Чем может обернуться встреча с дорожной полицией в Европе.
---
Среди самых популярных вопросов, которые задают про путешествия, уверенное второе место занимает: "А останавливала ли полиция?". Угадайте, кстати, какой вопрос занимает первое место :)
Никогда не понимал переживаний на счет полиции - неужели люди собрались без документов или прав каким-то образом пересекать границу и потом так путешествовать?
В первых двух поездках полиция не останавливала меня ни разу, если не считать Марокко где царит своя атмосфера. В России за три года езды по дорогам общего пользования остановливали только один раз, а сколько ездил без каких либо документов на скутерах/мопедах и даже на мотороллерах, так это уже второй десяток пошел. В поездке по Балканам ситуация изменилась и в этот раз был остановлен блюстителями порядка аж 4 раза! :) А объяснение тому одно - каждый раз были поводы для остановки и виноват в этом только я.
Впервые попался уже в Беларуси когда до границы оставалось километров 30. Все банально - ехал с выключенной фарой. ГАИшник просто хотел денег, но исключительно белорусские рубли. Я даже додумался открыть кошелек и показать, что там только евро и наши деревянные. На удивленный вопрос: "Чем расплачиваюсь по стране?", сказал, что в Беларуси только заправки по карточке. Так и был отпущен. Бытует мнение, что белорусам довольно сложно выписывать штраф для русских, поэтому они могут закрыть глаза на какие-то мелочи или просто попросить деньги. Мой друг, у которого жена из Буларуси, а сам он из России, был один раз остановлен в Минске за переход дороги в неположенном месте. Жену оштрафовали, а на него забили :) Но это не значит, что я призываю нарушать в братской республике все ПДД.
Навигатор, зная по дорогам с каким скоростным ограничением будет проходить маршрут, рассчитывает примерное время прибытия в конечную точку. Если ехать не нарушая скоростной режим и нигде не останавливаться, то угадывает он очень точно. Но иногда появляется желание посоревноваться с ним и приехать чуть раньше. Поэтому если прибавить +10 км/ч к разрешенной, то получается выиграть какое-то время. Так и было в Косово, где попался второй раз. Перед населенным пунктом, вместо того чтобы сбавить скорость, я наоборот открутил ручку газа с разрешенных 50 км/ч до примерно 80-90 км/ч. И кто мог подумать, что за пригорком ждут два полисмена с радаром. Я даже не сомневался в справедливости показаний прибора и оставалось только прикинуться дурачком, что не видел знак населенного пункта, хотя и без знака было понятно, что не в лесу еду. Закончилось все быстро и безболезненно: спросили откуда еду, пожелали удачи и попросили больше не нарушать, что и было сделано с моей стороны.
Самый грустный вариант произошел в Италии когда ехал в Милан. В те дни и так настроение было не очень, ибо биржевой курс евро перевалил за 80 рублей, а поездка планировалась при цифре в 60. Были мысли сократить часть маршрута и вернуться домой на неделю раньше. Тем более наличка уже подходила к концу - все деньги были только на карте. И из-за экономии в пару центов я поплатился штрафом у итальянских карабинеров. Ситуация тупая до ужаса - все бензозаправки с адекватным ценником были по другую сторону дороги. Например, по моей стороне попадается бензин за 1.70€, а по соседней за 1.40€ и даже иногда по 1.35€. Горючка по расчетам даже не израсходовалась наполовину, но при очередной заправке на другой стороне дороги, решил залить пяток евро. Одна проблема - нет поворота налево и линия сплошная. "Да и хрен с ней" - думаю - "Итальянцы по встречке ездят на мотоциклах, а тут какой-то поворот на заправку". Зарулил, залился, а чтобы продолжить путь, надо было опять пересечь сплошную. Поток плотный, встал неудачно и жду момента развернуться, а все машины моргают фарами. "Наверно, хотят сказать, что я дурак и разворачиваться тут нельзя". Подождал минутку, развернулся и еду дальше. Метров через 500 встречает полицейский спрятавшийся за опорой моста. Оказывается, этот товарищ все видел в бинокль, оба маневра. В общем, как я его не уговаривал, что ему ни рассказывал - он был непреклонен. Штраф - 28.70€ и это только за один маневр. По-хорошему, он должен был оштрафовать два раза по 28.70€ за каждый разворот, но тут пошел на встречу и выписал только за одо нарушение. Смутило что сумму штрафа он написал на бумажке и положил под дворник и дал "время подумать". Проблемы вроде мне не нужны, так что оставалось расплатиться и ехать дальше. С 30 евро сдачу дали до цента и отпустили. Так миф о вседозволенности и безнаказанности был быстро развеян, а разум отрезвлен. Потом, мой итальянский друг Мануэль уточнил у своего знакомого в полиции, что все было правильно и был заплачен именно штраф, а не взятка. Итальянцы не дураки и понимают, что если выписать квитанцию, то уже через пару часов нарушителя может не быть в их стране и никто им ничего не заплатит. Поэтому деньги надо платить на месте, а если налички нет, то полицейский должен на машине отвезти в банкомат. В противном случае транспортное средство будет задержано.
Четвертый раз снова попался из-за фары уже в Австрии. На дороге стояли два мужика в жилетках и просто махнули рукой. Спросили почему фара выключена. Ответил, что проблема с электрикой и как раз еду исправлять эту проблему к своему другу до которого осталось 70 км. На это сказали, что 70 км далеко, а через 2 км будет автосервис, и чтобы я ехал туда. Оставалось только послушно кивнуть и ехать дальше, куда ехал. Кстати, когда эти товарищи махнули, была мысль: "А останавливаться ли вообще?". Но правильно сделал, что остановился - метров через 500 на дороге стоял передвижной пост, несколько машин и человек 7 полицейских. Так что далеко мог и не уехать.
Вообще, интересен факт, что в Европе так же как и у нас о полиции предупреждают моргая фарами, а сама полиция будет сидеть где-нибудь в кустах. Немцы могут моргать, если где-то дальше установлен мобильный радар с камерой.
А мораль сего опуса проста - не нарушайте и не будет у вас проблем. Особенно в Швейцарии. Где превышение за 1-5 км/ч карается штрафом в 40 франков (~36€), а превышение выше 20 км/ч может грозить в некоторых случаях даже тюрьмой :)
Никогда не понимал переживаний на счет полиции - неужели люди собрались без документов или прав каким-то образом пересекать границу и потом так путешествовать?
В первых двух поездках полиция не останавливала меня ни разу, если не считать Марокко где царит своя атмосфера. В России за три года езды по дорогам общего пользования остановливали только один раз, а сколько ездил без каких либо документов на скутерах/мопедах и даже на мотороллерах, так это уже второй десяток пошел. В поездке по Балканам ситуация изменилась и в этот раз был остановлен блюстителями порядка аж 4 раза! :) А объяснение тому одно - каждый раз были поводы для остановки и виноват в этом только я.
Впервые попался уже в Беларуси когда до границы оставалось километров 30. Все банально - ехал с выключенной фарой. ГАИшник просто хотел денег, но исключительно белорусские рубли. Я даже додумался открыть кошелек и показать, что там только евро и наши деревянные. На удивленный вопрос: "Чем расплачиваюсь по стране?", сказал, что в Беларуси только заправки по карточке. Так и был отпущен. Бытует мнение, что белорусам довольно сложно выписывать штраф для русских, поэтому они могут закрыть глаза на какие-то мелочи или просто попросить деньги. Мой друг, у которого жена из Буларуси, а сам он из России, был один раз остановлен в Минске за переход дороги в неположенном месте. Жену оштрафовали, а на него забили :) Но это не значит, что я призываю нарушать в братской республике все ПДД.
Навигатор, зная по дорогам с каким скоростным ограничением будет проходить маршрут, рассчитывает примерное время прибытия в конечную точку. Если ехать не нарушая скоростной режим и нигде не останавливаться, то угадывает он очень точно. Но иногда появляется желание посоревноваться с ним и приехать чуть раньше. Поэтому если прибавить +10 км/ч к разрешенной, то получается выиграть какое-то время. Так и было в Косово, где попался второй раз. Перед населенным пунктом, вместо того чтобы сбавить скорость, я наоборот открутил ручку газа с разрешенных 50 км/ч до примерно 80-90 км/ч. И кто мог подумать, что за пригорком ждут два полисмена с радаром. Я даже не сомневался в справедливости показаний прибора и оставалось только прикинуться дурачком, что не видел знак населенного пункта, хотя и без знака было понятно, что не в лесу еду. Закончилось все быстро и безболезненно: спросили откуда еду, пожелали удачи и попросили больше не нарушать, что и было сделано с моей стороны.
Самый грустный вариант произошел в Италии когда ехал в Милан. В те дни и так настроение было не очень, ибо биржевой курс евро перевалил за 80 рублей, а поездка планировалась при цифре в 60. Были мысли сократить часть маршрута и вернуться домой на неделю раньше. Тем более наличка уже подходила к концу - все деньги были только на карте. И из-за экономии в пару центов я поплатился штрафом у итальянских карабинеров. Ситуация тупая до ужаса - все бензозаправки с адекватным ценником были по другую сторону дороги. Например, по моей стороне попадается бензин за 1.70€, а по соседней за 1.40€ и даже иногда по 1.35€. Горючка по расчетам даже не израсходовалась наполовину, но при очередной заправке на другой стороне дороги, решил залить пяток евро. Одна проблема - нет поворота налево и линия сплошная. "Да и хрен с ней" - думаю - "Итальянцы по встречке ездят на мотоциклах, а тут какой-то поворот на заправку". Зарулил, залился, а чтобы продолжить путь, надо было опять пересечь сплошную. Поток плотный, встал неудачно и жду момента развернуться, а все машины моргают фарами. "Наверно, хотят сказать, что я дурак и разворачиваться тут нельзя". Подождал минутку, развернулся и еду дальше. Метров через 500 встречает полицейский спрятавшийся за опорой моста. Оказывается, этот товарищ все видел в бинокль, оба маневра. В общем, как я его не уговаривал, что ему ни рассказывал - он был непреклонен. Штраф - 28.70€ и это только за один маневр. По-хорошему, он должен был оштрафовать два раза по 28.70€ за каждый разворот, но тут пошел на встречу и выписал только за одо нарушение. Смутило что сумму штрафа он написал на бумажке и положил под дворник и дал "время подумать". Проблемы вроде мне не нужны, так что оставалось расплатиться и ехать дальше. С 30 евро сдачу дали до цента и отпустили. Так миф о вседозволенности и безнаказанности был быстро развеян, а разум отрезвлен. Потом, мой итальянский друг Мануэль уточнил у своего знакомого в полиции, что все было правильно и был заплачен именно штраф, а не взятка. Итальянцы не дураки и понимают, что если выписать квитанцию, то уже через пару часов нарушителя может не быть в их стране и никто им ничего не заплатит. Поэтому деньги надо платить на месте, а если налички нет, то полицейский должен на машине отвезти в банкомат. В противном случае транспортное средство будет задержано.
Четвертый раз снова попался из-за фары уже в Австрии. На дороге стояли два мужика в жилетках и просто махнули рукой. Спросили почему фара выключена. Ответил, что проблема с электрикой и как раз еду исправлять эту проблему к своему другу до которого осталось 70 км. На это сказали, что 70 км далеко, а через 2 км будет автосервис, и чтобы я ехал туда. Оставалось только послушно кивнуть и ехать дальше, куда ехал. Кстати, когда эти товарищи махнули, была мысль: "А останавливаться ли вообще?". Но правильно сделал, что остановился - метров через 500 на дороге стоял передвижной пост, несколько машин и человек 7 полицейских. Так что далеко мог и не уехать.
Вообще, интересен факт, что в Европе так же как и у нас о полиции предупреждают моргая фарами, а сама полиция будет сидеть где-нибудь в кустах. Немцы могут моргать, если где-то дальше установлен мобильный радар с камерой.
А мораль сего опуса проста - не нарушайте и не будет у вас проблем. Особенно в Швейцарии. Где превышение за 1-5 км/ч карается штрафом в 40 франков (~36€), а превышение выше 20 км/ч может грозить в некоторых случаях даже тюрьмой :)
Взято: gessor.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]