Вертолеты Ми-24 в Казахстане
30.06.2017 1 378 0 0 bmpd

Вертолеты Ми-24 в Казахстане

---
0
В закладки
Оригинал взят у коллеги kloch4 в В небе Казахстана



На удивление, статья будет почти аполитичной.

Рассказ о Ми-24 в этой стране нужно начать с далёкого 1989 года. Именно тогда был сформирован 486-й отдельный вертолётный полк, причём слиянием отдельных вертолётных эскадрилий – 241-й ОВЭ (Хаслебен), 311-й (Шлоттгейм) и 345-й ОВЭ (Шлоттгейм). Это наложило определённый отпечаток на боевой состав, но об этом чуть позже. В 1992 году полк был перебазирован из аннексированной ГДР в Казахстан – сначала в город Аягуз, позднее в город Уч-Арал (другое произношение Ушарал, бывшая казачья станица Стефановская). Областным центром там был город Алма-Ата, ранее тоже казачий Верный.

В те времена боевые офицеры массово покидали малогостеприимные окраины, до середины 2000-х годов почти ничего определённого не известно. Только, по сообщениям разных источников, общее их число прибывших машин составляло 40-42 единицы.
Датой возрождения ударных вертолётных сил можно считать декабрь 2005 года – тогда были получены из капитального ремонта на ростовском вертолётном заводе первые четыре геликоптера Ми-24В:



Позднее было еще пару партий, все машины отличились единым узнаваемым окрасом:



Очень часто с той поры начали принимать участие в учениях, в том числе международных. Появилось множество качественных фото.

ОДКБ зажила своей отдельной военной жизнью:



Всего на фотосессиях было замечено 11 машин – все Ми-24В, кроме единственного Ми-24П б/н 30:



17 июня 2009 года был потерян один из бортов (экипаж, к счастью, уцелел). Какая именно машина точно узнать не удалось, нет и фото с места событий. Методом исключения (все остальные попали в кадр позднее) можно предположить, что это был борт №31:



Остальные машины:













Из боевого состава можно смело исключить три вертолёта, которые оказались на постаментах.

Ми-24В из экспозиции военного института сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского союза Т. Бегельдинова в Актюбинске:



В мае 2012 года его притянули к торговому центру Мега»:



Ми-24Д возле военно-инженерного института связи в Алма-Ате:



Ещё один Ми-24Д на выставке военной техники неподалёку от нынешней столицы Казахстана Астаны (ранее город Целиноград):



Остальные вертолёты бывшего 486-го полка всплыли неожиданным образом в 2014 году. После перебазирования вертолётной авиабазы в Жана-Семей (так сейчас называется левобережная часть города Семипалатинск), нелетающую технику выставили в свободную продажу по смешным ценам – от 7 до 25 тыщ (!!) бабасиков.
Оказалось, что таких машин аж 26 единиц трёх модификаций. Для наглядности свёл всю известную матчасть в таблицу:



И коню понятно, что это уже откровенные покойники безо всяких перспектив.

В 2012 году был объявлен тендер на ремонт двух бортов Ми-24В, где засветили два заводских номера:



Один из них был в перечне от 2004 года с уже упоминавшимися 13-ю покойными Ми-24В, другой ранее не светился. Судя по отсутствию новых машин в боевом составе, ничего путного не получилось.

Все вместе перечисленные вертолёты дают искомое суммарное число:

11 (отремонтированные) + 3 (экспонаты) + 26 (хлам) + 2 (заявленные в ремонт) = 42

Можно констатировать, что в Казахстан попала (привет от собирателей техники в ГСВГ, сформировавших такой странный полк) сборная солянка вертолётов всех советских модификаций Ми-24 («Д», «В», «П», «К» и «РХР»), кроме аквариумной «А» и выпущенной незначительной серией «ВП».

Что бы не выглядеть совсем уж фраерами ушастыми на фоне могучих вертолётных армад союзников по ОДКБ, Казахстан прикупил в начале 2017 года новую матчасть – целых 4 штуки самых современных Ми-35М:









Доведя, таким образом, боевой состав до полноценной эскадрильи «крокодилов».

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]