Фемактивистка Настя Красильникова рассказала о борьбе за женские права в условиях спецоперации: "Нужно бороться еще более отчаянно"
---
Медиа "Черта" поговорило с журналисткой, фемактивисткой и создательницей телеграм-канала "дочь разбойника" Настей Красильниковой — о том, "как борьба женщин против гендерного насилия стала борьбой с государственной агрессией".
Так, Красильникова рассказала, что после 24 февраля запустила социальный проект, чтобы помогать женщинам:
Я провела в оцепенении примерно неделю после 24 февраля, а потом поняла, что нужно делать в этих обстоятельствах — и запустила проект #женщиныУкраины в своем телеграм-канале "дочь разбойника". Мне показалось важным зафиксировать женский опыт. Женщины участвуют в ***** (спецоперации. — Прим. ред.) и имеют дело с ее последствиями наравне с мужчинами. Кроме женщин, которые непосредственно воюют в ВСУ, есть огромное количество тех, кто спасает других людей, занимается волонтерской работой, несет ответственность за детей.
Со временем я стала понимать, что даже не столько гендерное равенство, сколько борьба за права женщин становится гораздо более актуальной. Потому что все, что мы видим на войне, — это то самое насилие, о борьбе с которым так много говорили феминистки.
Красильникова объяснила, почему сейчас борьба за женские права особенно актуальна:
Может показаться, что ***** (спецоперация. — Прим. ред.) обесценивает важные вопросы, которые много лет волнуют женщин, но на самом деле она делает их только острее. И в этой ситуации нам нужно еще больше сил, гораздо больше терпения, желания переть как танк, несмотря на то, что повсюду вырастают препятствия. У меня ощущение, что из-за всего, что происходит, в России с правами женщин будет все хуже и хуже, хотя, казалось бы, куда хуже? Значит, теперь нужно бороться еще более отчаянно.
Я точно знаю, чем должна заниматься, и делаю свое дело с прежним упорством. Конечно, комментаторы пишут мне, что "феминизм неактуален", но мне плевать на это мнение. Я думаю, что эти люди считали, что феминизм неактуален и в 2020 году, потому что: "Пандемия же, ну какие права женщин?". Но как раз пандемия показала, что феминизм важен — именно потому, что женщины в первую очередь страдают от глобальных передряг. То же самое нам показывает ***** (спецоперация. — Прим. ред.).
После начала военной спецоперации РФ на Украине Красильникова вместе с сыном покинула Россию из-за угроз:
Мой сын не пойдет в школу в России, я больше не живу здесь. Я уехала сразу после начала ***** (спецоперации. — Прим. ред.), поскольку угрозы, которые и так мне поступали, стали более частыми и конкретными. Предполагаю, что они исходили от активистов каких-то мужских движений, потому что похож почерк. Были люди, которые писали: "Я тебя сдам в ФСБ", "Твой канал уже на столе у майора". Возвращаться в Россию я не собираюсь. Так что он не пойдет в школу, в которой учитель может орать, бить или заставить его участвовать в патриотических линейках.
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]