Как умер Детройт и превратился в город-призрак
---
На волне бума машиностроения некогда небольшой городок Детройт превратился в процветающий мегаполис с небоскребами, магазинами и, конечно же, крупнейшими автомобильными заводами страны. К 1950 году c числом жителей 1 850 000 человек он стал четвертым по численности населения городом в США. Сейчас же улицы города напоминают больше декорации к постапокалиптическому фильму, а число жителей едва дотягивает до 700 000. Город погряз в долгах на общую сумму в 20 000 000 000 долларов, здесь процветает преступность и наркоторговля, а люди, бросая свои дома, бегут из города. Как же случилось так, что крупнейший центр автомобильной промышленности превратился в город-призрак?
Возникновение
История города берет отсчет с 1701 года. Его основателем стал Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк, вместе с группой из 51 франко-канадца основавший форт Детройт. В 1760 году Детройт становится частью британской колонии. Долгое время он еще входит в состав Канады, но в 1796 году он переходит во владения США. В 1805 году в Детройте происходит крупнейший пожар, который уничтожает большую часть города. Возрожденный из пепла, до середины 19 века он становится столицей штата Мичиган, что способствует притоку населения. Выгодно расположенный на реке Детройт, соединяющей озеро Гурон и озеро Эри, превращается в крупный транспортный узел, основу экономики которого составляет кораблестроение.
Золотой век
В начале 20 века Генри Форд решает создать собственную модель авто и в 1904 году он открывает Ford Motor Company. С того момента автомобильные заводы начинают расти по городу как грибы после дождя. «Dodge», «Hewlett-Packard» и «Chrysler» — за несколько лет Детройт стал настоящей меккой машиностроения, которой требовались новые и новые руки. Рост экономики обеспечило постоянный приток населения. Увеличивалось оно в геометрической прогрессии и в 1920-х годах перешагнуло отметку в миллион человек.
Начало конца
На государственном уровне была введена программа, продвигающая среди жителей автомобили: общественный транспорт преподносили как «транспорт для бедных». Вскоре эту отрасль перестали развивать и вовсе — в 1956 году в последний раз по городу проехал трамвай. Началось строительство сети скоростных магистралей и транспортных развязок. Все пересаживались на машины, поэтому часть жителей, преимущественно наиболее обеспеченной части города, стала перемещаться поближе к природе, переселяясь в пригород. Желающих жить в «зеленой зоне» становилось все больше, а цены на жилье в мегаполисе становились все ниже. Испытывая дефицит клиентов, переезжать в пригород начали работники разных сфер обслуживания и владельцы магазинов. В какой-то момент картина достигла своего апогея: население Дейтройта представляли в основном низкооплачиваемые рабочие, большую часть из которых составляли афроамериканцы, безработные и бездомные.
В списке 71 города США Детройт находится на последнем месте по процентному отношению жителей города живущих за чертой бедности.
Желание переехать за город было обусловлено не только возможностью жить в собственном доме, а не в квартире и наблюдать за окном зеленый пейзаж. Главным козырем была доступная парковка, которая в центре города была в таком дефиците, что для ее строительства жертвовали историческими зданиями и обустраивали паркинги в театрах. К комфортным парковочным местам в пригороде вскоре добавилась развитая инфраструктура с моллами, кинотеатрами, фитнес-центрами — и все это без многочасового стояния в пробках и проблем поиска парковочного места.
По состоянию на январь 2013 47 домов Детройта продавались за 500 долларов и меньше, пять из них можно было купить за 1 доллар.
В период с 1950 по 2010 происходит расовая смена населения: отношение черного/белого населения изменяется от 16.2%/83.6% до 82.7%/10.6%. Заброшенные районы все больше начинают походить на гетто, ставшее пристанищем для преступников, убийц, бандитов и наркоторговцев.
Крах автомобильной империи
И без того непростую обстановку в городе усугубил нефтяной кризис 1973 года. Американские автомобили, расходовавшие слишком много топлива, не смогли тягаться с экономичными европейскими и японскими машинами. Автомобильные заводы начали закрываться. Люди, оставшиеся без рабочих мест, вынуждены были покидать город в поисках работы. Автомобильная столица мира с каждым днем превращалась в пустующий город. Без людей оставались целые районы, в которые тут же стекались сомнительные личности. В 1980 Детройт возглавил список больших городов страны как город с самым высоким уровнем безработицы, бедности и детской смертности.
В Детройте один из самых высоких в стране уровней преступности. Уровень нераскрытых убийств в городе приближается к 70%.
Город сейчас
Центр Детройта все еще сохранил облик типичного большого американского города. Небоскребы, парки, поток машин, люди, спешащие по своим делам, — здесь весь этот детройтский кошмар кажется всего лишь плодом воображения чей-то больной фантазии. Но стоит пройти пару кварталов, как полный жизни городской пейзаж сменятся разрухой: заброшенные дома, небоскребы с выбитыми стеклами и пустынные улицы. 18 июля 2013 года официально город был объявлен банкротом. Однако власти не оставляют надежду реанимировать город, создавая антикризисную администрацию и организации, призванные вдохнуть в Детройт новую жизнь.
Возникновение
История города берет отсчет с 1701 года. Его основателем стал Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк, вместе с группой из 51 франко-канадца основавший форт Детройт. В 1760 году Детройт становится частью британской колонии. Долгое время он еще входит в состав Канады, но в 1796 году он переходит во владения США. В 1805 году в Детройте происходит крупнейший пожар, который уничтожает большую часть города. Возрожденный из пепла, до середины 19 века он становится столицей штата Мичиган, что способствует притоку населения. Выгодно расположенный на реке Детройт, соединяющей озеро Гурон и озеро Эри, превращается в крупный транспортный узел, основу экономики которого составляет кораблестроение.
Золотой век
В начале 20 века Генри Форд решает создать собственную модель авто и в 1904 году он открывает Ford Motor Company. С того момента автомобильные заводы начинают расти по городу как грибы после дождя. «Dodge», «Hewlett-Packard» и «Chrysler» — за несколько лет Детройт стал настоящей меккой машиностроения, которой требовались новые и новые руки. Рост экономики обеспечило постоянный приток населения. Увеличивалось оно в геометрической прогрессии и в 1920-х годах перешагнуло отметку в миллион человек.
Начало конца
На государственном уровне была введена программа, продвигающая среди жителей автомобили: общественный транспорт преподносили как «транспорт для бедных». Вскоре эту отрасль перестали развивать и вовсе — в 1956 году в последний раз по городу проехал трамвай. Началось строительство сети скоростных магистралей и транспортных развязок. Все пересаживались на машины, поэтому часть жителей, преимущественно наиболее обеспеченной части города, стала перемещаться поближе к природе, переселяясь в пригород. Желающих жить в «зеленой зоне» становилось все больше, а цены на жилье в мегаполисе становились все ниже. Испытывая дефицит клиентов, переезжать в пригород начали работники разных сфер обслуживания и владельцы магазинов. В какой-то момент картина достигла своего апогея: население Дейтройта представляли в основном низкооплачиваемые рабочие, большую часть из которых составляли афроамериканцы, безработные и бездомные.
В списке 71 города США Детройт находится на последнем месте по процентному отношению жителей города живущих за чертой бедности.
Желание переехать за город было обусловлено не только возможностью жить в собственном доме, а не в квартире и наблюдать за окном зеленый пейзаж. Главным козырем была доступная парковка, которая в центре города была в таком дефиците, что для ее строительства жертвовали историческими зданиями и обустраивали паркинги в театрах. К комфортным парковочным местам в пригороде вскоре добавилась развитая инфраструктура с моллами, кинотеатрами, фитнес-центрами — и все это без многочасового стояния в пробках и проблем поиска парковочного места.
По состоянию на январь 2013 47 домов Детройта продавались за 500 долларов и меньше, пять из них можно было купить за 1 доллар.
В период с 1950 по 2010 происходит расовая смена населения: отношение черного/белого населения изменяется от 16.2%/83.6% до 82.7%/10.6%. Заброшенные районы все больше начинают походить на гетто, ставшее пристанищем для преступников, убийц, бандитов и наркоторговцев.
Крах автомобильной империи
И без того непростую обстановку в городе усугубил нефтяной кризис 1973 года. Американские автомобили, расходовавшие слишком много топлива, не смогли тягаться с экономичными европейскими и японскими машинами. Автомобильные заводы начали закрываться. Люди, оставшиеся без рабочих мест, вынуждены были покидать город в поисках работы. Автомобильная столица мира с каждым днем превращалась в пустующий город. Без людей оставались целые районы, в которые тут же стекались сомнительные личности. В 1980 Детройт возглавил список больших городов страны как город с самым высоким уровнем безработицы, бедности и детской смертности.
В Детройте один из самых высоких в стране уровней преступности. Уровень нераскрытых убийств в городе приближается к 70%.
Город сейчас
Центр Детройта все еще сохранил облик типичного большого американского города. Небоскребы, парки, поток машин, люди, спешащие по своим делам, — здесь весь этот детройтский кошмар кажется всего лишь плодом воображения чей-то больной фантазии. Но стоит пройти пару кварталов, как полный жизни городской пейзаж сменятся разрухой: заброшенные дома, небоскребы с выбитыми стеклами и пустынные улицы. 18 июля 2013 года официально город был объявлен банкротом. Однако власти не оставляют надежду реанимировать город, создавая антикризисную администрацию и организации, призванные вдохнуть в Детройт новую жизнь.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]