Алена Долецкая дала интервью: о красоте Анджелины Джоли, съемке с Пугачевой, суде Деппа и Херд, Vogue и "новой этике"
---
Алена Долецкая дала интервью Надежда Стрелец для ее YouTube-канала. Съемка состоялась на следующий день после того, как Долецкую сбил курьер на самокате, но она не отменила интервью. Собрали интересные цитаты: о работе в Vogue и скандальной съемке с Аллой Пугачевой, несостоявшемся интервью с Михаилом Ходорковским, обложке с Алиной Кабаевой, вышедшей после ухода Долецкой, стандартах красоты, "новой этике" и русофобии.
О "новой этике"
Суд Джонни Деппа и Эмбер Херд показал, что "культура отмены" должна немного притихнуть. И надо подумать ради чего, почему и за что она так лютует с людьми. <...> На сегодняшний день новая толерантность — самая нетолерантная.
Это попытки привлечения внимания к себе. Каждый человек не только хочет, но и очень старается быть знаменитым дольше, чем на 15, обещанных Энди Уорхоллом, минут. А для этого что нужно сделать? Словить хайп. И на нем строится масса всего. На хайпе строится дезинформация, нетолерантная толерантность, что-то где-то слышал, все знает, но не точно. И мы, к сожалению, жертвы этого процесса.
О травле Регины Тодоренко из-за слов о домашнем насилии
В 2020 году Регина Тодоренко оказалась в центре скандала после фразы "что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил", сказанной ей в одном из интервью. После этого с телеведущей разорвали контракты многие бренды, у нее забрали награду "Женщина года", а сама она подверглась травле в сети. Чтобы вернуть репутацию Тодоренко сделала пожертвование в фонд помощи жертвам насилия и сняла документальный фильм о домашнем насилии.
Человеку часто легче ненавидеть, чем любить. Потому что любовь предполагает приятие и принятие или, по меньшей мере, попытку разобраться. Критиковали ее несоразмерные ей люди. Это классика. Людям нравится смотреть, как падают звезды, а уже если еще в этом поучаствовать, совсем приятно.
Алена Долецкая
О стандартах красоты и идеалах
У Анджелины Джоли очень необычный тип лица, и когда люди, у которых нет такой структуры скелета, укорачивают нос и надувают губы, они выглядят ужасно странно и очень некрасиво. Стандарты красоты вещь очень странная на самом деле.
Иногда мне нравится какой-то незнакомый человек, а потом он открывает рот, и я думаю: "Господи боже мой, что-то она или он мне разонравились". У меня это связано не с фиксированной картинкой, а с жизнью. Что касается чистых пропорций, то мне очень нравится Грета Гарбо, Анна Маньяни, Мерил Стрип, Линда Евангелиста — до того несчастья, что с ней случилось, просто удивительное лицо.
Линда Евангелиста перенесла неудачную косметологическую процедуру по "заморозке" жира, что сказалось на ее внешности. Недавно супермодель впервые откровенно рассказала об этом.
О съемке с Аллой Пугачевой для Vogue
Съемка с Пугачевой в Vogue вышла в 1999 году и считается одной из самых резонансных за всю историю журнала. На кадрах фотосессии певица предстает в непривычном для себя имидже и позирует в нарядах японских дизайнеров. Сама Пугачева едва не сорвала съемку, так как сначала не была в восторге от концепции.
Момент с Аллой Борисовной был интересен тем, что она действительно крупнейшая звезда для страны была, а съемочная команда на 100% была не русская. Я пыталась им объяснить, что это вот такая русская Тина Тернер, ставила музыку, чтобы они как-то поняли, что это за человек. Но не сконвертировалась эта ценность на них. Хотя между нами (Долецкой и Пугачевой. — Прим.ред.) произошел серьезный исторический конфликт — потому что я ни в кого раньше не кидалась рулонами бумажных полотенец, — мы в ночи с Аллой Борисовной пошли отмечать съемку, она сказала: "У меня есть первый тост, на него имею право. За тебя. Ты сегодня молодец".
Для меня Пугачева — это человек большого сердца и большой совести. Это благородство я не забуду никогда. Она вернулась, она была простужена, она выстояла в ледяной студии в этом самом Yōji Yamamoto. То, как она отработала, и как она вела себя потом, а потом мы еще и подружились, говорит об очень масштабном человеке.
Алла Пугачева в съемке Vogue
Об увольнении из Vogue и мнении Карины Добротворской о том, что "Долецкая была слишком яркой для Conde Nast"
Алена Долецкая была первым главредом российского Vogue — она работала на этом посту с 1998 по 2010 год.
Я самый дисциплинированный главный редактор, которого я встречала в своей жизни. Я плохо понимаю, как яркость расходится с дисциплиной. Я абсолютно убеждена, что человек, который находится во главе журнала, должен быть прежде всего личностью.
Про обложку Vogue с Алиной Кабаевой — первую после ухода Долецкой
Это смешная история. Я почему-то не видела этого журнала, и мои бывшие коллеги прислали мне фото — я хохотала. Какие вы дураки, так нехорошо делать, мы ушли с бренда, но бренд должен существовать и дальше. В общем, читала нотации. Я просто не поверила, я была уверена, что это мои юморные арт-директора наваяли.
Vogue я смотрела иногда после ухода. Нескучно мне стало, когда пришла Ксения (Ксения Соловьева, последний главред российского Vogue. — Прим.ред.). Не сразу, но в какой-то момент я поняла, что у нее есть свое видение.
Алина Кабаева
О Наоми Кэмпбелл
Наоми, вообще, пьет все. Она настоящий гусар.
Почему Михаил Ходорковский и Светлана Медведева не появились в Vogue
У нас был номер, посвященный власти, мы его разложили на несколько сегментов, и Михаил Ходорковский у нас должен был представлять власть денег. Он сначала подумал, что я не в себе: где он, а где русский глянец. Потом я рассказала концепцию номера и он сказал: "Хм, а вот это любопытно". У меня еще была дополнительная просьба, чтобы его сотрудники нам как-то помогли, я хотела сделать логотип, в который мы бы закачали нефть. Мы договорились об интервью, но с утра мне позвонили из его команды и сказали, что все отменяется. А через несколько часов в новостях я прочитала, что его приняли (Михаил Ходорковский был арестован 25 октября 2003 года. — Прим.ред).
Команда Светланы Медведевой привезла ее фото, сказали, что вот самое прекрасное отобрали. Я попыталась им объяснить, что журнал Vogue так не работает, все построено только на наших съемках. Ну и мы разошлись.
О русофобии
Совершенно очевидно, что это напоминает бессмысленную агрессию, неоправданную с тех сторон, откуда мы этого не ожидали. Мы считали, что в демократических странах понимают, как отличать одно от другого, внимательно разделить какие-то вещи. Пиотровский говорил, что культурные мосты жгут в последнюю очередь. Оказалось, нет.
Я вообще никогда не хотела "как там" (на Западе. — Прим. ред.), потому что я понимала, что на русской почве все расцветет совершенно другими цветами. Я за то, чтобы обмениваться опытом, учиться у тех, кто сильнее, интереснее, мощнее. Дело в более крупных смыслах, которыми Россия могла обмениваться со всеми странами. Мне безумно жаль наших ученых, которые оказались выкинуты из этого обмена опытом в науке.
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]