«Людям в черном» — 20 лет
---
Оригинал взят у kiri2ll в «Людям в черном» — 20 лет
Кто бы мог подумать, что уже прошло ровно двадцать лет с того момента, как мы узнали, в каких газетах лучше всего искать самые свежие новости, что на самом деле случилось с Элвисом и кого стоит больше остерегаться ночью в гетто — монстра на турнике или же малютки Тиффани с учебником квантовой физики. Да, именно в этот самый день в 1997 году состоялась премьера «Людей в черном»: одной из лучших фантастических комедий второй половины 1990-х, подарившей нам массу запоминающихся шуток и гэгов. По этому случаю — семь быстрых фактов о фильме.
Это экранизация комиксов
Все началось в 1990 году, когда издательство Aircel Comics опубликовало несколько выпусков графического романа The Men in Black за авторством Ловелла Каннигама. Как это часто бывает, первоисточник значительно отличался от последующей экранизации. В комиксах, Люди в черном занимались не только пришельцами, но и всякими сверхъестественными существами — зомби, оборотнями, демонами и т.д. Агенты чаще всего просто убивали свидетелей паранормальщины, а общей целью агентства было не поддержание мира на планете, а получение полного контроля над ней.
В 1992 году продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори Макдональд купили права на экранизацию комикса. Изначально, они планировали снять фильм, соответствующий духу оригинала, но впоследствии передумали и решили сосредоточиться на комедийной составляющей, выбросив все мрачные и жестокие элементы (похожую трансформацию претерпела экранизация «Маски»). Подозреваю, что немалую роль в семейном развороте сыграло то, что к проекту подключился Стивен Спилберг. Как бы там ни было, в фильм из комикса в итоге попала лишь общая идея секретного правительственного агентства и некоторые имена персонажей.
Продюсерам «Людей в черном» пришлось ждать режиссера
Барри Зонненфельд начал свою голливудскую карьеру в качестве оператора (в частности, он снимал несколько фильмов братьев Коэн), но в какой-то момент решил попробовать свои силы в режиссуре. Его дебютной картиной стала крайне успешная «Семейка Аддамс». Неудивительно, что когда встал вопрос о том, кто мог бы снять «Людей в черном», Зонненфельд быстро стал основным кандидатом.
Но на тот момент Зонненфельд был занят подготовкой к съемкам «Достать коротышку» и потому не смог принять предложение. Следующим кандидатом стал Джон Лэндис, но он практически сразу же отказался, о чем впоследствии не раз жалел. Через некоторое время продюсеры остановили свой выбор на режиссере Леса Мэйфилда. Однако, когда на экраны вышел его фильм «Чудо на 34-й улице», то они не слишком впечатлились увиденным и решили, что тот не потянет проект. В итоге, продюсеры мудро решили не испытывать удачу с непроверенными кадрами и подождать, когда Зонненфельд снимет «Достать коротышку» и освободится.
Кея и Джея могли сыграть Клинт Иствуд и Крис О`Доннелл
Кей и Джей давно вошли в пантеон самых известных экранных напарников. Кажется само собой разумеющимся, что их сыграли именно Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Но как это часто бывает с известными проектами, у Кея и Джея могли быть лица совсем других актеров.
Первым кандидатом на роль Кея был Клинт Иствуд. Но он отказался от заманчивого предложения Спилберга. Томми Ли Джонс тоже изначально не горел желанием сниматься в «Людях в черном», поскольку ему не понравился сценарий. Он подписался на фильм лишь после личного обещания Спилберга, что сюжет существенно улучшат.
Что же касается Джея, то на его роль рассматривалось множество перспективных актеров той эпохи, начиная от Дэвида Швиммера и заканчивая Кьюбой Гудингом Мл. Предложения сыграть Джея в итоге удостоился Крис О`Доннелл. Но он отказался от роли, сочтя, что персонаж очень напоминает Робина.
Голливудская карьера О`Доннела наглядно демонстрирует, как многое в судьбе актера зависит от правильного выбора роли. В свое время он бился за роль Робина и на решающих пробах обошел Леонардо ДиКаприо. Но по иронии судьбы, именно ДиКаприо позже обставил его с «Титаником», хотя изначально именно О`Доннелл был главным фаворитом. А теперь представьте, как могла бы сложиться его карьера, если бы он тогда проиграл роль Робина ДиКаприо.
Следующим кандидатом стал Уилл Смит. Как и Томми Ли Джонс, он тоже испытывал значительные сомнения по поводу качества сценария — даже несмотря на личное приглашение со стороны Спилберга. К счастью для актера, супруга Джада Пинкетт-Смит осознала значение роли Джея и сумела его переубедить.
В фильме могли появиться Брюc Кэмпбелл и Джон Туртуро
Оба этих актера рассматривались на роль веселого фермера Эдгара, чью кожу надел на себя Жук. Но и Кэмпбелл и Туртуро не смогли принять предложение из-за занятости на других проектах. В итоге, Эдгара сыграл Винсент Д`Онофрио.
В рамках подготовки к роли Д`Онофрио пересмотрел множество фильмов о насекомых, а чтобы создать характерную походку своего персонажа, надевал коленный брейсы и перематывал их скотчем, чтобы конечности не гнулись в кадре. А чтобы лицо актера смотрелось в кадре как плохо сидящая маска, ему стягивали кожу на щеках и фиксировали в таком положении. Наложение грима Д`Онофрио занимало по 6 часов ежедневно.
Линда Фиорентино выиграл свою роль в покер
В отличие от Уилла Смита и Томми Ли Джонса, Линду Фиорентино вовсе не нужно было уговаривать сняться в «Людях в черном». Она была не против участия в проекте, да вот беда — ей, собственно, никто и не предлагал роль. Все решил случай. Как-то Фиорентино играла в покер с Барри Зонненфельдом — и игра складывалась для нее весьма удачно. Когда у Зонненфельда кончились деньги, он поставил на кон роль патологоанатома в «Людях в черном». Фиорентино сорвала банк.
Судя по всему, после этого Зонненфельд больше не рисковал играть с Фиорентино в покер. Изначально предполагалось, что ее персонаж появится в сиквеле, но позже ее вырезали из сценария. Ну а ко времени выхода третьей части «Людей в черном», Фиорентино уже ушла из кинематографа.
Облик пришельцев разработал Рик Бейкер
Созданием пришельцев для «Людей в черном» занимался легендарный Рик Бейкер. По его словам, фильм стал одним из самых сложных в его карьере. Все его дизайны должны были получить одобрение как Зонненфельда, так и Спилберга. Работу осложняло то, что в процессе съемок Зонненфельд несколько раз менял мнение по поводу облика пришельцев. Например, изначально он требовал, чтобы Бейкер создавалсуществ, совершенно не похожих на привычных гуманоидов и не имеющих глаз. А затем он передумал, испугавшись, что зрители не поймут, куда смотрит пришелец без глаз.
Не все из аниматронных созданий Бейкера попали на экран. В процесс пост-продакшна некоторые были заменены цифровыми эффектами. Наиболее обидным для Бейкера стала потеря Эдгара-Жука. Изначально, в финале картины агент Джей должен был устроить философскую дискуссию с пришельцем. Для этого Бейкер создал две полноразмерные аниматронные фигуры Жука. На работу ушло несколько месяцев. Но в процессе съемок, Зонненфельд решил, что финалу не достает зрелищности и выбрал новый вариант с Жуком, поедающим Кея и Джеем, пытающимся не дать ему сбежать. Так что было решено отказаться от аниматроники и нарисовать Жука с помощью CGI. Эту работу выполнили специалисты из ILM.
Бейкер, конечно, расстроился, но по его словам, он был внутренне к этому готов, поскольку подобные моменты давно стали привычной частью работы. Зонненфельд впоследствии назвал потраченные на пересъемку и создание компьютерного Жука 4.5 миллиона долларов наилучшим вложением средств за весь фильм.
Пришельцы-знаменитости
В одной из самых известных сцен фильма Джею показывают экран с изображением маскирующихся под людей пришельцев, за которыми постоянно следят Люди в черном. В числе прочих, на экране можно увидеть Дэнни ДеВито, Сильвестра Сталлоне, Джорджа Лукаса, дизайнера Айзека Мизрахи, ведущего Эла Рокера а также самих авторов картины — Зонненфельда и Спилберга.
При подготовке сцены, Зонненфельд попросил каждого члена съемочной группы назвать несколько знаменитостей. В результате у него образовался список из 600 имен. Впоследствии он сократил его до 9 человек. Однако студия была недовольна тем, что в списке не оказалось людей, широко известных за пределами США. Потому в него добавили Сталлоне.
Создатели предварительно спросили разрешения каждого из показанных на экране людей (кроме политика Ньюта Грингрича). Однако не все согласились. Одним из отказников стал Майкл Джексон, наотрез отказавшийся давать разрешение на показ своего изображения в фильме. Зонненфельд в шутку прокомментировал его решение фразой «разумеется, настоящие пришельцы не согласились». Тем более удивительно, что Джексон в итоге снялся в камео для сиквела. Как знать, может Джексон воспринял слова Зонненфельда всерьез и решил развеять сомнения публики по своему поводу?
Для желающих поддержать.
VISA: 4585 2061 6002 4798
Web Money (USD): Z550553330247
Кто бы мог подумать, что уже прошло ровно двадцать лет с того момента, как мы узнали, в каких газетах лучше всего искать самые свежие новости, что на самом деле случилось с Элвисом и кого стоит больше остерегаться ночью в гетто — монстра на турнике или же малютки Тиффани с учебником квантовой физики. Да, именно в этот самый день в 1997 году состоялась премьера «Людей в черном»: одной из лучших фантастических комедий второй половины 1990-х, подарившей нам массу запоминающихся шуток и гэгов. По этому случаю — семь быстрых фактов о фильме.
Это экранизация комиксов
Все началось в 1990 году, когда издательство Aircel Comics опубликовало несколько выпусков графического романа The Men in Black за авторством Ловелла Каннигама. Как это часто бывает, первоисточник значительно отличался от последующей экранизации. В комиксах, Люди в черном занимались не только пришельцами, но и всякими сверхъестественными существами — зомби, оборотнями, демонами и т.д. Агенты чаще всего просто убивали свидетелей паранормальщины, а общей целью агентства было не поддержание мира на планете, а получение полного контроля над ней.
В 1992 году продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори Макдональд купили права на экранизацию комикса. Изначально, они планировали снять фильм, соответствующий духу оригинала, но впоследствии передумали и решили сосредоточиться на комедийной составляющей, выбросив все мрачные и жестокие элементы (похожую трансформацию претерпела экранизация «Маски»). Подозреваю, что немалую роль в семейном развороте сыграло то, что к проекту подключился Стивен Спилберг. Как бы там ни было, в фильм из комикса в итоге попала лишь общая идея секретного правительственного агентства и некоторые имена персонажей.
Продюсерам «Людей в черном» пришлось ждать режиссера
Барри Зонненфельд начал свою голливудскую карьеру в качестве оператора (в частности, он снимал несколько фильмов братьев Коэн), но в какой-то момент решил попробовать свои силы в режиссуре. Его дебютной картиной стала крайне успешная «Семейка Аддамс». Неудивительно, что когда встал вопрос о том, кто мог бы снять «Людей в черном», Зонненфельд быстро стал основным кандидатом.
Но на тот момент Зонненфельд был занят подготовкой к съемкам «Достать коротышку» и потому не смог принять предложение. Следующим кандидатом стал Джон Лэндис, но он практически сразу же отказался, о чем впоследствии не раз жалел. Через некоторое время продюсеры остановили свой выбор на режиссере Леса Мэйфилда. Однако, когда на экраны вышел его фильм «Чудо на 34-й улице», то они не слишком впечатлились увиденным и решили, что тот не потянет проект. В итоге, продюсеры мудро решили не испытывать удачу с непроверенными кадрами и подождать, когда Зонненфельд снимет «Достать коротышку» и освободится.
Кея и Джея могли сыграть Клинт Иствуд и Крис О`Доннелл
Кей и Джей давно вошли в пантеон самых известных экранных напарников. Кажется само собой разумеющимся, что их сыграли именно Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Но как это часто бывает с известными проектами, у Кея и Джея могли быть лица совсем других актеров.
Первым кандидатом на роль Кея был Клинт Иствуд. Но он отказался от заманчивого предложения Спилберга. Томми Ли Джонс тоже изначально не горел желанием сниматься в «Людях в черном», поскольку ему не понравился сценарий. Он подписался на фильм лишь после личного обещания Спилберга, что сюжет существенно улучшат.
Что же касается Джея, то на его роль рассматривалось множество перспективных актеров той эпохи, начиная от Дэвида Швиммера и заканчивая Кьюбой Гудингом Мл. Предложения сыграть Джея в итоге удостоился Крис О`Доннелл. Но он отказался от роли, сочтя, что персонаж очень напоминает Робина.
Голливудская карьера О`Доннела наглядно демонстрирует, как многое в судьбе актера зависит от правильного выбора роли. В свое время он бился за роль Робина и на решающих пробах обошел Леонардо ДиКаприо. Но по иронии судьбы, именно ДиКаприо позже обставил его с «Титаником», хотя изначально именно О`Доннелл был главным фаворитом. А теперь представьте, как могла бы сложиться его карьера, если бы он тогда проиграл роль Робина ДиКаприо.
Следующим кандидатом стал Уилл Смит. Как и Томми Ли Джонс, он тоже испытывал значительные сомнения по поводу качества сценария — даже несмотря на личное приглашение со стороны Спилберга. К счастью для актера, супруга Джада Пинкетт-Смит осознала значение роли Джея и сумела его переубедить.
В фильме могли появиться Брюc Кэмпбелл и Джон Туртуро
Оба этих актера рассматривались на роль веселого фермера Эдгара, чью кожу надел на себя Жук. Но и Кэмпбелл и Туртуро не смогли принять предложение из-за занятости на других проектах. В итоге, Эдгара сыграл Винсент Д`Онофрио.
В рамках подготовки к роли Д`Онофрио пересмотрел множество фильмов о насекомых, а чтобы создать характерную походку своего персонажа, надевал коленный брейсы и перематывал их скотчем, чтобы конечности не гнулись в кадре. А чтобы лицо актера смотрелось в кадре как плохо сидящая маска, ему стягивали кожу на щеках и фиксировали в таком положении. Наложение грима Д`Онофрио занимало по 6 часов ежедневно.
Линда Фиорентино выиграл свою роль в покер
В отличие от Уилла Смита и Томми Ли Джонса, Линду Фиорентино вовсе не нужно было уговаривать сняться в «Людях в черном». Она была не против участия в проекте, да вот беда — ей, собственно, никто и не предлагал роль. Все решил случай. Как-то Фиорентино играла в покер с Барри Зонненфельдом — и игра складывалась для нее весьма удачно. Когда у Зонненфельда кончились деньги, он поставил на кон роль патологоанатома в «Людях в черном». Фиорентино сорвала банк.
Судя по всему, после этого Зонненфельд больше не рисковал играть с Фиорентино в покер. Изначально предполагалось, что ее персонаж появится в сиквеле, но позже ее вырезали из сценария. Ну а ко времени выхода третьей части «Людей в черном», Фиорентино уже ушла из кинематографа.
Облик пришельцев разработал Рик Бейкер
Созданием пришельцев для «Людей в черном» занимался легендарный Рик Бейкер. По его словам, фильм стал одним из самых сложных в его карьере. Все его дизайны должны были получить одобрение как Зонненфельда, так и Спилберга. Работу осложняло то, что в процессе съемок Зонненфельд несколько раз менял мнение по поводу облика пришельцев. Например, изначально он требовал, чтобы Бейкер создавалсуществ, совершенно не похожих на привычных гуманоидов и не имеющих глаз. А затем он передумал, испугавшись, что зрители не поймут, куда смотрит пришелец без глаз.
Не все из аниматронных созданий Бейкера попали на экран. В процесс пост-продакшна некоторые были заменены цифровыми эффектами. Наиболее обидным для Бейкера стала потеря Эдгара-Жука. Изначально, в финале картины агент Джей должен был устроить философскую дискуссию с пришельцем. Для этого Бейкер создал две полноразмерные аниматронные фигуры Жука. На работу ушло несколько месяцев. Но в процессе съемок, Зонненфельд решил, что финалу не достает зрелищности и выбрал новый вариант с Жуком, поедающим Кея и Джеем, пытающимся не дать ему сбежать. Так что было решено отказаться от аниматроники и нарисовать Жука с помощью CGI. Эту работу выполнили специалисты из ILM.
Бейкер, конечно, расстроился, но по его словам, он был внутренне к этому готов, поскольку подобные моменты давно стали привычной частью работы. Зонненфельд впоследствии назвал потраченные на пересъемку и создание компьютерного Жука 4.5 миллиона долларов наилучшим вложением средств за весь фильм.
Пришельцы-знаменитости
В одной из самых известных сцен фильма Джею показывают экран с изображением маскирующихся под людей пришельцев, за которыми постоянно следят Люди в черном. В числе прочих, на экране можно увидеть Дэнни ДеВито, Сильвестра Сталлоне, Джорджа Лукаса, дизайнера Айзека Мизрахи, ведущего Эла Рокера а также самих авторов картины — Зонненфельда и Спилберга.
При подготовке сцены, Зонненфельд попросил каждого члена съемочной группы назвать несколько знаменитостей. В результате у него образовался список из 600 имен. Впоследствии он сократил его до 9 человек. Однако студия была недовольна тем, что в списке не оказалось людей, широко известных за пределами США. Потому в него добавили Сталлоне.
Создатели предварительно спросили разрешения каждого из показанных на экране людей (кроме политика Ньюта Грингрича). Однако не все согласились. Одним из отказников стал Майкл Джексон, наотрез отказавшийся давать разрешение на показ своего изображения в фильме. Зонненфельд в шутку прокомментировал его решение фразой «разумеется, настоящие пришельцы не согласились». Тем более удивительно, что Джексон в итоге снялся в камео для сиквела. Как знать, может Джексон воспринял слова Зонненфельда всерьез и решил развеять сомнения публики по своему поводу?
Для желающих поддержать.
VISA: 4585 2061 6002 4798
Web Money (USD): Z550553330247
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]