Могила Фадлаллы Ивановича Сарруфа на Шуваловском кладбище.
---
Оригинал взят у serg_slavorum в Могила Фадлаллы Ивановича Сарруфа на Шуваловском кладбище.
В продолжение предыдущего поста:
http://serg-slavorum.livejournal.com/2453627.html
Еще один памятник сирийского (точнее ассирийского, так как греко-православные арабы - потомки ассирийцев (арамеев), перенявших арабский язык. Сейчас одна их часть считает себя арабами, меньшая часть - арамеями или потомками финикийцев) христианства в Северной столице. Могила Фадлаллы Сарруфа, православного сирийца, первого российского ориенталиста, на Шуваловском кладбище у часовни Спаса Нерукотворного (слева от часовни, если стоять к ней лицом).
Его биография из Википедии:
Родился в Дамаске 6 октября 1826 года. Образование получил в патриарших школах Дамаска и Иерусалима.
В 1848 году, по рекомендации Антиохийского патриарха Мефодия, Сарруф поступил на службу во вновь учреждённую Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. В 1850 году Сарруф сопровождал начальника миссии, архимандрита Порфирия (Успенского), в Александрию, Каир, Коптские монастыри и затем на Синай, в православный Монастырь Святой Екатерины. Двинувшись оттуда в обратный путь, Сарруф через пустыню Негев достиг Хеврона и вернулся в Иерусалим.
В начале Крымской войны, в 1854 году, Сарруфу удалось из Турции выехать в Россию (предположительно, в свите Порфирия Успенского). В 1857 году Фадлалла Сарруф принял русское подданство.
После Парижского мира, Сарруф был назначен драгоманом при Русской Духовной Миссии и вернулся на Ближний Восток. Во время путешествия нового начальника миссии, епископа Кирилла (Наумова), епископа Мелитопольского, по Сирии и Палестине, Фадлалла Сарруф проявил незаурядное дипломатическое искусство и много способствовал установлению добрых взаимоотношений между начальником миссии и главами различных этноконфессиональных общин региона… При содействии Фадлаллы Сарруфа, Русская Духовная Миссия приобрела дом в Дамаске, а около Бейрута — большой участок земли для постройки церквей и богоугодных заведений. Следует отметить, что выбранная и купленная Сарруфом Бейрутская и Дамасская недвижимость сделалась вскоре форпостом русской ориенталистики на Ближнем Востоке, базой для научных экспедиций о. Антонина (Капустина), И. И. Срезневского, М. О. Аттая, А. Е. Крымского… В Иерусалиме, при содействии Фадлаллы, было приобретено несколько небольших участков земли под постройку гостиниц для паломников.
В 1860 г. Сарруф содействовал соединению большого количества греко-униатов с Православной церковью. В 1861 году Фадлалла Сарруф был награждён орденом Святого Станислава 3-й степени, а в следующем году ему был пожалован первый чин (c зачётом вольнонаемной службы с 1848 года). Для планировавшейся, но неосуществлённой миссии к императору Абиссинии Федору (миссия была отозвана в 1864 г.) Сарруф изучил амхарский язык.
В 1870 г. Сарруф участвовал в экспедиции о. Антонина (Капустина).
С 1878 по 1880 годы Сарруф состоял цензором восточных языков в Главном управлении по делам печати, а в 1882 году поступил лектором арабского языка в Санкт-Петербургский университет.
Издал фототипически коллекцию писем на арабском языке и составил грамматику современного простонародного языка арабов, с приложением пословиц, поговорок, кратких повестей, двустиший, хадисов и песен.
Скончался 2 ноября 1903 года в Санкт-Петербурге.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D1%80%D1%83%D1%84,_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Ещё фотографии:
1.
2.
3.
4.
Схема кладбища:
В продолжение предыдущего поста:
http://serg-slavorum.livejournal.com/2453627.html
Еще один памятник сирийского (точнее ассирийского, так как греко-православные арабы - потомки ассирийцев (арамеев), перенявших арабский язык. Сейчас одна их часть считает себя арабами, меньшая часть - арамеями или потомками финикийцев) христианства в Северной столице. Могила Фадлаллы Сарруфа, православного сирийца, первого российского ориенталиста, на Шуваловском кладбище у часовни Спаса Нерукотворного (слева от часовни, если стоять к ней лицом).
Его биография из Википедии:
Родился в Дамаске 6 октября 1826 года. Образование получил в патриарших школах Дамаска и Иерусалима.
В 1848 году, по рекомендации Антиохийского патриарха Мефодия, Сарруф поступил на службу во вновь учреждённую Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. В 1850 году Сарруф сопровождал начальника миссии, архимандрита Порфирия (Успенского), в Александрию, Каир, Коптские монастыри и затем на Синай, в православный Монастырь Святой Екатерины. Двинувшись оттуда в обратный путь, Сарруф через пустыню Негев достиг Хеврона и вернулся в Иерусалим.
В начале Крымской войны, в 1854 году, Сарруфу удалось из Турции выехать в Россию (предположительно, в свите Порфирия Успенского). В 1857 году Фадлалла Сарруф принял русское подданство.
После Парижского мира, Сарруф был назначен драгоманом при Русской Духовной Миссии и вернулся на Ближний Восток. Во время путешествия нового начальника миссии, епископа Кирилла (Наумова), епископа Мелитопольского, по Сирии и Палестине, Фадлалла Сарруф проявил незаурядное дипломатическое искусство и много способствовал установлению добрых взаимоотношений между начальником миссии и главами различных этноконфессиональных общин региона… При содействии Фадлаллы Сарруфа, Русская Духовная Миссия приобрела дом в Дамаске, а около Бейрута — большой участок земли для постройки церквей и богоугодных заведений. Следует отметить, что выбранная и купленная Сарруфом Бейрутская и Дамасская недвижимость сделалась вскоре форпостом русской ориенталистики на Ближнем Востоке, базой для научных экспедиций о. Антонина (Капустина), И. И. Срезневского, М. О. Аттая, А. Е. Крымского… В Иерусалиме, при содействии Фадлаллы, было приобретено несколько небольших участков земли под постройку гостиниц для паломников.
В 1860 г. Сарруф содействовал соединению большого количества греко-униатов с Православной церковью. В 1861 году Фадлалла Сарруф был награждён орденом Святого Станислава 3-й степени, а в следующем году ему был пожалован первый чин (c зачётом вольнонаемной службы с 1848 года). Для планировавшейся, но неосуществлённой миссии к императору Абиссинии Федору (миссия была отозвана в 1864 г.) Сарруф изучил амхарский язык.
В 1870 г. Сарруф участвовал в экспедиции о. Антонина (Капустина).
С 1878 по 1880 годы Сарруф состоял цензором восточных языков в Главном управлении по делам печати, а в 1882 году поступил лектором арабского языка в Санкт-Петербургский университет.
Издал фототипически коллекцию писем на арабском языке и составил грамматику современного простонародного языка арабов, с приложением пословиц, поговорок, кратких повестей, двустиший, хадисов и песен.
Скончался 2 ноября 1903 года в Санкт-Петербурге.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D1%80%D1%83%D1%84,_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Ещё фотографии:
1.
2.
3.
4.
Схема кладбища:
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]