Новый глава ГИБДД. Планы
---
ГИБДД объявила приоритетной задачей борьбу с коррупцией в ведомстве. По словам нового главы ведомства Михаила Черникова, в инспекции готовы даже на радикальные меры.
Об этом руководитель ГИБДД говорил во время своей первой пресс-конференции, состоявшейся 3 июля. В первую очередь силовое ведомство намерено бороться с пьяными водителями. Черников заявил, что в 2012-2016 годах число ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 20%, однако и это не предел. "В первую очередь это выявление водителей в состоянии опьянения. Хотел бы подчеркнуть, что каждый водитель, садясь за руль, не желает наступления каких-либо последствий при ДТП. Но когда водитель находится за рулем в состоянии опьянения, то он уже себя не контролирует," — приводит слова Черникова "Ъ".
Он также рассказал, что разработан законопроект, согласно которому автомобили, которыми управляли пьяные водители, будут изыматься как "предмет правонарушения".
Отвечая на вопрос о коррупции в ведомстве, Михаил Черников привел данные свежего опроса, согласно которому уровень доверия к инспекторам ГИБДД вырос до 52%. По данным ВЦИОМа, россияне перестали считать Госавтоинспекцию самым коррумпированным ведомством: если в 2015 году так считал каждый третий (32%), то в середине 2017 года — каждый четвертый (23%).
"В рамках усиления контроля за несением службы личным составом широко внедряется практика применения видеорегистраторов, а также систем позиционирования, позволяющих контролировать местонахождения нарядов ДПС. Их применение позволяет не только объективно оценивать действия сотрудников при исполнении ими своих служебных обязанностей, в том числе при разрешении конфликтных ситуаций, но и обеспечивает создание условий, препятствующих нарушениям дисциплины и законности," — напомнил Черников (цитата по "МК"). Он также подчеркнул, что каждый участник движения должен осознавать, что находится под видеоконтролем.
Кроме технических средств, в Госавтоинспекции намерены использовать и "ряд других методов убеждения", вплоть до увольнения.
Но есть и вторая составляющая, отметил Михаил Черников. По его словам, сотрудник должен понимать участника дорожного движения и стараться в первую очередь предупредить правонарушение, а привлечение к ответственности — это одна из исключительных норм. "Необходимо поменять правосознание сотрудника. Важно, чтобы сотрудник полиции стал помощником на дороге. И над этим мы будем работать. Нужно, чтобы доверие к сотруднику Госавтоинспекции возрастало," — заявил он позже в беседе с "Российской газетой".
В октябре 2016 года появилась информация о разработке методики, которая позволяет оценивать "антикоррупционную устойчивость" и предупреждать нарушения законности в рядах инспекторов: соответствующий проект готовит Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России.
В тоже время в МВД напомнили, что за прошедший год по стране было зарегистрировано более 1,5 тысяч уведомлений о фактах склонения сотрудников Госавтоинспекции к совершению коррупционных правонарушений, по которым за дачу взятки в отношении участников дорожного движения возбуждено более 500 уголовных дел и осуждено 473 гражданина.
Михаил Черников также высказался в поддержку законопроекта о передаче регионам полномочий по администрированию штрафов, выписываемых с помощью дорожных камер. Дискуссия вокруг этого вопроса продолжается уже несколько лет. Против инициативы выступают общественники и некоторые депутаты Госдумы, которые опасаются, что сотрудники в штатском, которые будут выписывать дорожные штрафы вместо ГИБДД, не будут обладать достаточной квалификацией, поэтому будет слишком большой процент ошибочных взысканий. Не одобрял эту идею и бывший начальник инспекции Виктор Нилов, отправленный в отставку 17 июня. В то же время, по словам Михаила Черникова, передача полномочий — один из форматов, который не позволит уйти от ответственности нарушителям.
Кроме того, глава Госавтоинспекции опроверг слухи о том, что МВД рассматривает возможность слияния ГИБДД с патрульной-постовой службой (ППС). "Руководство МВД нигде этого не озвучивало. Таких сегодня решений не предусмотрено. Инспекторы ГИБДД работают с сотрудниками ППС, а теперь и с сотрудниками дорожных служб Росгвардии. Задачи по охране общественного порядка стоят и для сотрудников ГИБДД," — заявил Черников.
Помимо всего прочего, коснулся руководитель службы и проблемы подготовки водителей. Он отметил, что нужно больше внимания уделять психологической подготовке новичков, потому что при возникновении опасности водитель теряется и не может предпринять все возможные меры, чтобы предотвратить ДТП.
Общественный деятель, эксперт ОНФ Алексей Волков в целом согласен с заявлениями Черникова, но отдельные его инициативы считает труднореализуемыми: "Безусловно, Михаил Черников даёт правильные посылы, как и положено главе ведомства, но не всё реализуется в жизни. Даже если говорить громко с экрана телевизора, что коррупции в госавтоинспекции не будет — никто в это не поверит. На мой взгляд, не стоит делегировать полномочия регионам по оформлению штрафов с камер, всё должно быть централизовано. Другое дело передача доходов от штрафов в регионы — вот это сделать стоит, и это было бы правильно.
Сегодня важно сделать ГИБДД более социально-ориентированной. <...> ГИБДД все воспринимают как карательный орган, а должно быть по-другому."
Общественник, блогер, политик Сергей Городишенин считает озвученные ВЦИОМом результаты опроса не отражающими реальность: "С моей точки зрения, никаких существенных изменений по росту доверия граждан к госавтоинспекции не произошло. Как было выманивание денег у перевозчиков, автовладельцев, так это и остаётся. Возможно, вымогательств стало меньше, но полностью от них не ушли и вряд ли уйдут, так что бороться с этим нужно ещё долго."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Об этом руководитель ГИБДД говорил во время своей первой пресс-конференции, состоявшейся 3 июля. В первую очередь силовое ведомство намерено бороться с пьяными водителями. Черников заявил, что в 2012-2016 годах число ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 20%, однако и это не предел. "В первую очередь это выявление водителей в состоянии опьянения. Хотел бы подчеркнуть, что каждый водитель, садясь за руль, не желает наступления каких-либо последствий при ДТП. Но когда водитель находится за рулем в состоянии опьянения, то он уже себя не контролирует," — приводит слова Черникова "Ъ".
Он также рассказал, что разработан законопроект, согласно которому автомобили, которыми управляли пьяные водители, будут изыматься как "предмет правонарушения".
Отвечая на вопрос о коррупции в ведомстве, Михаил Черников привел данные свежего опроса, согласно которому уровень доверия к инспекторам ГИБДД вырос до 52%. По данным ВЦИОМа, россияне перестали считать Госавтоинспекцию самым коррумпированным ведомством: если в 2015 году так считал каждый третий (32%), то в середине 2017 года — каждый четвертый (23%).
"В рамках усиления контроля за несением службы личным составом широко внедряется практика применения видеорегистраторов, а также систем позиционирования, позволяющих контролировать местонахождения нарядов ДПС. Их применение позволяет не только объективно оценивать действия сотрудников при исполнении ими своих служебных обязанностей, в том числе при разрешении конфликтных ситуаций, но и обеспечивает создание условий, препятствующих нарушениям дисциплины и законности," — напомнил Черников (цитата по "МК"). Он также подчеркнул, что каждый участник движения должен осознавать, что находится под видеоконтролем.
Кроме технических средств, в Госавтоинспекции намерены использовать и "ряд других методов убеждения", вплоть до увольнения.
Но есть и вторая составляющая, отметил Михаил Черников. По его словам, сотрудник должен понимать участника дорожного движения и стараться в первую очередь предупредить правонарушение, а привлечение к ответственности — это одна из исключительных норм. "Необходимо поменять правосознание сотрудника. Важно, чтобы сотрудник полиции стал помощником на дороге. И над этим мы будем работать. Нужно, чтобы доверие к сотруднику Госавтоинспекции возрастало," — заявил он позже в беседе с "Российской газетой".
В октябре 2016 года появилась информация о разработке методики, которая позволяет оценивать "антикоррупционную устойчивость" и предупреждать нарушения законности в рядах инспекторов: соответствующий проект готовит Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России.
В тоже время в МВД напомнили, что за прошедший год по стране было зарегистрировано более 1,5 тысяч уведомлений о фактах склонения сотрудников Госавтоинспекции к совершению коррупционных правонарушений, по которым за дачу взятки в отношении участников дорожного движения возбуждено более 500 уголовных дел и осуждено 473 гражданина.
Михаил Черников также высказался в поддержку законопроекта о передаче регионам полномочий по администрированию штрафов, выписываемых с помощью дорожных камер. Дискуссия вокруг этого вопроса продолжается уже несколько лет. Против инициативы выступают общественники и некоторые депутаты Госдумы, которые опасаются, что сотрудники в штатском, которые будут выписывать дорожные штрафы вместо ГИБДД, не будут обладать достаточной квалификацией, поэтому будет слишком большой процент ошибочных взысканий. Не одобрял эту идею и бывший начальник инспекции Виктор Нилов, отправленный в отставку 17 июня. В то же время, по словам Михаила Черникова, передача полномочий — один из форматов, который не позволит уйти от ответственности нарушителям.
Кроме того, глава Госавтоинспекции опроверг слухи о том, что МВД рассматривает возможность слияния ГИБДД с патрульной-постовой службой (ППС). "Руководство МВД нигде этого не озвучивало. Таких сегодня решений не предусмотрено. Инспекторы ГИБДД работают с сотрудниками ППС, а теперь и с сотрудниками дорожных служб Росгвардии. Задачи по охране общественного порядка стоят и для сотрудников ГИБДД," — заявил Черников.
Помимо всего прочего, коснулся руководитель службы и проблемы подготовки водителей. Он отметил, что нужно больше внимания уделять психологической подготовке новичков, потому что при возникновении опасности водитель теряется и не может предпринять все возможные меры, чтобы предотвратить ДТП.
Общественный деятель, эксперт ОНФ Алексей Волков в целом согласен с заявлениями Черникова, но отдельные его инициативы считает труднореализуемыми: "Безусловно, Михаил Черников даёт правильные посылы, как и положено главе ведомства, но не всё реализуется в жизни. Даже если говорить громко с экрана телевизора, что коррупции в госавтоинспекции не будет — никто в это не поверит. На мой взгляд, не стоит делегировать полномочия регионам по оформлению штрафов с камер, всё должно быть централизовано. Другое дело передача доходов от штрафов в регионы — вот это сделать стоит, и это было бы правильно.
Сегодня важно сделать ГИБДД более социально-ориентированной. <...> ГИБДД все воспринимают как карательный орган, а должно быть по-другому."
Общественник, блогер, политик Сергей Городишенин считает озвученные ВЦИОМом результаты опроса не отражающими реальность: "С моей точки зрения, никаких существенных изменений по росту доверия граждан к госавтоинспекции не произошло. Как было выманивание денег у перевозчиков, автовладельцев, так это и остаётся. Возможно, вымогательств стало меньше, но полностью от них не ушли и вряд ли уйдут, так что бороться с этим нужно ещё долго."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]