Новая Москва спустя 5 лет
---
А ведь многие отказывались в это верить.
Так уж сложилось, что граждане нашей страны всеми правдами и неправдами пытаются попасть в Москву, чтобы обосноваться и застолбить за собой теплое место.
А многие москвичи наоборот, мечтают жить на природе, но при этом посещать город. Раньше было сложнее, но пять лет назад город прирос новыми землями и стал в 2,5 раза больше. И началось масштабное освоение Новой Москвы.
Этот новый округ Москвы имеет название ТиНАО, что расшифровывается как: Троицкий и Новомосковский административный округ.
За эти пять лет Новая Москва сильно изменилась и приросла огромными жилыми кварталами, несмотря на неблагоприятный экономический климат. Застройка не стала однотипной и сегодня я вам это покажу.
Это малоэтажные дома, целый квартал "Новые Ватутинки". В настоящее время практически все квартиры имеют хозяев. Такой формат оказался очень востребованым у москвичей.
Внутри каждого дворика разбит небольшой сад. Территория делится на внешнюю, где паркинг, и внутреннюю - зеленую.
Сами дома хорошего качества и напоминают спальные районы больших европейских городов.
В садах всё сделано для комфортного отдыха
Детских игр
И занятий спортом.
Тут же есть свой детский сад.
Дома стоят практически в поле и вся инженерия тут своя, кроме электричества.
В соседнем районе готовят к сдаче общеобразовательную школу
Это уже вторая школа в районе.
Вокруг школы дома из современных энергоэффективных панелей.
Дома эти только сданы и рабочие благоустраивают придомовую территорию.
В квартирах изначально идут качественные деревянные окна.
Модная и удобная нынче фишка, делать подъезд в один уровень без ступеней. Ну и основа чистоты и безопасности - стекла вместо привычных стальных заглушек.
Подъезды, кстати, тоже очень стильные.
Согласитесь, круто для современного панельного дома.
А вот самая первая в районе школа.
На первых этажах домов расположены коммерческие помещения (сфера обслуживания). Тут есть отделение почты, Сбербанк, бытовые услуги, кафе и многое другое.
Детская площадка уже функционирует.
А это новый жилой квартал.
Тут дома классом выше из монолита с подземным паркингом.
А вот новое административное здание, где будут базироваться органы местной власти (Префектура ТиНАО города Москвы).
В настоящее время идет внутренняя отделка.
Вся центральная стекляшка в паутине лесов.
Тут будет служба единого окна.
А это зал совещаний префекта.
А вы верили, что Новая Москва начнет развиваться такими темпами?
ПыСы
А это будущее Новой Москвы
Пять лет развития «новой» Москвы
1 июля 2012 года были изменены административные границы города Москвы, в результате чего площадь столицы увеличилась на 148,8 тыс. га (более чем в 2,5 раза) и составила 251,1 тыс. га.
Проект по присоединению к Москве новых территорий сложный и масштабный. Однако благодаря усилиям Мэра и Правительства Москвы новые округа были полностью интегрированы в общегородскую среду российской столицы. Уровень и качество жизни в ТиНАО практически сравнялся со «старомосковским».
С момента присоединения территория Новой Москвы заметно изменилась. Темпы этих изменений постоянно растут, несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию. Модернизируются общественные пространства, создаются новые точки притяжения, осуществляются масштабные архитектурные проекты, создаются новые рабочие места, происходит активное развитие объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Градостроительное развитие новых территорий. Стратегия города во благо жителей
В 2015 г. Правительством Москвы были утверждены территориальные схемы Троицкого и Новомосковского административных округов, а также разработаны поправки в Генеральный план города Москвы. Генплан в марте 2017 года утвержден Мосгордумой. Эти документы являются основой градостроительного развития новых территорий на период до 2035 г.
Документы включают основные сведения об объектах, планируемых к размещению на данных территориях (дорожно-транспортные и иные инфраструктурные объекты, жилые районы, места приложения труда, озелененные территории).
В основу разработки территориальных схем ТиНАО были положены следующие принципы:
формирование полицентрической структуры расселения – создание на территории ТиНАО устойчивых жилых районов, сбалансированных по численности населения, количеству рабочих мест и социальных объектов с акцентом на пешую доступность; снижение потребности в маятниковой; трудовой миграции; сохранение и благоустройство природных территорий; опережающее развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.
В соответствии с территориальными схемами к 2035 г. на территории ТиНАО планируется разместить до 100 млн. кв. м недвижимости.
Определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном это территории, сформировавшиеся вокруг существующих населенных пунктов и расположенные у транспортных магистралей (бизнес-парк "Румянцево", поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк, сёла Вороново, Кленово).
Запланировано завершение газификации населенных пунктов и садовых товариществ.
Крупными центрами приложения труда на территории ТиНАО будут существующие, строящиеся и перспективные деловые объекты: индустриальный парк "Индиго"; агрокластер "Фуд-Сити"; офисный центр "КомСити"; бизнес-центр "К2"; административно-деловой центр в Коммунарке; университетский кампус МИСиС; филиал Российской государственной библиотеки и другие.
Застройка ТиНАО проводится с соблюдением следующих градостроительных принципов:
1) квартальность, разделение внутреннего (двор) и общественного (улица) пространства, формирование упорядоченной городской структуры;
2) сомасштабная человеку городская среда, разнообразие архитектурных решений;
3) компактность, ориентация на пешую доступность объектов социальной инфраструктуры и общественный транспорт;
4) многофункциональность застройки (расположение магазинов и других объектов обслуживания на первых этажах домов);
5) "зелёное" строительство;
6) сохранение и благоустройство зеленых территорий, создание новых парков;
7) сохранение и реставрация имеющихся 184 объектов культурного наследия.
Основные показатели развития улично-дорожной сети и общественного транспорта.
На территории ТиНАО предполагается масштабное строительство дорожно-транспортной инфраструктуры, в результате которого к 2035 г.:
протяженность магистральной дорожной сети увеличится с 611 км до 1311 км или на 700 км;
протяжность улиц общегородского значения – с 130 км до 411 км или на 281 км;
протяженность улиц районного значения – с 481 км до 900 км или на 419 км;
протяженность линий метрополитена – с 0 км до 65 км (Сокольническая, Солнцевская и другие линии метро); протяжность линий скоростного внеуличного транспорта (трамвая) – с 0 до 175 км.
Запланировано также строительство 41 км дополнительных главных путей железной дороги.
На территории ТиНАО будет создано не менее 5 крупных транспортно-пересадочных узлов.
В целом, реализация территориальных схем развития позволит создать на территории «новой» Москвы современные сбалансированные, комфортные и экологически чистые жилые районы для проживания 1,5 млн. москвичей, а также несколько крупных центров деловой активности и инноваций с числом работающих более 1 млн. человек.
Присоединение новых территорий обеспечило качественное преобразование социальной сферы «новой» Москвы»
На территорию «новой» Москвы полностью распространены городские стандарты социальной защиты населения.
- С 2012 года «новая» Москва получила 52 объекта социальной инфраструктуры - построено семь объектов здравоохранения, полностью отвечающих современным медицинским стандартам, появилось 10 современных школ и 30 детских садов, а также пять крупных парков, интегрированных в экологический каркас округа.
-К 2035 году появятся 125 новых объектов здравоохранения, 700 спортивных объектов, а также 170 школ и 320 детских садов.
В. Жидкин: С момента присоединения к Москве, на новых территориях в строительство вложено около 750 млрд рублей. Порядка 600 миллиардов рублей вложили инвесторы, и около 150 миллиардов рублей было выделено из бюджета города. Это инвестиции как в развитие жилой недвижимости, так и коммерческой, и дорог, и инженерной инфраструктуры. Всего, по нашим оценкам, до 2035 года в развитие «новой» Москвы будет вложено порядка 7,5 триллиона рублей».
К 2035 году население Новой Москвы должно достигнуть 1,5 млн человек. Здесь будет создано около 1 млн рабочих мест, построено 700 км дорог и 50 км линий метрополитена.
В. Жидкин: «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина строительный комплекс уделяет приоритетное внимание созданию на новых территориях столицы рабочих мест. Почти 100 тыс. с момента присоединения уже создано, их количество растет буквально каждый месяц. В текущем году мы планируем ввести в эксплуатацию в ТиНАО порядка 700 тыс. кв. м нежилой недвижимости, большая часть которой предназначена для создания рабочих мест».
Создание рабочих мест
За пять лет, прошедших после присоединения рассматриваемых территорий было создано 102,7 тысячи новых мест приложения труда. Основной объём прироста новых рабочих мест зафиксирован в поселениях Московский и Сосенское, а также в городском округе Щербинка.
Относительно структуры созданных мест приложения труда можно отметить, что наибольший объём новых рабочих мест относится к сфере потребительского рынка (около 34 тыс. мест приложения труда).
Так же большие объёмы новых рабочих мест были созданы в сфере логистики (20,5 тыс. мест приложения труда) и строительства (20,4 тыс. мест приложения труда).
В качестве объектов можно упомянуть Офисно-деловой центр «Комсити», торгово-логистический комплекс «ФудСити», Административно-деловой центр в Коммунарке, Торгово-развлекательный центр «РИО» в Румянцево, Торгово-развлекательный комплекс «Новомосковский», Торгово-развлекательный комплекс «Бутово молл» в деревне Язово, логистический комплекс «Киевский 22», логистический комплекс «Автомаркет» в Московском и т.д.
К 2035 году в Новой Москве планируется создать до 1 млн. мест приложения труда. Из 1 миллиона создаваемых рабочих мест 60% будут высокотехнологичными местами, обеспечивающими уровень доходов населения, бизнеса и города, необходимый для расширенного воспроизводства человеческого капитала, способного конкурировать на международном рынке.
Приоритетными в создании мест приложения руда определены обеспечение населения всеми видами социальных и иных услуг по нормативам и стандартам, соответствующим передовым столичным мегаполисам мира, и достижение лидерства в высокотехнологичных отраслях, обеспечивающих конкурентные преимущества Москвы на мировых рынках.
Более половины рабочих мест будут созданы в составе современных эффективных форм территориальной организации мест приложения труда.
Приоритетными при создании таких рабочих мест определены обрабатывающие отрасли, НИОКР, логистика, информационные технологии, коммерческий сектор в социальных отраслях, профессиональные и социальные услуги, то есть виды деятельности, ориентированные на человека и создающие наибольшую долю добавленной стоимости.
Приоритетные сферы деятельности для трудоустройства в ТиНАО на период до 2035-го года
Наиболее емкой выступает социальная сфера, где смогут найти работу в общей сложности около 255 тысяч человек. Всего на 5 тысяч человек меньше будет задействовано на предприятиях обрабатывающей промышленности. В тройке лидеров также розничная торговля, где будет задействовано около 181 тысячи новых работников.
Большое количество людей будет работать в сфере транспорта и логистики (155 тысяч новых рабочих мест). Далее с большим отрывом идут управленческая деятельность – около 85 тысяч человек, энергетика – 33 тысячи работников, и сельское хозяйство, где будет обеспечено работой дополнительно около 5 тысяч человек.
Финансовая отдача
В.Ф. Жидкин: «Налоговые поступления ТиНАО дают московской казне 30 млрд руб. каждый год. К 2035 г. данная цифра увеличится в 10 раз. Если сегодня мы получаем около 30 млрд рублей налогов, то к 2035 году эта цифра увеличится до 300 млрд рублей в год — в действующих ценах».
ВЦИОМ: 35% опрошенных ВЦИОМом москвичей готовы к переезду в «новую» Москву. Респонденты отметили хорошее развитие транспортной сети и низкую стоимость недвижимости в «новой» Москве, экологическое благополучие, наличие современной базы соцобъектов.
Развитие дорожно-транспортной сети
В ТиНАО ведется активное дорожное строительство. 4 дороги уже построены. Более 165 километров дорог построят в ТиНАО до 2021 года. В нынешнем году в округах построят 30,91 километра дорог, в 2018 – 61,33 км, в 2019 – 40,07 км, в 2020 – 16,7 км, в 2021 – 16,26 км дорог.
Автодорогу Боровское шоссе – деревня Ботаково введут уже в ближайшее время. Второй этап реконструкции и строительства дороги М3 "Украина" – деревня Ямонтово до дороги поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево завершится в первом квартале 2018 года. Дорогу из Бутово до дороги поселок Коммунарка – село Остафьево введут в четвертом квартале 2017 года.
В планах на 2018 год также реконструировать дорогу от М3 "Украина" – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна, дорогу от Минского шоссе до Боровского шоссе, а также построить дорогу от деревни Ботаково до Калужского шоссе. В 2019 году построят третий этап пути "МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево", реконструируют дорогу Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, Калужское шоссе – деревня Яковлево, построят первый этап трассы Марьино – Саларьево, дорогу "Воскресенское – Каракашево – Щербинка", "Остафьевское шоссе". В 2020 году хотят ввести второй этап дороги Марьино – Саларьево, а в 2021 – первый и второй этапы дороги "МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево".
Сейчас в ТиНАО строят семь дорог общей протяженностью 66,89 километра, а также два подземных пешеходных перехода и одну эстакаду. Вдоль всех автомобильных дорог запроектированы и будут построено на всем протяжении тротуары и уличное освещение в соответствии с нормами проектирования для городских улиц Москвы.
К 2035 году в границах «новой» Москвы планируется возвести 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железнодорожные пути. Помимо этого, к 2035 году на территории «новой» Москвы планируется построить более 60 км линий метрополитена и более двадцати станций метрополитена.
Кроме того, принято решение о дальнейшем развитии двух железнодорожных веток — Киевского и Курского направления Московской железной дороги с тем, чтобы сократить расстояние между электричками.
До 2035 года планируется проложить 1200 км магистральных дорог, 65 км линий метрополитена, 175 км трамвайных путей.
Что касается дальнейшего развития метро в новых округах — принято решение продлить Сокольническую линию от «Саларьево» до Коммунарки — новый участок будет введен в эксплуатацию в 2019 году.
Строительство и развитие инженерной инфраструктуры «новой» Москвы
Утверждено техническое задание на разработку «Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом присоединенных территорий». Главным направлением обеспечения населения присоединенных территорий водоснабжением является подача питьевой экологически чистой воды из Московского водопровода, объем которой возрастет более чем в 10 раз с 30 тыс.м³/сутки в настоящее время до 348 тыс.м³/сутки к 2035 году. Питьевую воду планируется подать по трем магистральным водоводам.
В. Жидкин: «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина на новых территориях уделяется приоритетное внимание развитию инженерной инфраструктуры».
За три года на развитие инженерной инфраструктуры ТиНАО из бюджета города будет выделено около 14 млрд руб.
- К 2025 г. запланировано проложить 235 км водопроводной сети, а к 2035 г. удвоить этот объем.
- На территории ТиНАО будет построено шесть крупных водорегулирующих узлов (ВРУ) в населенных пунктах Газопровод, Бачурино, Станиславль, Первомайское, Красная Пахра и Вороново. Кроме того, будет реконструировано 45 водозаборных узлов (ВЗУ) и 42 построено.
В. Жидкин: «Главным направлением обеспечения населения присоединенных территорий водоснабжением является подача питьевой экологически чистой воды из московского водопровода, объем которой возрастет более чем в 10 раз с 30 тыс. куб м в сутки в настоящее время до 348 тыс. куб м в сутки к 2035 г. Питьевую воду планируется подать по трем магистральным водоводам вдоль Калужского, Киевского, Боровского шоссе с устройством хордовых кольцевых водопроводов».
К 2025 г. в ТиНАО должны выйти на ежесуточный объем подачи вод в 254 тыс. куб. м, а к 2035 г. – почти удвоить этот показатель. Для этого потребуется построить шесть регулирующих узлов, еще на двух – провести реконструкцию. Также предстоит построить 42 водозаборных узла (ВЗУ) и реконструировать 45 ВЗУ. До 2025 г. запланировано проложить 235 км водопроводных сетей диаметром 300-1000 мм, а к 2035 г. этот показатель должен достичь 503 км. До 2025 г. необходимо построить 300 км, а к 2035 г. - уже 500 км магистральных канализационных коллекторов и много другого. Не менее масштабные объемы требуются «новой» Москве для полноценного электро-, тепло-, газоснабжения. Вот лишь некоторые цифры: к 2025 г. для энергоснабжения здесь запланировано дать 1000-1400 МВт, а к 2035 г. - 2000-2800 МВт. Инфраструктура газоснабжения должна обеспечить к 2025 году 643 тыс. м3/час, а к 2035 -1272 м3/час.
Реновация. Новая Москва
В. Жидкин: «В список для голосования по программе реновации жилья попали 67 домов в "новой" Москве. Всего под программу реновации были определены порядка 263 домов, однако в первую очередь голосования попали 67 домов. В ближайшее время будут подведены итоги голосования.
Для переселения предлагаются либо площадки, расположенные рядом со сносимыми домами, либо площадки в строящихся крупных жилых комплексах. У нас есть площадки и в Мосрентгене, и в Щербинке, и в Михайлово-Ярцевском, и в ряде других поселений».
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Так уж сложилось, что граждане нашей страны всеми правдами и неправдами пытаются попасть в Москву, чтобы обосноваться и застолбить за собой теплое место.
А многие москвичи наоборот, мечтают жить на природе, но при этом посещать город. Раньше было сложнее, но пять лет назад город прирос новыми землями и стал в 2,5 раза больше. И началось масштабное освоение Новой Москвы.
Этот новый округ Москвы имеет название ТиНАО, что расшифровывается как: Троицкий и Новомосковский административный округ.
За эти пять лет Новая Москва сильно изменилась и приросла огромными жилыми кварталами, несмотря на неблагоприятный экономический климат. Застройка не стала однотипной и сегодня я вам это покажу.
Это малоэтажные дома, целый квартал "Новые Ватутинки". В настоящее время практически все квартиры имеют хозяев. Такой формат оказался очень востребованым у москвичей.
Внутри каждого дворика разбит небольшой сад. Территория делится на внешнюю, где паркинг, и внутреннюю - зеленую.
Сами дома хорошего качества и напоминают спальные районы больших европейских городов.
В садах всё сделано для комфортного отдыха
Детских игр
И занятий спортом.
Тут же есть свой детский сад.
Дома стоят практически в поле и вся инженерия тут своя, кроме электричества.
В соседнем районе готовят к сдаче общеобразовательную школу
Это уже вторая школа в районе.
Вокруг школы дома из современных энергоэффективных панелей.
Дома эти только сданы и рабочие благоустраивают придомовую территорию.
В квартирах изначально идут качественные деревянные окна.
Модная и удобная нынче фишка, делать подъезд в один уровень без ступеней. Ну и основа чистоты и безопасности - стекла вместо привычных стальных заглушек.
Подъезды, кстати, тоже очень стильные.
Согласитесь, круто для современного панельного дома.
А вот самая первая в районе школа.
На первых этажах домов расположены коммерческие помещения (сфера обслуживания). Тут есть отделение почты, Сбербанк, бытовые услуги, кафе и многое другое.
Детская площадка уже функционирует.
А это новый жилой квартал.
Тут дома классом выше из монолита с подземным паркингом.
А вот новое административное здание, где будут базироваться органы местной власти (Префектура ТиНАО города Москвы).
В настоящее время идет внутренняя отделка.
Вся центральная стекляшка в паутине лесов.
Тут будет служба единого окна.
А это зал совещаний префекта.
А вы верили, что Новая Москва начнет развиваться такими темпами?
ПыСы
А это будущее Новой Москвы
Пять лет развития «новой» Москвы
1 июля 2012 года были изменены административные границы города Москвы, в результате чего площадь столицы увеличилась на 148,8 тыс. га (более чем в 2,5 раза) и составила 251,1 тыс. га.
Проект по присоединению к Москве новых территорий сложный и масштабный. Однако благодаря усилиям Мэра и Правительства Москвы новые округа были полностью интегрированы в общегородскую среду российской столицы. Уровень и качество жизни в ТиНАО практически сравнялся со «старомосковским».
С момента присоединения территория Новой Москвы заметно изменилась. Темпы этих изменений постоянно растут, несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию. Модернизируются общественные пространства, создаются новые точки притяжения, осуществляются масштабные архитектурные проекты, создаются новые рабочие места, происходит активное развитие объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Градостроительное развитие новых территорий. Стратегия города во благо жителей
В 2015 г. Правительством Москвы были утверждены территориальные схемы Троицкого и Новомосковского административных округов, а также разработаны поправки в Генеральный план города Москвы. Генплан в марте 2017 года утвержден Мосгордумой. Эти документы являются основой градостроительного развития новых территорий на период до 2035 г.
Документы включают основные сведения об объектах, планируемых к размещению на данных территориях (дорожно-транспортные и иные инфраструктурные объекты, жилые районы, места приложения труда, озелененные территории).
В основу разработки территориальных схем ТиНАО были положены следующие принципы:
формирование полицентрической структуры расселения – создание на территории ТиНАО устойчивых жилых районов, сбалансированных по численности населения, количеству рабочих мест и социальных объектов с акцентом на пешую доступность; снижение потребности в маятниковой; трудовой миграции; сохранение и благоустройство природных территорий; опережающее развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.
В соответствии с территориальными схемами к 2035 г. на территории ТиНАО планируется разместить до 100 млн. кв. м недвижимости.
Определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном это территории, сформировавшиеся вокруг существующих населенных пунктов и расположенные у транспортных магистралей (бизнес-парк "Румянцево", поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк, сёла Вороново, Кленово).
Запланировано завершение газификации населенных пунктов и садовых товариществ.
Крупными центрами приложения труда на территории ТиНАО будут существующие, строящиеся и перспективные деловые объекты: индустриальный парк "Индиго"; агрокластер "Фуд-Сити"; офисный центр "КомСити"; бизнес-центр "К2"; административно-деловой центр в Коммунарке; университетский кампус МИСиС; филиал Российской государственной библиотеки и другие.
Застройка ТиНАО проводится с соблюдением следующих градостроительных принципов:
1) квартальность, разделение внутреннего (двор) и общественного (улица) пространства, формирование упорядоченной городской структуры;
2) сомасштабная человеку городская среда, разнообразие архитектурных решений;
3) компактность, ориентация на пешую доступность объектов социальной инфраструктуры и общественный транспорт;
4) многофункциональность застройки (расположение магазинов и других объектов обслуживания на первых этажах домов);
5) "зелёное" строительство;
6) сохранение и благоустройство зеленых территорий, создание новых парков;
7) сохранение и реставрация имеющихся 184 объектов культурного наследия.
Основные показатели развития улично-дорожной сети и общественного транспорта.
На территории ТиНАО предполагается масштабное строительство дорожно-транспортной инфраструктуры, в результате которого к 2035 г.:
протяженность магистральной дорожной сети увеличится с 611 км до 1311 км или на 700 км;
протяжность улиц общегородского значения – с 130 км до 411 км или на 281 км;
протяженность улиц районного значения – с 481 км до 900 км или на 419 км;
протяженность линий метрополитена – с 0 км до 65 км (Сокольническая, Солнцевская и другие линии метро); протяжность линий скоростного внеуличного транспорта (трамвая) – с 0 до 175 км.
Запланировано также строительство 41 км дополнительных главных путей железной дороги.
На территории ТиНАО будет создано не менее 5 крупных транспортно-пересадочных узлов.
В целом, реализация территориальных схем развития позволит создать на территории «новой» Москвы современные сбалансированные, комфортные и экологически чистые жилые районы для проживания 1,5 млн. москвичей, а также несколько крупных центров деловой активности и инноваций с числом работающих более 1 млн. человек.
Присоединение новых территорий обеспечило качественное преобразование социальной сферы «новой» Москвы»
На территорию «новой» Москвы полностью распространены городские стандарты социальной защиты населения.
- С 2012 года «новая» Москва получила 52 объекта социальной инфраструктуры - построено семь объектов здравоохранения, полностью отвечающих современным медицинским стандартам, появилось 10 современных школ и 30 детских садов, а также пять крупных парков, интегрированных в экологический каркас округа.
-К 2035 году появятся 125 новых объектов здравоохранения, 700 спортивных объектов, а также 170 школ и 320 детских садов.
В. Жидкин: С момента присоединения к Москве, на новых территориях в строительство вложено около 750 млрд рублей. Порядка 600 миллиардов рублей вложили инвесторы, и около 150 миллиардов рублей было выделено из бюджета города. Это инвестиции как в развитие жилой недвижимости, так и коммерческой, и дорог, и инженерной инфраструктуры. Всего, по нашим оценкам, до 2035 года в развитие «новой» Москвы будет вложено порядка 7,5 триллиона рублей».
К 2035 году население Новой Москвы должно достигнуть 1,5 млн человек. Здесь будет создано около 1 млн рабочих мест, построено 700 км дорог и 50 км линий метрополитена.
В. Жидкин: «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина строительный комплекс уделяет приоритетное внимание созданию на новых территориях столицы рабочих мест. Почти 100 тыс. с момента присоединения уже создано, их количество растет буквально каждый месяц. В текущем году мы планируем ввести в эксплуатацию в ТиНАО порядка 700 тыс. кв. м нежилой недвижимости, большая часть которой предназначена для создания рабочих мест».
Создание рабочих мест
За пять лет, прошедших после присоединения рассматриваемых территорий было создано 102,7 тысячи новых мест приложения труда. Основной объём прироста новых рабочих мест зафиксирован в поселениях Московский и Сосенское, а также в городском округе Щербинка.
Относительно структуры созданных мест приложения труда можно отметить, что наибольший объём новых рабочих мест относится к сфере потребительского рынка (около 34 тыс. мест приложения труда).
Так же большие объёмы новых рабочих мест были созданы в сфере логистики (20,5 тыс. мест приложения труда) и строительства (20,4 тыс. мест приложения труда).
В качестве объектов можно упомянуть Офисно-деловой центр «Комсити», торгово-логистический комплекс «ФудСити», Административно-деловой центр в Коммунарке, Торгово-развлекательный центр «РИО» в Румянцево, Торгово-развлекательный комплекс «Новомосковский», Торгово-развлекательный комплекс «Бутово молл» в деревне Язово, логистический комплекс «Киевский 22», логистический комплекс «Автомаркет» в Московском и т.д.
К 2035 году в Новой Москве планируется создать до 1 млн. мест приложения труда. Из 1 миллиона создаваемых рабочих мест 60% будут высокотехнологичными местами, обеспечивающими уровень доходов населения, бизнеса и города, необходимый для расширенного воспроизводства человеческого капитала, способного конкурировать на международном рынке.
Приоритетными в создании мест приложения руда определены обеспечение населения всеми видами социальных и иных услуг по нормативам и стандартам, соответствующим передовым столичным мегаполисам мира, и достижение лидерства в высокотехнологичных отраслях, обеспечивающих конкурентные преимущества Москвы на мировых рынках.
Более половины рабочих мест будут созданы в составе современных эффективных форм территориальной организации мест приложения труда.
Приоритетными при создании таких рабочих мест определены обрабатывающие отрасли, НИОКР, логистика, информационные технологии, коммерческий сектор в социальных отраслях, профессиональные и социальные услуги, то есть виды деятельности, ориентированные на человека и создающие наибольшую долю добавленной стоимости.
Приоритетные сферы деятельности для трудоустройства в ТиНАО на период до 2035-го года
Наиболее емкой выступает социальная сфера, где смогут найти работу в общей сложности около 255 тысяч человек. Всего на 5 тысяч человек меньше будет задействовано на предприятиях обрабатывающей промышленности. В тройке лидеров также розничная торговля, где будет задействовано около 181 тысячи новых работников.
Большое количество людей будет работать в сфере транспорта и логистики (155 тысяч новых рабочих мест). Далее с большим отрывом идут управленческая деятельность – около 85 тысяч человек, энергетика – 33 тысячи работников, и сельское хозяйство, где будет обеспечено работой дополнительно около 5 тысяч человек.
Финансовая отдача
В.Ф. Жидкин: «Налоговые поступления ТиНАО дают московской казне 30 млрд руб. каждый год. К 2035 г. данная цифра увеличится в 10 раз. Если сегодня мы получаем около 30 млрд рублей налогов, то к 2035 году эта цифра увеличится до 300 млрд рублей в год — в действующих ценах».
ВЦИОМ: 35% опрошенных ВЦИОМом москвичей готовы к переезду в «новую» Москву. Респонденты отметили хорошее развитие транспортной сети и низкую стоимость недвижимости в «новой» Москве, экологическое благополучие, наличие современной базы соцобъектов.
Развитие дорожно-транспортной сети
В ТиНАО ведется активное дорожное строительство. 4 дороги уже построены. Более 165 километров дорог построят в ТиНАО до 2021 года. В нынешнем году в округах построят 30,91 километра дорог, в 2018 – 61,33 км, в 2019 – 40,07 км, в 2020 – 16,7 км, в 2021 – 16,26 км дорог.
Автодорогу Боровское шоссе – деревня Ботаково введут уже в ближайшее время. Второй этап реконструкции и строительства дороги М3 "Украина" – деревня Ямонтово до дороги поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево завершится в первом квартале 2018 года. Дорогу из Бутово до дороги поселок Коммунарка – село Остафьево введут в четвертом квартале 2017 года.
В планах на 2018 год также реконструировать дорогу от М3 "Украина" – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна, дорогу от Минского шоссе до Боровского шоссе, а также построить дорогу от деревни Ботаково до Калужского шоссе. В 2019 году построят третий этап пути "МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево", реконструируют дорогу Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, Калужское шоссе – деревня Яковлево, построят первый этап трассы Марьино – Саларьево, дорогу "Воскресенское – Каракашево – Щербинка", "Остафьевское шоссе". В 2020 году хотят ввести второй этап дороги Марьино – Саларьево, а в 2021 – первый и второй этапы дороги "МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево".
Сейчас в ТиНАО строят семь дорог общей протяженностью 66,89 километра, а также два подземных пешеходных перехода и одну эстакаду. Вдоль всех автомобильных дорог запроектированы и будут построено на всем протяжении тротуары и уличное освещение в соответствии с нормами проектирования для городских улиц Москвы.
К 2035 году в границах «новой» Москвы планируется возвести 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железнодорожные пути. Помимо этого, к 2035 году на территории «новой» Москвы планируется построить более 60 км линий метрополитена и более двадцати станций метрополитена.
Кроме того, принято решение о дальнейшем развитии двух железнодорожных веток — Киевского и Курского направления Московской железной дороги с тем, чтобы сократить расстояние между электричками.
До 2035 года планируется проложить 1200 км магистральных дорог, 65 км линий метрополитена, 175 км трамвайных путей.
Что касается дальнейшего развития метро в новых округах — принято решение продлить Сокольническую линию от «Саларьево» до Коммунарки — новый участок будет введен в эксплуатацию в 2019 году.
Строительство и развитие инженерной инфраструктуры «новой» Москвы
Утверждено техническое задание на разработку «Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом присоединенных территорий». Главным направлением обеспечения населения присоединенных территорий водоснабжением является подача питьевой экологически чистой воды из Московского водопровода, объем которой возрастет более чем в 10 раз с 30 тыс.м³/сутки в настоящее время до 348 тыс.м³/сутки к 2035 году. Питьевую воду планируется подать по трем магистральным водоводам.
В. Жидкин: «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина на новых территориях уделяется приоритетное внимание развитию инженерной инфраструктуры».
За три года на развитие инженерной инфраструктуры ТиНАО из бюджета города будет выделено около 14 млрд руб.
- К 2025 г. запланировано проложить 235 км водопроводной сети, а к 2035 г. удвоить этот объем.
- На территории ТиНАО будет построено шесть крупных водорегулирующих узлов (ВРУ) в населенных пунктах Газопровод, Бачурино, Станиславль, Первомайское, Красная Пахра и Вороново. Кроме того, будет реконструировано 45 водозаборных узлов (ВЗУ) и 42 построено.
В. Жидкин: «Главным направлением обеспечения населения присоединенных территорий водоснабжением является подача питьевой экологически чистой воды из московского водопровода, объем которой возрастет более чем в 10 раз с 30 тыс. куб м в сутки в настоящее время до 348 тыс. куб м в сутки к 2035 г. Питьевую воду планируется подать по трем магистральным водоводам вдоль Калужского, Киевского, Боровского шоссе с устройством хордовых кольцевых водопроводов».
К 2025 г. в ТиНАО должны выйти на ежесуточный объем подачи вод в 254 тыс. куб. м, а к 2035 г. – почти удвоить этот показатель. Для этого потребуется построить шесть регулирующих узлов, еще на двух – провести реконструкцию. Также предстоит построить 42 водозаборных узла (ВЗУ) и реконструировать 45 ВЗУ. До 2025 г. запланировано проложить 235 км водопроводных сетей диаметром 300-1000 мм, а к 2035 г. этот показатель должен достичь 503 км. До 2025 г. необходимо построить 300 км, а к 2035 г. - уже 500 км магистральных канализационных коллекторов и много другого. Не менее масштабные объемы требуются «новой» Москве для полноценного электро-, тепло-, газоснабжения. Вот лишь некоторые цифры: к 2025 г. для энергоснабжения здесь запланировано дать 1000-1400 МВт, а к 2035 г. - 2000-2800 МВт. Инфраструктура газоснабжения должна обеспечить к 2025 году 643 тыс. м3/час, а к 2035 -1272 м3/час.
Реновация. Новая Москва
В. Жидкин: «В список для голосования по программе реновации жилья попали 67 домов в "новой" Москве. Всего под программу реновации были определены порядка 263 домов, однако в первую очередь голосования попали 67 домов. В ближайшее время будут подведены итоги голосования.
Для переселения предлагаются либо площадки, расположенные рядом со сносимыми домами, либо площадки в строящихся крупных жилых комплексах. У нас есть площадки и в Мосрентгене, и в Щербинке, и в Михайлово-Ярцевском, и в ряде других поселений».
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Взято: nemihail.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]