Ко мне пришла... Белочка... Нет, Улицкая
---
Забавно выглядит моя лента Дзен. Как открываю, так ко мне приходит... Белочка. Я на это дня три назад внимание обратила. Листаю - белочка, белочка, белочка, котики, котики, курочки, белочка, белочка, Макрон...Листаю дальше - белочка, белочка, ежик, лисЯша, белочка, курочка, котик, Шольц... Это что за зоопарк такой? Это алгоритм так тонко издевается или так тонко подыгрывает? Почему белочка? Я где-то ненароком высказала тайные пожелания, чтобы ко мне с утра приходила Белочка? Или это намек на мои фанатские предпочтения? У Ольги Громыко есть один персонаж с таким прозвищем. Весьма популярен у женской читательской аудитории. И фанфиков море с его участием, где воплощаются самые смелые фантазии. Но я там не участвую! Честное слово! Тогда откуда эти намеки?
Ладно, сегодня с утра та же история, но с некоторыми вариациями. Снова белочки, ежики, котики и... Улицкая. Meine Güte! Уж лучше бы белочка! Еще одна. Статья на канале Захара Прилепина. Он приводит цитату из ее "мудрых" речей. Вот что вещает баба Люся.
То, что они будут ужасны (последствия СВО), это понятно. Боюсь, что это как минимум на два поколения отравит отношения между русским и украинским народом. А, может быть, и больше. На 100 лет. Это будет большая травма.
То есть баба Люся, еврейка, сидит в Берлине, столице Германии, стране, в которой пустили на осветительные приборы и на мыло 6 миллионов ее соплеменников, и рассуждает про отравленные отношения между народами!
Вот жаль, что от Кобленца до Берлина почти 600 км и, чтобы добраться до бабы Люси, мне понадобилось бы больше 6 часов на поезде, а на "регионалках" вообще часов 8. А то я бы ей сказала пару ласковых. Кстати, об этом можно подумать. Тем более, что с 1-го июня наше правительство решило сделать нам "царский" подарок - проездной за 9 евро на все автобусы и электрички. То есть при желании я могу отправиться на выходные в Берлин и устроить разборки, если б кто подсказал, где эту бабу Люсю искать... Нет, нет, всё тихо-мирно, исключительно в литературных традициях. Я бы задала ей всего один вопрос:
-А вы что здесь, дочь гонимого израильского народа, изволите делать? Здесь, в Германии? Я могу еще понять молодых и глупых, с промытыми мозгами. Вон, молодые японцы уже не знают, кто на них в 45-м "Малыша" и "Толстяка" сбросил, но вы, литературная глыба, родились в 1943 году. Следовательно, в семье вашей воспоминания должны были быть свеженькими, незамутненными. Так почитайте хотя бы "Ковчег Шиндлера" Томаса Кенилли, если вам никто ничего не рассказывал, оберегая вашу нежную детскую душу. Не так много времени прошло. Еще живы те, у кого сохранился на руке лагерный номер. Или это не отравленные отношения? Это дружеские татуировки? А абажуры? А горы золотых коронок? Нет, тоже не отравленные отношения? Вы же тут 100 лет взаимной ненависти обещаете. Согласно этой вашей "логике" вы, по меньшей мере, до года эдак 2033 в сторону Германии проклятия посылать должны. Или даже до 2043. А вы сидите в Берлине где-то на Кудамм с сигареткой и кофе и тихо проникновенно вещаете. Ах, немцы все осознали и раскаялись? Ах, они такая культурная нация? Ну-ну... А вы про Бабий Яр слышали? А про Волынь? А я вот слышала. И когда мне начинают с надрывом вещать про страдающий украинский народ, то я сразу вспоминаю, что я наполовину еврейка, а наполовину полька, и как-то вот по ветхозаветному зуб хочу потребовать, или глаз. Так что, кто там кого 100 лет прощать должен, ба-а-альшой вопрос.
Каюсь, в году эдак 1995-м я этой литературной дамой почти восхищалась. Нет, особой поклонницей я не была, уже тогда от ее опусов веяло чем-то тоскливо-затхлым, но само владение словом, умение строить предложения, пользоваться глаголами и прилагательными вызывало у меня даже легкую зависть. Текст казался таким ажурно-прозрачным. Поэтому, если среди моих читателей есть ее поклонники, я нисколько ее литературный талант, чисто с точки зрения исполнения, не умаляю. Меня как-то даже упрекнули, когда я однажды уже писала об Улицкой, что я, типа, не имею права подвергать сомнению ее талант. Так я и не подвергаю. Я, кстати, и талант Сорокина сомнениям не подвергаю. И Лени Рифеншталь была талантлива. Вопрос не в наличии таланта, а в том, что этот талант порождает, какие струны затрагивает в душе, куда ведет - вверх или вниз. И чем масштабней талант, тем масштабней последствия. Что сеет своим талантом г-жа Улицкая? Уныние, страх, отчаяние, неверие, безнадегу. Она бросает в души семена тлена. А что потом? Души сильные, светлые, с сильным божественным иммунитетом эти семена подавят. А есть еще и другие души, неокрепшие, уже пораженные отчаянием. Это как ослабевший от недуга организм, куда подпустили еще одну инфекцию. И что будет с такой душой?
Нет уж, послушаю-ка я лучше по сотому разу Ольгу Громыко, про Белочку... А Улицкую пусть "фигуранту" в тюрьме читают. Вслух.
Iren Adler
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]