Как сэкономить 30 процентов топлива на трассе: возьмите на заметку
---
Заправка – одна из ключевых статей расходов на автомобиль в дальнем путешествии. Большинство водителей заинтересовано в снижении трат на горючее, но не все знают, как этого добиться. Снизить расход топлива в условиях трассы значительно проще, чем в городе. Для этого достаточно пользоваться несколькими рекомендациями, которые доказали свою эффективность на практике.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Одним из залогов успеха дальней поездки является подготовка автомобиля. При необходимости заранее замените свечи зажигания, моторное масло и воздушный фильтр. Экономия на обслуживании может вылиться в дополнительные траты на горючее. Обязательно проверьте давление в колёсах, ведь даже отклонение в 0,2 атмосферы от рекомендуемых значений может заметно сказаться на расходе топлива, особенно при проездке на дальнее расстояние.
Достичь низкого потребления горючего на трассе позволяет правильный скоростной режим. Точнее, ориентироваться нужно на обороты двигателя, которые в условиях трассы можно поддерживать на одном уровне достаточно долго. Я для себя выбрал 2000 об/мин на самой высокой передаче. В таком режиме скорость моего автомобиля составляет порядка 90 км/ч, а нагрузка на двигатель невысока.
Практика показывает, что "лихачество" на трассе не позволит сэкономить много времени. Лишние 3-5 минут со 100 километров пути минут вряд ли сыграют роль, зато высокие обороты повлекут за собой увеличение расхода топлива, дополнительную нагрузку на двигатель и снижение уровня безопасности при движении. Не стоит забывать, что в этом году на трассах снова появилось много "треног", о местоположении которых навигатор знает далеко не всегда. Превышать оптимальное значение оборотов мне приходится только при обгонах.
Двигаясь под горку на автомобиле, оснащённом МКПП, не стоит переключать коробку в нейтраль (а на АКПП тем более!). Практика показывает, что сохранение передачи включённой позволяет добиться нулевого расхода топлива, если обороты составляют от 1700-2000 об/мин и выше (зависит от двигателя и настроек). В таком случае двигатель фактически выполняет роль компрессора, перекачивая воздух, а ЭБУ отключает форсунки. При движении накатом на нейтрали расход топлива равен тому, что достигается при работе двигателя на холостом ходу.
Одновременно с этим, важно правильно заезжать в горку. Многие водители поддерживают достаточно низкие обороты, из-за чего им приходится сильнее давить на педаль газа. При движении в горку лучше переходить на повышенную передачу, а не ехать "в натяг". В таком режиме расходуется значительно меньше топлива, что легко понять по автомобилям, оснащённым экономайзером.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Одним из залогов успеха дальней поездки является подготовка автомобиля. При необходимости заранее замените свечи зажигания, моторное масло и воздушный фильтр. Экономия на обслуживании может вылиться в дополнительные траты на горючее. Обязательно проверьте давление в колёсах, ведь даже отклонение в 0,2 атмосферы от рекомендуемых значений может заметно сказаться на расходе топлива, особенно при проездке на дальнее расстояние.
Достичь низкого потребления горючего на трассе позволяет правильный скоростной режим. Точнее, ориентироваться нужно на обороты двигателя, которые в условиях трассы можно поддерживать на одном уровне достаточно долго. Я для себя выбрал 2000 об/мин на самой высокой передаче. В таком режиме скорость моего автомобиля составляет порядка 90 км/ч, а нагрузка на двигатель невысока.
Практика показывает, что "лихачество" на трассе не позволит сэкономить много времени. Лишние 3-5 минут со 100 километров пути минут вряд ли сыграют роль, зато высокие обороты повлекут за собой увеличение расхода топлива, дополнительную нагрузку на двигатель и снижение уровня безопасности при движении. Не стоит забывать, что в этом году на трассах снова появилось много "треног", о местоположении которых навигатор знает далеко не всегда. Превышать оптимальное значение оборотов мне приходится только при обгонах.
Двигаясь под горку на автомобиле, оснащённом МКПП, не стоит переключать коробку в нейтраль (а на АКПП тем более!). Практика показывает, что сохранение передачи включённой позволяет добиться нулевого расхода топлива, если обороты составляют от 1700-2000 об/мин и выше (зависит от двигателя и настроек). В таком случае двигатель фактически выполняет роль компрессора, перекачивая воздух, а ЭБУ отключает форсунки. При движении накатом на нейтрали расход топлива равен тому, что достигается при работе двигателя на холостом ходу.
Одновременно с этим, важно правильно заезжать в горку. Многие водители поддерживают достаточно низкие обороты, из-за чего им приходится сильнее давить на педаль газа. При движении в горку лучше переходить на повышенную передачу, а не ехать "в натяг". В таком режиме расходуется значительно меньше топлива, что легко понять по автомобилям, оснащённым экономайзером.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]