Тулица-2. Разбор.
---
У меня тут высвободились выходные в течение ближайшего месяца. Решил, что ждать у моря погоды я могу долго и надо начинать хоть что-то делать. Кто помнит, у меня завалялся советский мотороллер Тулица 2, 1987 года выпуска. Я каждый раз наблюдаю в Европе огромное количество старой техники в отличном состоянии и, главное, на ходу при частой эксплуатации. Сразу появляется желание тоже восстановить что-нибудь свое. На самом деле, эта Тулица внешне мне скорее не нравится. Предыдущая модель намного симпатичнее, но на эту есть оформленные документы и у нее почти полная комплектация, так что попробую начать ее реставрировать и набить на этом руку. Пока взялся за то, что умею лучше всего - разбирать мотороллер :)
1. Мотороллер я купил в 2011 году за тысячу рублей и потом отдал еще хозяину тысяч за то, что он не поленился поискать и переписать на меня документы.
2. Тулица была не на ходу и привезена на прицепе.
3. Было немного "колхоза". Кик стартер переделан на ИЖевский, не родные поворотники, к корпусу капота были прикручены ручки от мебели для более удобного обращения с мотороллером. Предыдущий владелец врезал дополнительные лампочки под спидометр, крючок для сумки, перенес всю электрику в более доступное место, добавил непонятных колодок и предохранители на "жучках". На фото ниже уже после того, как я хоть как-то привел электрику в порядок, было еще хуже.
Когда мотороллер удалось завести и проехать первые километры, то выяснилось, что нет четвертой скорости. Тогда я перебрал двигатель, а по результатам работы написал статью про переборку, но только первую часть - разбор. Вторую часть так и не довел до конца...
Потом я откатал на мотороллере почти тысячу километров, после чего снял цепь, чтобы не было соблазна кататься и добивать и без того уже хлипкую технику. Три года мотороллер стоял в углу, и вот теперь я хочу привести его в чувства.
Естественно, первая стадия это разборка и поиск недостающих частей. Детали в неспешном темпе я искал все это время и многое уже удалось приобрести. Сейчас среди самого актуального: покупка новой кузовщины (чтобы не возиться с сильно мято старой), родной багажник, пульты руля, различные резинки.
Два дня мне понадобилось чтобы полностью разобрать мотороллер до рамы.
Это не первый мой пациент на разборку, и есть один узел, за который опасался больше всего. И не зря. Почти у всех мотороллеров, с которыми доводилось столкнуться, полностью ржавеют втулки маятника подвески. На оба маятника потратил чуть ли не пол дня. Отмачивание в керосине на ночь, постоянный нагрев газовой горелкой, а результат - долгожданное извлечение кучи ржавых втулок.
Надо сказать, что к производству техники отнеслись как-то непродуманно. Я не пытаюсь сейчас обсуждать конструкцию. Например, рама вообще не грунтовалась. Под краской голый металл. Именно поэтому, я почти не видел мотороллеры старше 1985 года с НЕ ржавой рамой. К тому же она еще и варилась вручную. Вот тут для примера видно, как криво приварен кронштейн лапки КПП (на фото в левой части):
Так уже выглядит Тулица без рамы:
Сейчас план не хитрый. Для начала надо понять как быть с рамой. Визуально я не вижу каких-то серьезных проблем в геометрии, но знаю, что многие переваривают раму из-за кучи косяков ручной-заводской сварки. Вроде мотоцикл ехал до этого нормально, а варить такие вещи я все равно не умею, так что скорее всего следующим этапом будет пескоструй рамы и остальных мелочей.
Параллельно отдать диски/ступицы в порошковую покраску.
Мелкий крепеж отдать на цикнкование. В том числе: ржавые втулки, болты, гайки.
Раму красить самостоятельно. Все равно ее не видно, и косяки не так страшны. Красить: эпоксидный грунт + акриловый + акриловая 2к краска. Но это скорее всего уже осенью, так как в августе я планирую уехать в очередное путешествие.
После покраски рамы поставить ее на колеса. Двигатель пока не трогать, чтобы немного поэкспериментировать. Его погонять его на разных режимах, топливах и тд. Можно приделать датчики температуры и снимать потом показания в графическом виде.
За зиму найти маляра, которому доверить кузовщину.
Если у кого есть явки-пароли порошковой покраски, маляров,различной гальваники - буду благодарен.
Ну а на быстрый результат не рассчитываю и закладываю на это дело год-два. Еще не так давно навел порядок в гараже и разложил по полочкам все свои запчасти. Тут 10 карбюраторов, 7 цилиндров, ящики с деталями КПП и прочий мусор, количество которого у нормально человека вызовет вопрос: "ЗАЧЕМ?!". Я сам толком ответить не могу на него, так что пусть будет. Тем более многие детали в плачевном состоянии, просто мне их выкинуть жалко. Из десяти карбюраторов, три можно прямо сейчас нести в пункт приема цветмета.
1. Мотороллер я купил в 2011 году за тысячу рублей и потом отдал еще хозяину тысяч за то, что он не поленился поискать и переписать на меня документы.
2. Тулица была не на ходу и привезена на прицепе.
3. Было немного "колхоза". Кик стартер переделан на ИЖевский, не родные поворотники, к корпусу капота были прикручены ручки от мебели для более удобного обращения с мотороллером. Предыдущий владелец врезал дополнительные лампочки под спидометр, крючок для сумки, перенес всю электрику в более доступное место, добавил непонятных колодок и предохранители на "жучках". На фото ниже уже после того, как я хоть как-то привел электрику в порядок, было еще хуже.
Когда мотороллер удалось завести и проехать первые километры, то выяснилось, что нет четвертой скорости. Тогда я перебрал двигатель, а по результатам работы написал статью про переборку, но только первую часть - разбор. Вторую часть так и не довел до конца...
Потом я откатал на мотороллере почти тысячу километров, после чего снял цепь, чтобы не было соблазна кататься и добивать и без того уже хлипкую технику. Три года мотороллер стоял в углу, и вот теперь я хочу привести его в чувства.
Естественно, первая стадия это разборка и поиск недостающих частей. Детали в неспешном темпе я искал все это время и многое уже удалось приобрести. Сейчас среди самого актуального: покупка новой кузовщины (чтобы не возиться с сильно мято старой), родной багажник, пульты руля, различные резинки.
Два дня мне понадобилось чтобы полностью разобрать мотороллер до рамы.
Это не первый мой пациент на разборку, и есть один узел, за который опасался больше всего. И не зря. Почти у всех мотороллеров, с которыми доводилось столкнуться, полностью ржавеют втулки маятника подвески. На оба маятника потратил чуть ли не пол дня. Отмачивание в керосине на ночь, постоянный нагрев газовой горелкой, а результат - долгожданное извлечение кучи ржавых втулок.
Надо сказать, что к производству техники отнеслись как-то непродуманно. Я не пытаюсь сейчас обсуждать конструкцию. Например, рама вообще не грунтовалась. Под краской голый металл. Именно поэтому, я почти не видел мотороллеры старше 1985 года с НЕ ржавой рамой. К тому же она еще и варилась вручную. Вот тут для примера видно, как криво приварен кронштейн лапки КПП (на фото в левой части):
Так уже выглядит Тулица без рамы:
Сейчас план не хитрый. Для начала надо понять как быть с рамой. Визуально я не вижу каких-то серьезных проблем в геометрии, но знаю, что многие переваривают раму из-за кучи косяков ручной-заводской сварки. Вроде мотоцикл ехал до этого нормально, а варить такие вещи я все равно не умею, так что скорее всего следующим этапом будет пескоструй рамы и остальных мелочей.
Параллельно отдать диски/ступицы в порошковую покраску.
Мелкий крепеж отдать на цикнкование. В том числе: ржавые втулки, болты, гайки.
Раму красить самостоятельно. Все равно ее не видно, и косяки не так страшны. Красить: эпоксидный грунт + акриловый + акриловая 2к краска. Но это скорее всего уже осенью, так как в августе я планирую уехать в очередное путешествие.
После покраски рамы поставить ее на колеса. Двигатель пока не трогать, чтобы немного поэкспериментировать. Его погонять его на разных режимах, топливах и тд. Можно приделать датчики температуры и снимать потом показания в графическом виде.
За зиму найти маляра, которому доверить кузовщину.
Если у кого есть явки-пароли порошковой покраски, маляров,различной гальваники - буду благодарен.
Ну а на быстрый результат не рассчитываю и закладываю на это дело год-два. Еще не так давно навел порядок в гараже и разложил по полочкам все свои запчасти. Тут 10 карбюраторов, 7 цилиндров, ящики с деталями КПП и прочий мусор, количество которого у нормально человека вызовет вопрос: "ЗАЧЕМ?!". Я сам толком ответить не могу на него, так что пусть будет. Тем более многие детали в плачевном состоянии, просто мне их выкинуть жалко. Из десяти карбюраторов, три можно прямо сейчас нести в пункт приема цветмета.
Взято: gessor.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]