой историей и не понимал, как мы, люди, можем разрушать что-то настолько чудесное и могучее, как Мать-Природа.
Как западный пляж Зильта, один из самых красивых пляжей в Европе, мог полностью утонуть в пластике? Я видел это своими глазами. Тогда мне и пришла в голову мысль о создании проекта “Утопая в пластике”. Я решил использовать измельченные полиэтиленовые пакеты, чтобы изобразить море на фоне драматического неба с помощью программ постобработки.
Вернувшись в Гамбург, я сразу же начал собирать синие и белые пластиковые пакеты. Это было несложно, пока я не столкнулся с первым препятствием: как измельчить пластиковые пакеты?
Я нашел решение случайно, когда пришел в гости к другу на работу. Там я наткнулся на Gastroback Mixer, особо мощный миксер, который может легко раздавить даже iPad. Я попросил эту машину на время, принес ее в свою студию и измельчил свои пластиковые пакеты на мельчайшие кусочки, разной величины. К сожалению, моя студия тоже пострадала во время этого процесса.
Затем я нашел большой стол и разместил на нем измельченные полиэтиленовые пакеты так, чтобы создать впечатление больших волн. Я занялся исследованием своих снимков с пляжа, чтобы найти то небо, которое подошло бы под мой кадр. Потом я поставил свет так, чтобы он падал на мое пластиковое “море” в соответствии с положением солнца на фотографии с небом, которую я выбрал.
Я сфотографировал свое пластиковое “море” на свою любимую рабочую лошадку — объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G и камеру Nikon D800E. Благодаря высокому качеству снимка я смог распечатать картину в большом разрешении для выставок.
Мне потребовалось всего два дня на редактирование, чтобы достичь именно того, что я себе представлял. Чтобы поддержать впечатление глубины, я добавил двух чаек. В конце концов, я остался доволен результатом. Окончательный вариант кадра был показан на выставке в Epson Gallery по случаю экологического фотофестиваля в Зингсте, Германия.
Но это еще не конец. В ближайшем будущем я планирую создать еще больше работ на эту тему. В настоящий момент я изучаю проблему нехватки сырья и экологические проблемы”.
Вам нравится материал? Поделитесь впечатлениями в комментариях! А еще больше работ автора можно найти на его сайте.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]