Что дало бы появление российского аналога легкого штурмовика Super Tucano
01.06.2022 21 278 0 +635 vagenleitner

Что дало бы появление российского аналога легкого штурмовика Super Tucano

---
+635
В закладки
Что дало бы появление российского аналога легкого штурмовика Super Tucano Tucano, Super, EMB314, самолет, могли, более, миллионов, долларов, самолеты, штурмовиков, вооружения, уничтожения, недорогой, Афганистане, Як52Б, блоками, легкий, против, войны, может

Что дало бы появление российского аналога легкого штурмовика Super Tucano Tucano, Super, EMB314, самолет, могли, более, миллионов, долларов, самолеты, штурмовиков, вооружения, уничтожения, недорогой, Афганистане, Як52Б, блоками, легкий, против, войны, может

В 2019 году околовоенную общественность всколыхнуло сообщение о том, что Украина собирается купить партию учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano для своих ВВС. С помощью этих легких турбовинтовых штурмовиков украинские ВВС собирались активнее терроризировать ДНР и ЛНР. Сделка так и не состоялась, но без ответа остался главный вопрос, насколько уместен был бы такой «противопартизанский» самолет в вооруженном конфликте на территории Незалежной, и кому бы он больше пригодился? Довольно странно, на первый взгляд, в наш век реактивных двигателей, искусственного интеллекта и «нанотехнологий» всерьез рассуждать об использовании технологий середины 20 века, однако только на первый. Турбовинтовые боевые самолеты взяли реванш, пусть даже в относительно узком сегменте. От винта! Пока США и СССР разрабатывали все более и более мощные вооружения для взаимного уничтожения друг друга, по всему миру шла череда региональных и локальных конфликтов. И там, во Вьетнаме и в Афганистане, выяснилось, что современная авиация не так уж и эффективна против тех, кто использует партизанские методы ведения войны. В ответ в США была принята программа под названием COIN (Counter-Insurgency – контрпартизанские или противопартизанские) по созданию легкого, дешевого и многофункционального самолета, предназначенного для уничтожения малоразмерных и малозащищенных целей, способного выполнять функции патрулирования, воздушной разведки и иные задачи. Схожие процессы шли во Франции, имевшей массу заморских колоний, и в СССР. В настоящее время на рынке легких штурмовиков присутствуют швейцарский Pilatus PC-9М, бразильский Embraer EMB-314 Super Tucano и американский АТ-802U. EMB-314 Super Tucano, которым так заинтересовались ВВС Украины, представляет собой турбовинтовой самолет, предназначенный для поражения слабозащищенных воздушных и наземных целей. Штурмовик активно применяется для борьбы с наркоторговцами в Колумбии, а также использовался американцами во время оккупации Афганистана. Практический потолок EMB-314 составляет 10 670 м, максимальная скорость - 590 км/ч, крейсерская - 520 км/ч, практическая дальность составляет 1330 км. Super Tucano вооружен двумя встроенными 12,7-мм пулемётами FN Herstal M3 и одной 20-мм пушкой на фюзеляжном узле, двумя управляемыми ракетами «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder или MAA-1 Piranha или Python 3/4, 4 блоками неуправляемых 70-мм ракет, свободнопадающими и корректируемыми авиабомбами. Кабина на двух пилотов защищена легкой противопульной броней. Зачем он нужен? Когда стало известно об интересе Киева к такому самолету, его тут же раскритиковали как слабого конкурента нашему штурмовику Су-25. Однако следует учитывать, что Super Tucano имеет ряд весомых преимуществ перед более современными самолетами. Например, это гораздо меньшая заметность из-за отсутствия реактивного выхлопа у поршневого двигателя. Также огромным плюсом легкого штурмовика является его значительно меньшая стоимость при покупке и последующем обслуживании. Так, для ВВС США партия в 20 бразильских EMB-314 обошлась в 355 миллионов долларов, то есть, меньше 18 миллионов за летательный аппарат. Колумбия же умудрилась купить 25 штурмовиков всего за 235 миллионов. Для ВВС Бразилии самолет обходится в сумму от 8 до 12 миллионов долларов. Стоимость летного часа еще более вдохновляет: по одним данным, это от 1 до 2 тысяч долларов, по другим – всего 600 долларов. Что могли бы делать турбовинтовые самолеты в небе над Украиной? Скажем, если бы их использовали ВВС Незалежной против Народных Республик Донбасса, то они могли бы поражать бронетехнику ополчения как штурмовики либо бомбить позиции с большой высоты как бомбардировщики. Вступление в конфликт на стороне ДНР и ЛНР ВС РФ, имеющих современную истребительную авиацию и комплексы ПВО, не оставило бы Super Tucano никаких шансов. Однако, будь подобные самолеты на службе у ВКС РФ, они могли бы сослужить нам хорошую службу. Огромной проблемой для российской армии и союзной Народной милиции является дефицит собственных разведывательно-ударных беспилотников и избыток БПЛА у ВСУ, которые получают их из стран блока НАТО. Турецкие «Байрактары», несмотря на то что их регулярно сбивают, все же наносят ракетные удары по нашей бронетехнике и катерами Погранслужбы ФСБ. Пользуясь «слепыми зонами», украинская армия, снабжаемая иностранными разведданными, совершает стремительные перемещения «жабьими прыжками». «Прокси»-война с Североатлантическим альянсом показала, насколько ВС РФ нужны эффективные средства воздушной разведки, а также «истребители дронов». И вот данную нишу вполне могли бы закрыть легкие турбовинтовые штурмовики. От пилотируемого самолета, имеющего максимальную скорость до 590 км/ч, не уйдет ни один беспилотник, разведывательный или разведывательно-ударный. На борт штурмовик класса Super Tucano способен поднять больше вооружений, чем любой имеющийся в России БПЛА. Благодаря большому ресурсу двигателя и низкой стоимости летного часа, турбовинтовой самолет может осуществлять длительную воздушную разведку и патрулирование, уничтожая обнаруженную бронетехнику и живую силу противника. Иначе говоря, как «истребитель дронов» и легкий разведчик-штурмовик простой и недорогой самолет с поршневым двигателем оказался бы весьма кстати. Осталось задаться вопросом, есть ли у России что-то подобное или даже и говорить не о чем? Есть. После войны в Афганистане велись работы над советским легким штурмовиком Як-52Б (ударная модификация УТС Як-52). На этом простом и надежном самолете были установлены два пилона с подвешенными блоками УБ-32, для чего пришлось усилить конструкцию крыльев. Тогда военные интереса в «противопартизанском» штурмовике не проявили, и после заводских испытаний единственный образец отправился в авиамузей в Монино. Если сегодня модернизировать Як-52Б, установив современные оборудование и вооружения, может получиться неплохой легкий штурмовик, надежный и недорогой в производстве и обслуживании, который сможет выполнять довольно широкий круг задач. Разумеется, не подменяя собой Су-25, а дополняя.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]