Хаотичные репрессии китайских регуляторных органов говорят о расколе в политической сфере страны
---
В течение почти двух лет репрессии регулирующих органов Китая под лозунгом «всеобщего процветания», провозглашенного Си Цзиньпинем, привели к тому, что крупнейшие китайские компании оказались под ударом.
Однако резкое изменение риторики политиков в последние месяцы породило надежду на то, что эта буря, которая привела к потере триллионов долларов в виде капитализации китайских компаний, может быть близка к завершению.
Так, 17 мая вице-премьер КНР Лю Хэ пообещал поддержку «платформенной экономике» и «цифровым предприятиям» для размещения их акций за рубежом. Однако его слова были омрачены недавней публикацией в государственных СМИ Китая заявлений Си Цзиньпина, сделанных шесть месяцев назад. В той речи Си подчеркнул важность «надзора за капиталом».
Такое различие между обещаниями политических лидеров и реальной политикой является символом хаотичной обстановки во власти. Соперничающие фракции в Пекине сражаются за влияние и благосклонность Си Цзиньпиня. Борьба идет между высокопоставленными партийными и правительственными чиновниками, ориентированными на экономический рост, и теми, кто больше озабочен безопасностью и контролем партии. Ни одна из этих фракций не угрожает главенству Си, но эта борьба имеет отголоски междоусобиц, от которых страдал Китай при Мао Цзэдуне. «То, что все они являются последователями Си Цзиньпиня, не означает, что между ними нет конкуренции и борьбы за власть», - отмечает эксперт.
Некоторые аналитики расценили комментарии Лю Хэ как признаки облегчения для крупных онлайн-платформ, в число которых входят Didi Chuxing, интернет-гигант Tencent, Alibaba и Ant.
По словам аналитиков, фракция сторонников роста предлагает «30-летний план по включению технологических компаний в "социалистическую рыночную экономику"». Однако эта фракция все чаще оказывается в проигрыше перед Управлением по вопросам киберпространства, чье влияние за последнее время очень сильно выросло. Это Управление возглавляет Чжуан Жунвэнь, человек из группы ближайших союзников Си. Эксперты указывают на противоречивые проверки Управления как на свидетельство политической неопределенности: «Лю Хэ сказал, что компании могут продолжать проводить листинги за рубежом без проблем... Однако неважно, что говорит Лю Хэ, ведь вы не сможете обойти проверку Управления по вопросам киберпространства».
Ожидается, что внутренняя конкуренция между сторонниками различных подходов к управлению крупными технологическими компаниями в Китае только усилится после 20-ого съезда партии.
На фоне этих новостей стало известно о финансовых показателях Tencent. Китайская технологическая группа сообщила о рекордно медленном росте выручки из-за ограничений в отношении технологических гигантов и жестких локдаунов. За три месяца по март выручка компании практически не изменилась, а чистая прибыль упала на 51% до 23 млрд юаней ($3,4 млрд) по сравнению с прошлым годом, не оправдав ожиданий аналитиков.
Результаты Tencent были опубликованы через день после того, как власти Китая встретились с несколькими десятками руководителей и экспертов из технологической отрасли, пообещав им «поддержку» в условиях углубляющегося экономического спада. Tencent заявила, что это обнадеживает, но потребуется время, чтобы эти заявления переросли в конкретные действия.
Хотя официально локдауны в Шанхае начались только в конце марта, компания заявила, что ее выручка от сферы финтеха начала ощущать влияние санитарных ограничений уже с середины марта.
Tencent, самая крупная компания Китая по капитализации, сообщила, что ее выручка от игрового подразделения на домашнем рынке снизилась на 1% до 33 млрд юаней по сравнению с прошлым годом, а выручка от онлайн-рекламы упала на 18% до 18 млрд юаней.
Поскольку Tencent уже долго время сталкивается с регуляторными ограничениями в КНР, в прошлом году компания начала экспансию за рубеж и нарастила свои инвестиции в иностранные стартапы. Тем не менее компания заявила, что ее выручка от международных игр, таких как PUBG Mobile, не оправдала ожиданий, а прибыль от глобального игрового бизнеса снизилась на 20% в этом квартале до 10,6 млрд юаней.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]