Динозавр в перьях: странный ящер поставил археологов в тупик
06.08.2022 42 482 0 +1552 2netz

Динозавр в перьях: странный ящер поставил археологов в тупик

Исследовательская группа палеонтологов из Китая обнаружила оперенный хвост динозавра. Он оказался вмурован в кусок янтаря, а сам янтарь один из ученых случайно приметил на блошином рынке Мьянмы еще год назад, однако первые результаты исследования были опубликованы только на днях. Это, впрочем, неудивительно — теория о пернатых динозаврах может позволить ученым взглянуть на процесс эволюции под новым углом.

• Динозавр в перьях: странный ящер поставил археологов в тупик хвост, может, хвоста, янтарь, позвонков, рынке, давно, ученые, принадлежал, сделать, Исследовательская, сделана, Впрочем, полевых, исследованиях, обычном, знают, застывший, уровня, Удивительно
    Год на раздумья

Целый год потребовался исследовательской команде, чтобы сделать необходимые выводы. Сейчас ученые почти уверены: хвост принадлежал не летающему динозавру, размер которого не превышал воробьиного. Возраст находки оценивается в 99 миллионов лет.

Анализ хвоста

Микроскопический анализ образца показал восемь позвонков середины (а может и конца) длинного, тонкого хвоста. Биологи предполагают, что общая длина хвоста составлялась из 25-30 позвонков. Удивительно, что находка такого уровня была сделана не в полевых исследованиях, а на обычном рынке. Впрочем, ученые давно знают о том, что застывший янтарь может стать бесценным кладезем информации — вспомните, хотя бы, сюжетную линию «Парка Юрского периода».

Кто это

На основе структуры хвоста исследователи смогли сделать предположение и о его хозяине. Скорее всего, хвост принадлежал детенышу целурозавра. Этот подвид относится к более широкому классу тероподов, куда входят и давно вымершие тираннозавры, и современные птицы.