От винта: двигатель ПД-8 для модифицированной версии «Суперджета» успешно прошел испытания
22.05.2022 24 590 0 +744 vagenleitner

От винта: двигатель ПД-8 для модифицированной версии «Суперджета» успешно прошел испытания

---
+744
В закладки
После ухода западных компаний из российского авиастроения и авиаперевозок, понимание, что страна остро нуждается в собственном производстве встало особенно ясно. Вопреки критике о том, что у России нет перспектив и возможностей заменить боинги и аэрбасы, авиастроители смогли ускорить темпы создания компонентов к отечественным самолетам гражданской авиации. Работа ведется сразу в нескольких направлениях, чтобы как можно скорее поставить на крыло среднемагистральный МС-21 и модифицированную версию Sukhoi Superjet, для которого на днях испытали новый двигатель ПД-8. Но и здесь не обошлось без критики. В сети поспешили усомниться в том, что новый движок, который собирается на заводе ОДК-Сатурн Объединенной двигателестроительной корпорации, совместим с МС-21, а, значит, собственных воздушных судов опять не стоит ждать. Реальность заключается в том, что ПД-8 изначально собирался для других самолетов и не имеет отношения к МС-21. О том, как обстоят дела с новым «сердцем» российской авиации, разобрались вместе с экспертами.

От винта: двигатель ПД-8 для модифицированной версии «Суперджета» успешно прошел испытания испытания, двигатель, двигателя, авиации, который, версии, гражданской, успешно, Бе200, Superjet, «Суперджета», Sukhoi, ОДКСатурн, ускорить, будет, новый, российского, самолетов, стоит, сертификатSukhoi Superjet 100. Пассажирский самолёт

В начале мая стало известно, что Объединенная двигателестроительная корпорация успешно провела испытания первого опытного двигателя ПД-8, который предназначается для самолетов Sukhoi Superjet New и Бе-200 для гражданской авиации и потребностей МЧС соответственно. Как говорят эксперты, потребность в двигателе – это запрос не текущего дня, а вчерашнего, но данном случае у разработчиков есть уверенность, что ускорить работы по запуску модифицированной версии «Суперджета» с новым движком вполне реальная задача.

ПД-8 разрабатывается для использования сразу на двух отечественных самолётах – «Суперджета» для гражданской авиации и Бе-200. Последний – это самолет-амфибия, который использует МЧС. Например, для тушения пожаров. Новый двигатель на «Суперджете» (SSJ-NEW) заменит российско-французский SAM146 в рамках программы импортозамещения. Ранее «Суперджеты» оснащались двигателями SaM146, выпускаемыми компанией PowerJet (50% долей у французской Safran Aircraft Engines и российской «ОДК-Сатурн»).

На волне санкций PowerJet уведомила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств. На Бе-200 новый движок заменит двигатель Д-436ТП, который выпускался на Украине.

На днях Госкорпорация «Ростех» заявила о том, что стендовые испытания ПД-8 прошли успешно и показали, что двигатель отвечает всем качествам, необходимым для сборки Sukhoi Superjet.

Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 – это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8, – заявил Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

По словам главы министерства Дениса Мантурова, работы по ПД-8 удалось форсировать ввиду «самолетного голода», который возник на фоне западных санкций в отношении российского авиапрома и авиасообщения.

Как считает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, двигатель ПД-8 вполне реально сдать ускоренными темпами, потому что ряд решений удалось отработать во время работ по ПД-14.

В целом по проекту двигателя ПД-8 планировалось использовать в значительной части уже отработанные технические и технологические решения, благо опыт был приобретен на проекте ПД-14 и некоторых других. Интересно, что в данном случае был применён ряд управленческих технологий и технологий проектирования, которые, действительно, позволили ускорить решение части вопросов относительно традиционного подхода. Здесь в полной мере использовались те преимущества, которые дают современные методы проектирования, использования суперкомпьютерных вычислений и прочее, – считает эксперт.

Еще одна важнейшая задача, которая стоит перед разработчиками – отработка бортового радиоэлектронного оборудования. Эксперт полагает, что сертификацию движка проведут в два этапа, что является обычной практикой. На первом ПД-8 получит сертификат с некоторыми ограничениями, а затем в ходе испытаний диапазон будет расширяться.

Что касается версии для Бе-200, то здесь движку необходимо будет пройти испытания «оморячиванием» – полетами над морем, чтобы проверить антикоррозионные свойства элементов двигателя.

Между тем, Минпромторг сообщает, что сегодня на ОДК-Сатурн, где делают двигатель, полным ходом идет производство лопаток газотурбинных двигателей, необходимых как для новых ПД-8, так и для наземных энергетических установок.

От винта: двигатель ПД-8 для модифицированной версии «Суперджета» успешно прошел испытания испытания, двигатель, двигателя, авиации, который, версии, гражданской, успешно, Бе200, Superjet, «Суперджета», Sukhoi, ОДКСатурн, ускорить, будет, новый, российского, самолетов, стоит, сертификатДвигатель, поставляемый ОДК-Сатурн НПО

У ОДК и предприятий кооперации имеется все необходимое оборудование. На предприятии освоены сложные технологические процессы монокристаллического литья – инновационное производство ориентировано на ежегодный выпуск более чем 600 тысяч литых заготовок лопаток турбины, говорится в сообщении министерства.

Как планируют в Минпромторге, в первой половине 2023 года начнутся интенсивные испытания двигателя в составе импортозамещенной версии SSJ-100. Если они пройдут успешно, то сертификат на Superjet New будет выдан до начала 2024 года.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]