Кнопка под педалью газа в автомобиле: для чего она нужна
---
В салоне многих автомобилей можно обнаружить кнопку, расположенную под педалью газа. Её конструкция и расположение зависят от решений, применённых инженерами при разработке конкретной модели. На некоторых машинах механизм спрятан таким образом, что его едва ли получится рассмотреть даже при пристальном изучении, а на других кнопка не скрыта и хорошо заметна. Причём используется она вне зависимости от типа трансмиссии автомобиля, поэтому может выполнять разные функции.
Техническое решение с кнопкой под педалью газа стали применять несколько десятилетий назад. Например, подобный механизм можно увидеть на Audi 100 и других немецких автомобилях тех лет. В современных машинах кнопка, как правило, имеет более изящное исполнение и не выделяется на общем фоне.
На автомобилях, оснащённых автоматической КПП, догадаться о предназначении механизма несложно. Он необходим для реализации режима кикдауна, позволяющего быстро добиться максимальной динамики автомобиля. При нажатии педали газа в пол включается кнопка, которая подаёт сигнал на блок управления трансмиссией. Компьютер "подкидывает" более низкую передачу, за счёт чего резко возрастают обороты двигателя, и, соответственно, достигаются максимальные мощность и крутящий момент.
Кикдаун полезен при совершении обгонов, когда нужно совершить манёвр как можно быстрее. Он не только позволяет быстро включить пониженную передачу без каких-либо дополнительных действий, но и поддерживает её до отпускания педали газа. Таким образом КПП не переключается в ненужный момент, когда это приведёт к потере мощности и крутящего момента из-за падения оборотов двигателя.
Куда сложнее догадаться о предназначении кнопки под педалью газа на автомобилях, оснащённых механической коробкой переключения передач. В некоторых случаях её наличие объясняется обычной унификацией комплектующих. Для всех версий оснащения автомобиля изготавливается одинаковая отделка пола. При наличии АКПП механизм выполняет функцию кикдауна, а в комплектации с МКПП вместо него используется заглушка. Схожим образом конструкция в виде кнопки может устанавливаться для упора педали газа, чтобы ограничить её диапазон.
Однако, на некоторых автомобилях механизм имеет определённый функционал, даже если установлена механическая коробка передач. Известно, что на тех же Audi 100 через кнопку под педалью газа проходит проводка на муфту кондиционера. При нажатии акселератора в пол механизм отключает систему охлаждения воздуха, которая отнимает часть мощности двигателя при работе. Таким образом реализован своеобразный "кикдаун" на автомобилях с МКПП.
В машинах, выпущенных на рубеже тысячелетий, кнопка под педалью газа также внедрялась для отключения "экологии". После активации механизма блок управления корректировал состав воздушно-топливной смеси, обогащая её для достижения максимальной мощности. При нынешних экологических стандартах режим "форсажа" не представляется возможным, но на дорогах общего пользования по-прежнему много автомобилей, где он реализован.
Техническое решение с кнопкой под педалью газа стали применять несколько десятилетий назад. Например, подобный механизм можно увидеть на Audi 100 и других немецких автомобилях тех лет. В современных машинах кнопка, как правило, имеет более изящное исполнение и не выделяется на общем фоне.
На автомобилях, оснащённых автоматической КПП, догадаться о предназначении механизма несложно. Он необходим для реализации режима кикдауна, позволяющего быстро добиться максимальной динамики автомобиля. При нажатии педали газа в пол включается кнопка, которая подаёт сигнал на блок управления трансмиссией. Компьютер "подкидывает" более низкую передачу, за счёт чего резко возрастают обороты двигателя, и, соответственно, достигаются максимальные мощность и крутящий момент.
Кикдаун полезен при совершении обгонов, когда нужно совершить манёвр как можно быстрее. Он не только позволяет быстро включить пониженную передачу без каких-либо дополнительных действий, но и поддерживает её до отпускания педали газа. Таким образом КПП не переключается в ненужный момент, когда это приведёт к потере мощности и крутящего момента из-за падения оборотов двигателя.
Куда сложнее догадаться о предназначении кнопки под педалью газа на автомобилях, оснащённых механической коробкой переключения передач. В некоторых случаях её наличие объясняется обычной унификацией комплектующих. Для всех версий оснащения автомобиля изготавливается одинаковая отделка пола. При наличии АКПП механизм выполняет функцию кикдауна, а в комплектации с МКПП вместо него используется заглушка. Схожим образом конструкция в виде кнопки может устанавливаться для упора педали газа, чтобы ограничить её диапазон.
Однако, на некоторых автомобилях механизм имеет определённый функционал, даже если установлена механическая коробка передач. Известно, что на тех же Audi 100 через кнопку под педалью газа проходит проводка на муфту кондиционера. При нажатии акселератора в пол механизм отключает систему охлаждения воздуха, которая отнимает часть мощности двигателя при работе. Таким образом реализован своеобразный "кикдаун" на автомобилях с МКПП.
В машинах, выпущенных на рубеже тысячелетий, кнопка под педалью газа также внедрялась для отключения "экологии". После активации механизма блок управления корректировал состав воздушно-топливной смеси, обогащая её для достижения максимальной мощности. При нынешних экологических стандартах режим "форсажа" не представляется возможным, но на дорогах общего пользования по-прежнему много автомобилей, где он реализован.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]